Сооружения семи чудес света

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 17:58, реферат

Краткое описание

Цель моей работы раскрыть тему о сооружениях «семи чудес света», пользуясь информацией дошедших до наших дней, которую добыли для нас учённые археологи и историки.
Семью чудесами света, так почти дословно пишется во всех научных справочниках, - считаются творения, которые своими техническим или художественным совершенством вызывали восхищение людей прошлых веков.
О семи чудесах света писали разные ученые по-разному. Например, «отец истории» Гередот относит к чудесам света Вавилонскую башню - мост через реку Евфрат. А римский поэт Марциал считает первым чудом света Римский Колизей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………2
Египетские пирамиды……………………………………………………………………………….3
Висячие сады Вавилона……………………………………………………………………………6
Храм Артемиды Эфесской…………………………………………………………………………8
Галикарнасский мавзолей………………………………………………………………………11
Колосс Родосский………………………………………………………………………………...….14
Александрийский маяк…………………………………………………………….…………….17
Статуя Зевса Олимпийского……………………………………………………………………20
Список использоваемой литературы……………………………………………………..21

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат 2.docx

— 42.06 Кб (Скачать файл)

гениально простое  решение.  В  торцы  стволов  колонн  вбили  металлические стержни, а на них надели деревянные втулки, от которых шли к быкам  оглобли. Колонны превратились в валики, колеса, послушно  покатившиеся  за  упряжками из десятков пар быков.

          Херсифрон  не дожил до завершения храма.  После его  преждевременной смерти функции главного архитектора перешли к его сыну Метагену, а  когда  и тот скончался,  храм достраивали  Пеонит  и  Деметрий.  Храм  был  закончен примерно в 450 году до нашей эры.

          Как  он был украшен, какие стояли  в нем статуи  и  какие   там  были фрески и картины, как выглядела сама статуя Артемиды, мы не знаем.  И  лучше не верить тем авторам,  которые  подробно  описывают  убранство  храма,  его резные  колонны,  созданные  замечательным  скульптором   Скопасом,   статую Артемиды и так далее. Это к описанному храму отношения не  имеет.  Все,  что сделал Херсифрон и его преемники, исчезло из-за пожара совершённым Геростратом.

         Деревянные  части  храма,  просушенные   солнцем,   запасы   зерна, сваленные в его подвалах, приношения, картины и  одежда  жрецов  -  все  это оказалось отличной пищей для огня.  С  треском  лопались  балки  перекрытий, падали, раскалываясь, колонны - храм перестал существовать.

        Храм  эфесцы  решили  построить  вновь.  Второй   храм   строил архитектор Хейрократ, знаменитый выдумщик, которому  приписывают  планировку Александрии, образцового города эллинского  мира,  и  идею  превратить  гору Афон в  статую  Александра  Македонского  с  сосудом  в  руке,  из  которого изливается река.

 

10

          Правда, на этот раз строительство заняло считанные годы. И заслуга в том давно уже умершего Херсифрона. Теперь не было  загадок  и  технических изобретений. Путь был проторен. Следовало только повторить сделанное  ранее. Так и поступили. Правда, в еще больших масштабах,  чем  прежде.  Новый  храм достигал 109 метров в длину, 50 -  в  ширину.  127  двадцатиметровых  колонн окружали его в два ряда, причем часть колонн были  резными  и  барельефы  на них выполнял знаменитый скульптор Скопас.

          Этот  храм и был признан чудом   света,  хотя,  может  быть,  больше оснований к этому званию имел первый, построенный Херсифоном.

          Расчеты   архитекторов,  построивших  храм  на  болоте,   оказались точными. Храм простоял еще половину тысячелетия.

         Когда   Эфес  попал  под  власть  христианской  Византии,  наступил следующий этап его гибели. Мраморную облицовку с него стали растаскивать  на разные постройки, была разобрана и крыша, нарушено единство  конструкции.  И когда начали падать колонны, то их обломки засасывало тем  же  болотом,  что спасало храм от гибели ранее. А еще через несколько десятилетий под жижей  и наносами реки скрылись последние следы лучшего храма Ионии. Даже место,  где он стоял, постепенно забылось.

          Долгие  месяцы  потребовались  английскому   археологу  Вуду,  чтобы отыскать следы храма. 31 октября 1869 года ему повезло. Полностью  фундамент храма был вскрыт только в нашем веке. А под ним -  следы  храма,  сожженного Геростратом.

 

 

 

 

 

 

 

 

11

               Галикарнасский мавзолей

 

Турция, 350 год до нашей эры.

