Реклама в деловой речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 06:39, реферат

Краткое описание

Реклама - это система мер целенаправленного воздействия на потребителей, формирующая и регулирующая движение товара на рынке. Реклама появляется там, где есть обмен товарами, где есть конкуренция и где каждый производитель борется за своего покупателя. Иными словами, реклама возникла из естественной потребности одних людей сообщить другим те или иные сведения о производимых товарах или оказываемых услугах, следовательно, очень давно.

Содержание

Введение…………………………………………………………………....3
1.Общая характеристика рекламы. Цели, типы, функции рекламы…....5
2.Языковое манипулирование в рекламе………………………………....7
3.Структура рекламного теста…………………………………………….8
4. Языковые особенности………………………………………………...15
Заключение………………………………………………………………..18
Список используемой литературы……………………………………....19

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Культура речи.doc

— 131.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

НИ ТГУ филиал в  городе Прокопьевске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

по дисциплине «Культура речи и деловое общение»

 

Реклама в деловой  речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 911 группы

Куракина Екатерина Павловна

 

Проверил:

Трифонова Людмила Викторовна

 

 

 

 

Прокопьевск

2012

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………....3

1.Общая характеристика рекламы. Цели, типы, функции рекламы…....5

2.Языковое манипулирование в рекламе………………………………....7

3.Структура рекламного теста…………………………………………….8

4. Языковые особенности………………………………………………...15

Заключение………………………………………………………………..18

Список используемой литературы……………………………………....19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

 

Реклама - это система  мер целенаправленного воздействия на потребителей, формирующая и регулирующая движение товара на рынке. Реклама появляется там, где есть обмен товарами, где есть конкуренция и где каждый производитель борется за своего покупателя. Иными словами, реклама возникла из естественной потребности одних людей сообщить другим те или иные сведения о производимых товарах или оказываемых услугах, следовательно, очень давно. Реклама тесно связана с процессом развития человеческого общества и его экономической, социальной, политической, культурной жизни.

Актуальность темы «Реклама в деловой речи» обусловлена тем, что реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на сознательном и бессознательном уровне, затрагивая самые затаенные участки психики человека.

 Благодаря своей  способности влиять на образ жизни она привлекает к себе и пристальное внимание общественности.

 Проблемы нравственности, патриотизма, интересов общества  и т.д. и проблемы рекламы  связаны гораздо теснее, чем может  показаться на первый взгляд. Производители рекламы и бизнесмены, заказывающие рекламу, должны обладать не только рациональным мышлением, но и чувством патриотизма. Если они хотят цивилизованного, а значит, эффективного капитализма, если они хотят жить в стране, где соблюдается закон и защищаются права потребителя, т.е. права человека, они должны научиться уважать свой народ и чувства не только своих единомышленников, но и своих соперников и противников.

 Исследованием данной  проблемы занимались такие отечественные  лингвисты как Бабайцева В.В., Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., Розенталь Д.Э., Дейкина А.Д., Пахнова Т.М.

 Цель работы - выявить  место и особенности рекламы  в деловой речи. Для достижения  этой цели необходимо решить  следующие ключевые задачи:

1. Дать общую характеристику  понятию "реклама";

 2.  Проанализировать цели, функции и типы рекламы;

3. Исследовать элементы рекламного текста.

 Объектом исследования  выступает место рекламы в  деловой речи, а предметом исследования - языковые средства рекламы. 

 Практическая значимость  работы заключается в том, что использование такого мощного инструмента в рекламе как язык, будь то устная речь, объявление в газете или просто слоган, также необходимо, как и сложно. Первое знакомство потребителя с фирмой, предлагающей товар, происходит посредством получения информации из разных источников, в разных формах. Но в любом случае эта информация представляет собой, так или иначе, текст (устный, печатный).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика рекламы

 

Реклама (от лат. reclamare – "громко возражать, шумно протестовать,

кричать, призывать") – это вид деятельности, целью которой является реализация продукции промышленных или сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации.

Характерными чертами  хорошей рекламы являются: 1) способность привлечь внимание; 2) сила воздействия на эмоции потребителей;3) результативность воздействия; 4) информативность.

