Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 20:06, реферат
Краткое описание
Кинемато́граф отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синемато́граф и кинематогра́фия. Кинематограф был изобретён в XIX веке и стал крайне популярен в XX веке. В понятие кинематографа входят киноиску́сство — вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия — отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию, и демонстрирующая эти произведения для зрителей. Произведения киноискусства создаются при помощи кинотехники. Изучением кинематографа занимается наука кинове́дение.
Содержание
Рождение кинематографа Эпоха немого кино Период звукового кино Технические особенности кинематографа Цифровой кинематограф Выразительные средства кино Жанры кино Семиотический анализ фильма «Матрица» Список используемой литературы
Выразительные средства кино, освободив
искусство актера от внешне-театральной
условности, не освободили его, однако,
от главного — от существа его мастерства,
от внутренней техники работы над ролью,
как это иногда представлялось на первых
порах становления кино, когда во имя ложно
понятой специфики экрана пытались заменить
актера «реально-действующим человеком»
(типажом, натурщиком). Именно ограниченные
возможности изменения внешности актера,
его внешних данных на экране требуют
от исполнителя в кино тончайшей внутренней
техники, богатейшего запаса жизненных
наблюдений (в противном случае перед
актером встает опасность быстро исчерпать
себя на экране).
Монтаж в свою очередь во многом корректирует
внутреннюю, драматургическую линию актерского
образа на экране. В результате перед зрителем
вырастает образ изобразительно более
многогранный, чем в театре, а поэтому
и более индивидуально-конкретный. В этом
смысле экран, как это ни покажется странным,
сблизил актера и зрителя на дистанцию,
недоступную театру.
Возможность увидеть человеческое лицо
крупным планом зачастую оказывает более
сильное воздействие, чем непосредственное
общение зрителя с живым актером. Благодаря
этой возможности кинематограф стал величайшим
средством исследования человеческой
души.
Почему, например, образ Чапаева получил
особое, необыкновенно широкое звучание
именно в кино? Ведь нельзя сказать, что
экранный образ Чапаева внутренне значительнее
своего литературного прототипа. Но на
экране он действительно стал богаче,
ярче в своей зримости, живой конкретности,
в своем неповторимом своеобразии.
Экран действительно не допускает «ни
доли секунды внешней игры».
Выразительность актера в кино, по очень
точному наблюдению Пудовкина, не должна
превышать выразительности человека в
реальной жизни, в то время как в условиях
сцены она закономерно превышает ее.
Актер в кино действительно оказался
под увеличительным стеклом. Малейшая
его ошибка или неточность, неуловимые
на сцене, приобретают на экране гигантские
размеры. Кинокамера освободила зрителя
от рампы, а актера — от «самопоказывания»
себя в роли, которого и в театре не выносил
Станиславский. Она потребовала от актера
тончайшей внутренней техники, а все, что
необходимо для усиления тех или иных
нюансов, камера взяла на себя (композиция,
ракурс, световая тональность, план). В
этом смысле говорят уже не только о поведении
актера, но и о поведении самой камеры.
Экран потребовал от актера обостренного
композиционного видения, сознательного
включения в процесс монтажно-изобразительного
оформления своей роли, экран заставил
актера видеть себя в действии.
Первый спецэффект был случайностью…
французский пионер синематографа Жорж
Мельес по началу расстроился не верно
выбранной экспозиции, в результате которой
улицы и дома оставались четкими, а прохожие
смазанные. Впоследствии он сообразил,
что кинокамера способна не только фиксировать
происходящее на самом деле, но и преображать
реальную действительность. Кинокартина
Ж.Мельеса «Путешествие на Луну» (1902 г.)
стала краеугольным камнем в истории развития
всего жанра киноискусства. По сути дела,
Ж.Мельес изобрел кинотрюк, стоп-кадр,
двойную и многократную экспозицию, ускоренную
и замедленную съемки и ввел их в повседневную
практику кинорежиссуры. Тогда изображение
миниатюрной балерины на столе или огромной
головы рядом с обычным человеком казались
настоящим чародейством. Ж.Мельес также
первым начал использовать макеты и театральную
машинерию. Таким образом, его новаторские
методы стояли у истоков всех спецэффектов
в кино.
Спецэффекты принято делить на механические,
оптические и компьютерные.
Последние появились в 80-х годах минувшего
века, а остальные — значительно раньше,
практически сразу после появления кино
— в 1896 году.