 

          Мавзолей  в Галикарнасе был современником  второго  храма  Артемиды. Более того, одни и  те  же  мастера  принимали  участие  в  строительстве  и их украшении. Лучшие мастера того времени. Небольшой турецкий порт Бодрум основали греческие колонисты. В давние времена он был столицей Кари и назывался Галикарнас. В нем родился будущий греческий историк Геродот, который о своем родном городе почти ничего не писал. Но Галикарнас, тем не менее, остался в истории и в большей степени благодаря другому человеку, жестокому правителю Мавсолу, который еще при жизни велел строить себе необыкновенной красоты гробницу. С этой целью в Галикарнас и пригласили лучших архитекторов того времени, Пифия и Сатира, они создавали само здание, а скульпторы Леохар и Скопас высекали из мрамора фигуры богов, всадников и зверей для его украшения. Усыпальницу возводили в самом центре города, так как своим великолепием она должна была затмить все местные дворцы и храмы.

           В  отличие от храма Артемиды  Эфесской  и  других  подобных  зданий Малой Азии Галикарнасский мавзолей, сохраняя во многом греческие традиции  и строительные приемы, несет в себе  явное  влияние  восточной  архитектуры  - прототипов ему в греческой архитектуре нет, зато последователей  у  мавзолея оказалось множество: подобного рода сооружения  впоследствии  возводились  в разных районах Ближнего Востока.

          Архитекторы  построили усыпальницу галикарнасскому   тирану  в  виде почти квадратного здания, первый этаж которого был  собственно  усыпальницей Мавсола и Артемиссии. Снаружи эта громадная  погребальная  камера,  площадью 5000 квадратных метров и высотой около 20  метров,  была  обложена  плитами белого мрамора,  отесанными и отполированными на персидский манер. По  верху первого этажа шел фриз - битва эллинов с амазонками “Амазономахия”  работы великого Скопаса. Кроме Скопаса там  работали,  по  словам  Плиния,  Леохар, Бриаксид и 

12

Тимофей.  Во  втором  этаже,  окруженном  колоннадой,  хранились жертвоприношения, крышей же мавзолея служила пирамида, увенчанная  мраморной квадригой: в колеснице, запряженной четверкой коней, стояли  статуи  Мавсола и  Артемиссии.  Вокруг  гробницы  располагались  статуи  львов  и   скачущих всадников.

         Очевидно, он был слишком богат и торжественен,  чтобы  стать  по- настоящему красивым. Даже на рисунках-реконструкциях  он  кажется  таким  же тяжелым и статичным, как персидские гробницы,- в  нем  больше  Востока,  чем Греции. Возможно,  виной  тому  пирамида,  возможно,  глухие  высокие  стены нижнего этажа.  Впервые  в  греческом  искусстве  были  объединены  все  три знаменитых  ордера.  Нижний  этаж  поддерживался   пятнадцатью   дорическими колоннами, внутренние колонны верхнего этажа были коринфскими, а  внешние  - ионическими.

          Плиний  утверждает, что мавзолей достигал  в  высоту  ста  двадцати пяти локтей, то есть шестидесяти метров, другие  авторы  дают  либо  большие либо меньшие цифры.

          Мавзолей  стоял в центре города, спускавшегося  к  морю.  Поэтому  с моря он был виден издалека и  выгодно  смотрелся  рядом  с  другими  храмами Галикарнаса - колоссальным святилищем Ареса,  храмами  Афродиты  и  Гермеса, которые стояли выше, на холме, по сторонам мавзолея.

          По всему  античному миру строились копии  и  подражания  мавзолею  в Галикарнасе, но, как и положено копиям, они  были  менее  удачны  и  поэтому вскоре забыты. Он стал так знаменит, что  римляне  называли  мавзолеями  все крупные усыпальницы.  Построен мавзолей  был  столь  прочно,  что,  хотя  и обветшал, простоял почти две тысячи  лет. Казалось, время было не властно над ним, и он сохранится вечно. Даже землетрясение в XIII веке не разрушило его, а только повредило. А о том,  как мавзолей  погиб, известно  из  хроники  историка  позднего  средневековья,  где  говорится  о последних днях ордена иоаннитов на острове Родос.

         В 1522 году, предупреждённые рыцари, во избежание захвата султаном Сулейманом их замка, использовали мраморные плиты полуразрушенного мавзолея

 

13

  для укрепления стен замка. А драгоценности гробницы в это же время были похищены предположительно пиратами.