         Перед рекламой может быть поставлено множество конкретных целей и задач в области коммуникации и сбыта. Но все это можно свести к трем основным: информировать, увещевать, напоминать. В соответствии с реализуемыми целями выделяют рекламу: 1) информативную, 2) увещевательную, 3) напоминающую.

Информативная реклама  – рассказ о новинке или  о новых возможных применениях уже существующего товара; информация об изменении цены, о новых оказываемых услугах, рассеивание сомнений и опасений потребителя, формирование имиджа фирмы.

Увещевательная реклама  – формирует предпочтение к марке, стремится переключить внимание потребителя с марки конкурентов на свою. Она изменяет восприятие потребителем свойств товара, стремится побудить его совершить покупку не откладывая.

Напоминающая реклама  – напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен  в ближайшем будущем, удерживает товары в памяти.

         Реклама - информация о товарах, различных видах услуг с целью оповещения потребителей и создания спроса на товары и услуги.

Информация должна быть сформирована таким образом, чтобы  оказывать усиленное воздействие  на массовое или индивидуальное сознание, вызывать заданную реакцию аудитории.

 

 

 

Основные цели рекламы: привлечение внимания, убеждение и информирование.

Функции рекламы разнообразны. Можно выделить три основные: 1) экономическая,  2) политическая, 3) культурная.

Экономическая реклама – голос рынка, его язык, с помощью которого бизнес общается с народом. Сформировать рыночную экономику невозможно без развитой рекламы.

Политическая (идеологическая) реклама стремится унифицировать мнения и поведение, обслуживая определенную идеологию. Реклама – это инструмент политики, выражение интересов определенных социальных групп и в конечном счете – интересов государства.

Культурная реклама составляет значительную часть массовой культуры. Массовая культура – это культура и искусство, адаптированные для сферы досуга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Языковое манипулирование  в рекламе

 

Цель рекламирования – выгодным образом выделить одну торговую марку среди марок конкурентов. Для этого в рекламных текстах используются приемы языкового манипулирования, т.е. скрытого, неосознаваемого адресатом воздействия на него в нужном для говорящего направлении.

Направления языкового  манипулирования, которые используются в рекламе:

Эмоции. Для рекламы очень важным является воздействие именно на эмоциональную сферу, так как:

  • общая эмоциональная реакция на рекламу товара автоматически переносится на сам товар и оказывает значительное влияние в ситуации потребительского выбора;
  • эмоциональная память является одним из самых устойчивых видов памяти;
  • эмоции сильнее и непосредственнее логических рассуждений, поэтому их легче смоделировать.
  • Пример:

1. Наслаждение совершенством  не требует слов. Молчание —  золото. Nescafe Gold — стремление к  совершенству.

2.Свежее дыхание утра  дополни волшебным ароматом великолепного чая Greenfild. И пусть каждый твой день станет прекрасным. Чай Greenfild. То, что ты ценишь

Обращение к негативным эмоциям в рекламе нежелательно. Однако существует ряд товаров, основная задача которых — решение проблемы, а потому при описании проблемы приходится использовать негативные эмоции. Реклама лекарств, видов страхования, социальная реклама активно работает с отрицательными эмоциями.

 

 

 

Структура рекламного текста

Рекламный текст - особый вид делового текста. Реклама (фр. reclame от лат. reclamo - "выкрикиваю") - это информация о товарах, различных видах услуг с целью оповещения потребителей и создания спроса на товары и услуги. Известный специалист по рекламе Д.Огилви пишет, что рекламными текстами интересуются в среднем 5% общего числа читателей газет и журналов, и это совсем не мало. Реклама пропагандирует достоинства товара, что бы повысить его популярность.

Цели рекламного текста:

    • привлечение внимания
    • сообщение информации
    • воздействие, приводящее к подсознательному утверждению и закреплению материала (убеждение).

 

Рекламный текст включает следующие элементы:

  • заголовок;
  • рекламный лозунг (слоган);
  • основная часть;
  • конец текста (заключение).

