5.24. обобщает практику
применения законодательства Российской
Федерации и проводит анализ
реализации государственной политики
в установленной сфере деятельности
Министерства;
5.25. осуществляет
функции главного распорядителя
и получателя средств федерального
бюджета, предусмотренных на содержание
Министерства и реализацию возложенных
на него функций;
5.26. организует прием
граждан, обеспечивает своевременное
и полное рассмотрение их обращений,
поданных в устной или письменной
форме, принятие по ним решений
и направление ответов в установленный
законодательством Российской Федерации
срок;
5.27. обеспечивает
в пределах своей компетенции
защиту сведений, составляющих государственную
тайну;
5.28. обеспечивает
мобилизационную подготовку Министерства
и его территориальных органов,
контроль и координацию деятельности
подведомственного ему федерального
агентства, а также подведомственных
организаций по их мобилизационной
подготовке;
5.29. осуществляет
организацию и ведение гражданской
обороны в Министерстве и его
территориальных органах;
5.30. в установленном
порядке взаимодействует с органами
государственной власти иностранных
государств и международными
организациями в установленной
сфере деятельности Министерства;
5.31. осуществляет
в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу
по комплектованию, хранению, учету
и использованию архивных документов,
образовавшихся в процессе деятельности
Министерства;
5.32. организует конгрессы,
конференции, семинары, творческие
конкурсы, выставки и другие мероприятия
в установленной сфере деятельности
Министерства;
5.33. осуществляет
иные функции в установленной
сфере деятельности Министерства,
если такие функции предусмотрены
федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации.
6. Министерство культуры
Российской Федерации с целью
реализации полномочий в установленной
сфере деятельности имеет право:
6.1. запрашивать и
получать в установленном порядке
сведения, необходимые для принятия
решений по отнесенным к компетенции
Министерства вопросам;
6.2. давать разъяснения
государственным органам, органам
местного самоуправления, юридическим
и физическим лицам по вопросам,
отнесенным к установленной сфере
деятельности Министерства;
6.3. учреждать в
установленном порядке знаки
отличия, ведомственные награды
в установленной сфере деятельности
Министерства и награждать ими
работников, а также других лиц,
осуществляющих деятельность в
установленной сфере;
6.4. привлекать в
установленном порядке для проработки
вопросов, отнесенных к установленной
сфере деятельности Министерства,
научные и иные организации,
ученых и специалистов;
6.5. создавать координационные,
совещательные и экспертные органы
(советы, комиссии, группы, коллегии), в
том числе межведомственные, в
установленной сфере деятельности
Министерства;
6.6. учреждать в
установленном порядке печатные
средства массовой информации
для публикации нормативных правовых
актов в установленной сфере
деятельности Министерства, официальных
объявлений, для размещения других
материалов по вопросам, отнесенным
к компетенции Министерства, подведомственного
ему федерального агентства;
6.7. устанавливать
по согласованию с Министерством
образования и науки Российской
Федерации контрольные цифры
приема лиц, обучающихся за
счет средств федерального бюджета,
а также квоты по целевому
приему в федеральные государственные
образовательные учреждения профессионального
образования, подведомственные Министерству;
6.8. осуществлять контроль
за деятельностью территориальных
органов и подведомственных Министерству
организаций;
6.9. проводить необходимые
расследования, испытания, экспертизы,
анализ и оценку, а также научные
исследования по вопросам, отнесенным
к компетенции Министерства;
6.10. пресекать нарушения
законодательства Российской Федерации
в установленной сфере деятельности,
а также применять предусмотренные
законодательством Российской Федерации
меры ограничительного, предупредительного
и профилактического характера,
направленные на недопущение
нарушений юридическими лицами
и гражданами обязательных требований
в установленной сфере деятельности
Министерства и (или) ликвидацию
последствий таких нарушений;
6.11. обращаться в
суд с иском об изъятии у
собственника (пользователя) бесхозяйственно
содержащегося объекта культурного
наследия федерального значения
либо земельного участка или
участка водного объекта, в
пределах которых располагается
объект археологического наследия,
в случае, если указанный собственник
(пользователь) не выполняет требований
к сохранению объекта культурного
наследия или совершает действия,
угрожающие сохранности данного
объекта и влекущие утрату
им своего значения.
