Реформация: становление нового образа мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:08, реферат

Краткое описание

В данной работе рассматривается тема "Реформация: становление нового образа мира". Реформацией принято называть широкое антикатолическое движение за обновление христианства в Европе XVI в., основателями и вождями которого бы ли Мартин Лютер (1483-1546) и Жан Кальвин (1509-1564). Но Реформация была не просто религиозным обновлением, это была глубочайшая трансформация христианской культуры. Итогом этой трансформации явился не только новый вариант христианского вероисповедания - протестантизм, но и новый тип человека с новым огношением к жизни и к самому себе. Именно этот тип человека стал движущей силой бурного развития западноевропейской цивилизации. Реформация изменила смысловой мир христианства и заложила основы христианской культуры нового типа. В этой обновленной культуре надмирная христианская духовность выступила как смысловая основа новой трудовой этикии стала вдохновляющей силой рационально-практического преобразования мира. Именно страны, пошедшие по пути Реформации, достигли наибольших успехов в деле развития цивилизации.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

   Основные  значимые догматы протестантизма:

   1. .Человек изначально грешен

   2. До начала жизни все предопределено

   3. Знак о том, спасен ты или  нет можно получить лишь совершенствуясь  в

   своей профессии.

   4. Послушание властям

   5. Отрицание превосходства аскетического  долга над мирским.

   6. Примирение со своим местом  в мире.

   Протестантская  церковь отменила выкуп грехов. Взаимоотношения  Бога  и человека  были  определены  предельно  жестко  -  есть  избранные   и   есть неизбранные, изменить ничего нельзя, но можно почувствовать себя  избранным. Для этого необходимо, во-первых, тщательно исполнять  свой  профессиональный долг, а во вторых, избегать  наслаждений  -  и  в  совокупности  это  должно обеспечить  рост  богатства. 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

 

   Реформация  упростила, удешевила и демократизировала церковь, поставила внутреннюю личную веру выше внешних проявлений религиозности, придала нормам буржуазной морали божественную санкцию. Реформаторское движение достигло высшей точки в 16 веке. В ряде европейских стран, хотя и разными путями, был осуществлен переход к новой, протестантской церкви. Кое-где мещанство удовлетворилась реформацией католической церкви. 17 век уже не знает Реформации. В последующем развитии постепенно образуются условия для эпохи буржуазных революций. Следовательно, очевидна та исключительная роль эпохи Реформации в становлении мировой цивилизации и культуры. Не провозглашая никакого социально - политического идеала; не требуя переделки общества в ту или иную сторону;  не совершая никаких научных открытий и достижений в художественном творчестве, Реформация изменила сознание человека, открыла перед ним новые духовные горизонты. Человек получил свободу самостоятельно мыслить, освободился от авторитарной опеки папства и церкви, получил высшую для него санкцию - религиозную - на то, что только собственный разум и совесть могут подсказать ему, как следует жить.

   Реформация  способствовала появлению человека буржуазного общества - независимого индивида со свободой нравственного выбора, самостоятельного и ответственного в своих суждениях и поступках. В носителях протестантских идей выразился новый тип личности с новой культурой и отношением к миру. Складывающийся капитализм получил в протестантизме духовное обоснование. 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Введение в культурологию / Отв. ред. Е.В. Попов. М., 2005.  
2. Кононенко Б.И., Болдырева М.Г. Культурология. М., 2004.  
3. Культура: теории и проблемы. М., 2005. 
4. Культурология. История мировой культуры / Под ред. А.Н. Марковой. М., 2007.  
5. Пигалев А.И. Культурология. Волгоград, 2001.  
6. Полищук В.И. Культурология. М., 2008.  
7. Розин В.М. Культурология. М., 2007.
 

 
 
 
 

Информация о работе Реформация: становление нового образа мира