Заголовок

 

К числу наиболее сильных  раздражителей относится заголовок текста, помогающий читателю определить, интересует ли его данное предложение. В среднем заголовки читают в пять раз чаще, чем сами тексты. Отсюда и особые требования к заголовку, призванному выполнять тройную функцию: привлечение внимания, первичное информирование и убеждение.

Заголовок может:

  • обещать читателю какую либо пользу или выгоду ("Окна нового поколения и свежий воздух в подарок!" - реклама оконного завода "Пластбург");
  • содержать новости, полезную информацию (в роли новости может выступать как объявление о появлении нового товара, так и о повышении качества старого продукта или о новом способе его применения; рекламу с новостями читают на 22% больше людей, чем рекламу без новостей);
  • содержать название рекламируемого продукта, иначе 90% читателей не поймут, о чём реклама;
  • содержать информацию о доступности товара по цене для большинства покупателей или о снижении цены на товар, скидках, специальных акциях и т.п.("Наша техника АКЦИЯ!!! Месяц без торговой наценки!");
  • включать сведения, подтверждающие надёжность фирмы ("Сонар. Заказ, доставка, гарантия. Нам 8 лет!");
  • носить юмористический характер ("Чувствуешь себя как селёдка в бочке? Да ещё и "под шубой"? - реклама в метро дезодоранта "Rexona");
  • быть коротким (до 10 слов) или длинным (коротки заголовки выразительнее и больше привлекают внимание, но длинные - коммерчески выгоднее, так как содержат конкретную информацию, которая действует лучше, чем обобщённая).

Основная часть

 

В основной части текста говорится о достоинствах рекламируемого товара (услуги), приводятся аргументы в его пользу.

В основной части предлагаемый товар или услуга позиционируются. Цель позиционирования - добиться, чтобы  рекламируемый товар не смешивался в восприятии потребителя с другими  товарами.

 Позиционирование - это то, "чем является продукт и для кого он предназначен.... Я мог бы позиционировать мыло "Dove" как моющее средство для мужчин после грязной работы, однако вместо этого решил назвать его туалетным мылом для женщин с сухой кожей. Последние 25 лет это действовало безотказно" (Д.Огилви).

Основной текст большого объёма делится на абзацы, часто совпадающие со строфами. Начало этих строф, называющее зачином строфы, является объектом непроизвольного запоминания.

В основной части следует:

  • писать текст, адресованный не безликой толпе, а персонифицированный, от одного человека к другому, представляя, что вы пишете письмо;
  • не утомлять людей излишним глубокомыслием, а попытаться заинтересовать их покупкой;
  • использовать по возможности короткие предложения в малых абзацах, избегать трудных для понимания слов и выражений;
  • объяснять простым и доступным языком, какую выгоду получит покупатель, купив этот продукт;
  • не увлекаться безудержным восхвалением товара;
  • не злоупотреблять аналогиями и аллегориями.

Основными особенностями  языка рекламы являются:

  • образность, афористичность, приводящая к возникновению слоганов, требование яркости, броскости;
  • лаконичность, синтаксическая расчленённость, часто - наличие противительных отношений между компонентами (А, но В; А не В; А, зато В), что обеспечивает быструю усвояемость на уровне подсознания ("Indesit. Мы работаем - вы отдыхаете"; "Квас - не Кола, пей Николу" - реклама кваса "Никола");
  • наличие таких контекстуальных отношений, которые обнаружили бы непривычные грани привычного словоупотребления, нарушение коммуникативных ожиданий ("Пребывание на кухне - как путешествие. А путешествовать я люблю налегке. Майонез `Балтимор лёгкий`");
  • диалогичность рекламного текста, включающего императивные и восклицательные конструкции с привлечением различных форм обращений, рекламные вопросы и т.п., что создаёт эффект беседы с потенциальным покупателем ("Вы получили лицензию на Вашу деятельность?" - реклама юридической фирмы; "Я повторяю десятый раз для всех: НОЛЬ процентов - первый взнос. НОЛЬ процентов за кредит. Кредит 10 месяцев. Вопросы есть?"; "Не понял, а деньги?" - реклама сети магазинов "Эльдорадо");
  • мотивирующий характер рекламы (опора на опыт других людей; аргументация к авторитету).

Информация о работе Реклама в деловой речи