7. При осуществлении
правового регулирования в установленной
сфере деятельности Министерство
культуры Российской Федерации
не вправе устанавливать не
предусмотренные федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации
функции и полномочия федеральных
органов государственной власти,
органов государственной власти
субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления,
а также не вправе устанавливать
ограничения на осуществление
прав и свобод граждан, прав
негосударственных коммерческих
и некоммерческих организаций,
за исключением случаев, когда возможность
введения таких ограничений актами уполномоченных
федеральных органов исполнительной власти
прямо предусмотрена Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами и издаваемыми
на основании и во исполнение Конституции
Российской Федерации, федеральных конституционных
законов и федеральных законов актами
Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации.
III. Организация
деятельности
8. Министерство культуры
Российской Федерации возглавляет
Министр, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности
Президентом Российской Федерации
по представлению Председателя
Правительства Российской Федерации.
Министр несет персональную
ответственность за выполнение возложенных
на Министерство культуры Российской
Федерации полномочий и реализацию
государственной политики в установленной
сфере деятельности.
Министр имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых
от должности Правительством Российской
Федерации.
Количество заместителей
Министра устанавливается Правительством
Российской Федерации.
9. Структурными подразделениями
Министерства культуры Российской
Федерации являются департаменты
по основным направлениям деятельности
Министерства. В состав департаментов
включаются отделы.
10. Министр:
10.1. распределяет
обязанности между своими заместителями,
устанавливает полномочия других
должностных лиц Министерства
по решению ими оперативных,
организационных, организационно-штатных,
кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных
и иных вопросов, относящихся
к компетенции Министерства;
10.2. утверждает положения
о структурных подразделениях
центрального аппарата Министерства,
его территориальных органах;
10.3. в установленном
порядке назначает на должность
и освобождает от должности
работников центрального аппарата
Министерства;
10.4. решает в соответствии
с законодательством Российской
Федерации о государственной
службе вопросы, связанные с
прохождением федеральной государственной
службы в Министерстве, в том
числе присваивает федеральным
государственным гражданским служащим
центрального аппарата Министерства
и его территориальных органов
классные чины в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
10.5. утверждает структуру
и штатное расписание центрального
аппарата Министерства и его
территориальных органов в пределах
установленных Правительством Российской
Федерации фонда оплаты труда
и численности работников, смету
расходов на их содержание
в пределах утвержденных на
соответствующий период бюджетных
ассигнований федерального бюджета;
10.6. утверждает ежегодный
план работы и показатели деятельности
подведомственного Министерству
федерального агентства, а также
отчеты о его деятельности;
10.7. издает приказы,
имеющие нормативный характер, а
по оперативным и другим текущим
вопросам организации деятельности
Министерства - приказы ненормативного
характера и распоряжения;
10.8. вносит в Правительство
Российской Федерации по представлению
руководителя подведомственного
Министерству федерального агентства
проект положения о федеральном
агентстве, предложения о предельной
численности и фонде оплаты
труда работников федерального
агентства;
10.9. вносит в Правительство
Российской Федерации представления
о присвоении классных чинов
федеральным государственным гражданским
служащим, замещающим должности
федеральной государственной гражданской
службы высшей и главной групп
в Министерстве, а также в подведомственном
ему федеральном агентстве;
10.10. вносит в Правительство
Российской Федерации предложения
о назначении на должность
и об освобождении от должности
заместителей Министра, руководителя
подведомственного Министерству
федерального агентства;
10.11. вносит в Министерство
финансов Российской Федерации
предложения по формированию
федерального бюджета и финансированию
подведомственного Министерству
федерального агентства;
10.12. в установленном
порядке назначает на должность
и освобождает от должности
руководителей подведомственных
организаций, заключает, изменяет,
расторгает с указанными руководителями
трудовые договоры в соответствии
с законодательством Российской
Федерации, поощряет их и применяет
к ним меры дисциплинарного
взыскания в соответствии с
трудовым законодательством;
10.13. утверждает уставы
подведомственных организаций;
10.14. дает поручения
подведомственному Министерству
федеральному агентству и контролирует
их исполнение;
10.15. приостанавливает
в случае необходимости решения
подведомственного Министерству
федерального агентства (его руководителя)
или отменяет эти решения, если
иной порядок их отмены не
установлен федеральным законом;
10.16. назначает на
должность и освобождает от
должности по представлению руководителя
подведомственного Министерству
федерального агентства заместителей
руководителя федерального агентства,
а также руководителей территориальных
органов;
10.17. организует и
осуществляет кадровое обеспечение
центрального аппарата Министерства
и его территориальных органов,
в том числе профессиональную
подготовку, переподготовку, повышение
квалификации и стажировку кадров;
10.18. организует работу
по профилактике коррупционных
правонарушений со стороны федеральных
государственных гражданских служащих
центрального аппарата Министерства
и его территориальных органов;