Далее появился эффект совмещения кадров
(изображение одного кадра переносится
на другой кадр, например, человек, снятый
на студии, после совмещения появляется
на природе);
Close-up — съемка с близкого расстояния.
Появились первые оптические эффекты
— рисунки на стекле в качестве дополнительных
декораций. Были созданы прообразы годзилл,
кинг-конгов и прочих монстров.
Разрабатывались существующие и по сей
день процессы: наплывы, смены планов,
искусственное освещение и параллельный
монтаж.
C 1926 года фильмы стали озвучивать.
В 1999 году выходит фильм «Матрица» —
культовая лента, кино-манифест киберпанка.
Фильм включает в себя беспрецедентное
количество спецэффектов. Один из наиболее
запоминающихся моментов — объемное изображение
человека в движении, так называемый “эффект
замороженной камеры”. Для этого съемочная
площадка была окружена 120 камерами, которые
двигались вокруг актера. Затем из каждой
пленки было взято по кадру и совмещено
воедино.
Ни один другой вид искусства не развивается
так быстро, как это делает кинематограф.
Он буквально меняется на глазах. Спецэффекты
все чаще стали использоваться в кинематографе
и на телевидении, и мы уже перестаем им
удивляться, а порой даже не замечаем их,
принимая за действительность.
7. Жанры кино
В начале эпохи кино, после его зарождения
жанров как таковых ещё не существовало.
Люди приходили в кино не столько за сюжетом,
сколько для того, чтобы посмотреть забавное
зрелище - движущиеся картинки. Поэтому
в первых фильмах показывали самые разные
вещи, не особо затрудняясь выбором их
тематики и сценария. В начале 20 в. подавляющую
часть фильмов составляли фильмы, как
бы мы сейчас их назвали, документальные
и комедии, при этом они были очень небольшими
по продолжительности (обычно не более
15 минут).
Однако уже в 1910-х и 1920-х годах резко увеличивается
продолжительность фильмов и их сюжетное
разнообразие. Начинают складываться
жанры фильмов, такие, какими мы их знаем
сейчас.
В настоящее время выделяют огромное
количество разнообразных жанров и поджанров
фильмов. Проблема достаточно полной классификации
фильмов и разделения их по жанрам является
достаточно тёмной и вызывает много споров
среди современных киноведов. И уже сегодня
это жанровое многообразие продолжает
увеличиваться.
Конечно, вначале следовало бы выделить
наиболее крупные классы среди всего многообразия
фильмов. В первую очередь, наверно, нужно
было бы отделить друг от друга такие различные
между собой разновидности, как документальное, научное, и, конечно, художественное (или, как
его ещё называют, игровое) кино.
Документальное кино, как правило, основано
на съёмках подлинных, реальных фактов
и явлений. Документальное кино очень
разноообразно, оно выполняло и продолжает
выполнять самые разнообразные функции.
Одна из основных задач документального
кино - информирование зрителей о тех вещах,
которые они сами не могут увидеть. До
появления телевидения киножурналы, содержащие
сюжеты о происходящих в мире событиях,
в определённой мере заменяли современные
выпуски новостей. Часто в документальное
кино включаются кинохроника, кадры тех
или иных происходивших в прошлом событий,
освещение которых производят создатели
фильма. Документальное кино играло и
продолжает играть также и пропагандистскую
роль (иногда агитационное кино выделяют
в качестве самостоятельного жанра).
Иногда выделяют жанры псевдодокументального
кино (репортажи о событиях, не имевших
места на самом деле, т. н. "мокьюментари"),
а также фильмы, направленные не на достоверное
информирование зрителя о каких-либо событиях,
а преследующие цель шокировать зрителей,
представить им ту или иную сенсацию. Подобные
извращения в стиле документального кино
особенно популярны на Западе.
Научное кино также подразделяется на
более мелкие жанры, такие, как учебное кино, научно-популярное кино и
др.
Многообразие жанров художественного
(игрового) кино настолько велико, что
о них следует рассказать в отдельных
статьях (см. список жанров в левой части
экрана).
8. Семиотический анализ
фильма «Матрица»
«Матрица» культовый фантастический фильм,
снятый братьями Энди и Ларри Вачовски.
Фильм впервые вышел в США 31 марта 1999
года и положил начало трилогии фильмов,
а также комиксам, компьютерным играм
и мультфильмам по мотивам.
Фильм описывает теорию, по которой Матрица —
интерактивная компьютерная программа,
симулирующая действительность для миллионов
людей, насильно подключённых к ней восставшими
Машинами, которые таким образом получают
из людей энергию, необходимую им для продолжения
существования. Идея Матрицы во многом
воспроизводит платоновский миф о пещере.
Фильм содержит множество ссылок на киберпанк
и хакерскую субкультуру, философские
и религиозные идеи. «Матрица» также активно
использует идеи «Алисы в Стране Чудес»,
гонконгских боевиков и японской анимации.
Композитором фильма стал Дон Дэвис.
Он заметил, что эффект отражения очень
часто используется в фильме: отражения
красной и синей таблеток в очках Морфеуса;
Тринити наблюдает, как агенты сажают
Нео в свою машину, через зеркало заднего
вида на мотоцикле; отражения в гнущейся
ложке; отражение вертолёта в окнах небоскрёба.
Дэвис сфокусировался на теме отражений,
когда начал писать музыку, сменяя оркестровые
темы на контрапунктические идеи.
Для саундтрека «Матрицы» также использовалась
музыка Linkin Park, P.O.D., Роба Дугана, Rage Against
the Machine, Propellerheads, Ministry, Deftones, The Prodigy, Роба
Зомби и Мэрлина Мэнсона.
«Код Матрицы» в фильме изображается
бегущими вниз зелёными символами. Однако
эти символы есть не что иное, как совокупность
зеркально отображенных букв латиницы,
цифр и букв японского алфавита катакана.
Также на код Матрицы похож дождь, стекающий
по окну машины (в сцене под мостом). Цветовая
гамма в мире Матрицы отчётливо зелёного
цвета, а в реальном мире больший акцент
ставится на синем.
Эффект, названный Bullet time («Время пули»)
стал «визитной карточкой» «Матрицы».
Матрица означает "матка", "утроба".
Матрица — такая электронная матка, которая
рождает виртуальную реальность, принимаемую
ее пользователями за подлинную. В этом
смысле главный вопрос, на который должен
ответить герой фильма: "What is Matrix?",
"Что такое матрица?" — переформулируется
как вопрос: "Что такое мать? Кто такая
моя мать?", то есть вопрос Эдипа. И в
этом плане фигура прорицательницы закономерно
ассоциируется с таким персонажем Эдиповой
истории, как Сфинкс.
«Bullet time» — практически полная остановка
времени в определённый момент, в то время
как камера продолжает двигаться.
Для создания данного эффекта использовалась
техника старой художественной фотографии,
известной как «временной срез» (time-slice),
которая заключается в следующем: вокруг
объекта устанавливается большое количество
камер, которые одновременно снимают объект.
При изготовлении монтажной склейки, кадры
сводят следующим образом: сначала берут
первый кадр с первой камеры, потом первый
кадр со второй, с третьей и так далее.
В результате, на экране зритель видит
неподвижный объект, в то время как камера
движется вокруг него.
В фильме постоянно встречаются числа
1 и 3. Считается, что Neo — это анаграмма
слова «one» (один), также понятие «Избранный»
по-английски — «The One», а Trinity означает
«троица». В другом фильме братьев Вачовски —
«V — значит вендетта» — фигурирует число
5.
Реальное имя героя — Томас Андерсон.
В начале фильма Томас сомневается относительно
реальности происходящего. Если учесть,
что Томас — это Фома на английский манер,
его недоверие приобретает более глубокий
философский смысл (о неверии апостола
Фомы (Томаса) упоминается в Евангелии
от Иоанна).
Neo означает «новый». Фамилия Андерсон
означает «сын человека»(ср. «Сын Человеческий»
в Евангелии). Таким образом, прозревший
Томас становится Нео Андерсоном — «новым
сыном человека», или, если угодно, «новым
Сыном Человеческим», то есть новым Спасителем.
Многие имена из фильма не только имеют
под собой историческую основу, но и символично
согласованы в своих сюжетных сочетаниях.
Так, например, Морфей — в древнегреческой
мифологии бог сновидений, сын Гипноса,
бога сна. (Следует заметить, что Гипнос
посылает сон, а Морфей уже привносит сновидения).
В «Матрице» корабль Морфеуса называется
«Навуходоносор», именем царя Вавилонии.
По легенде, немаловажную роль в жизни
этого царя сыграли сновидения.