       В своё время  Ньютон  отыскал  обломки мавзолея, а под слоем земли и мусора - четыре плиты  Скопаса.  Когда   же раскопки подходили к концу,  обнаружили самую главную   находку  -  расколотые на множество  частей  двухметровые  статуи  Мавсола  и  Артемиссии,  стоявшие прежде в колеснице,  на верху мавзолея,  и  разрешавшую   все  сомнения  почти целую  мраморную  лошадиную  голову  почти  в  метр  длиной,   с   бронзовой позолоченной  уздечкой  и  подвесками  -  украшениями.  Удивительно  то,  что голова оказалась деформированной.  Ньютон догадался, что лошади,  запряженные в колесницу карийских  монархов, стояли на шестидесятиметровой  высоте.  Этим-то и объяснялась несоразмерность: на лошадей следовало  смотреть  издали  и снизу.

     В XIX веке, когда турки  овладели городом и переименовали  его в Бодрум, европейские археологи,  в основном английские, нашли  остатки странных мраморных плит  с рельефами из мифологии, которые  были вмонтированы в стены  крепости. Их выломали, перевезли  в Лондон и выставили в Британском  музее. Так постепенно удалось  узнать историю создания мавзолея  царя Мавсола и воссоздать  его внешний облик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Колосс Родосский

 

 

Греция, 285 год до нашей эры.

 

           Бронзовый колосс, воздвигнутый в 285 году до нашей эры на греческом острове Родос в Средиземном море и причисленный к «Семи чудесам света», в описаниях людей, видевших его, выглядел как человек гигантских размеров. Его высота составляла 70 локтей, или около 40 м, в голову обрамлял венец из «солнечных лучей», в поднятой правой руке он держал горевший факел. Сами жители называли его богом солнца Гелиосом.

         Созданию статуи предшествовало одно историческое событие. В 302 году до нашей эры македонский царь, успешный полководец Деметрий Полиоркет напал на Родос, но взять штурмом город, окруженный крепостными стенами, ему не удалось. И он велел соорудить несколько осадных машин, а самую большую, подобную башне, поставить на колеса. Она была почти тридцатиметровой высоты. Ее тотчас прозвали «погубительницей городов». С помощью этого необычного осадного тарана Деметрий надеялся пробить в стене брешь. Осажденные, увидев приближавшуюся с грохотом высокую башню, поняли, что настал их последний час и стали усердно молиться богу солнца Гелиосу. Они просили у него защиты, обещая увековечить его облик. И бог их «услышал». Согласно преданию, перед башней неожиданно возникла огромная яма, куда башня свалилась и развалилась. Нападение было сорвано. Царь Деметрий, удивленный происшествием, согласился заключить с родосцами мир.

          В знак благодарности своему богу и в память о радостном событии родосцы решили возвести статую бога солнца Гелиоса. Ее хотели создать необычайной величины, намного выше напугавшей их осаждавшей башни. Эту работу они поручили известному скульптору Харесу из Линдоса, считавшегося, учеником знаменитого Лисиппа. Родосцы продали остатки башни осадных машин, и собранные деньги отдали

 

15

ваятелю. Почти сразу начались споры, где лучшее место для статуи - в центре города или на берегу.

                 Основой тридцатишестиметровой статуи  послужили три   массивных каменных столба, скрепленные железными балками  на  уровне  плеч.  Основания столбов были в ногах статуи и в покрывале. На высоте плеч и на поясе  столбы соединялись  поперечными  балками.  На  столбы  и  балки  крепился  железный каркас, который покрыли чеканными листами бронзы. Проектируемая поза колосса не соответствовала канонам,  но  Харес понимал,  что колосс  не удержится, если бог протянет руку вперед.

          Колосс  рос  на  берегу  гавани  на  облицованном  белым  мрамором искусственном холме. Двенадцать лет никто не видел статуи, потому  что,  как только на каркас прикреплялся очередной  пояс  бронзовых  листов,  подсыпали окружавшую колосс насыпь, чтобы мастерам удобнее было подниматься наверх.  И только когда насыпь была убрана, родосцы  увидели  своего  бога-покровителя, голову которого украшал лучистый венец.

         По дошедшим  до нас противоречивым сведениям,  фигура Колосса могла стоять  в двух местах: либо на возвышении  в центре города, либо в гавани, где ее могли видеть проплывавшие мимо иностранные моряки. По одной из версии, совершенно фантастической, статую с широко расставленными ногами установили над входом в гавань. И якобы между ногами, как между воротами, проплывали корабли. Именно таким Колосса изобразили многие западноевропейские художники XVI века. Именно таким он и остался в памяти людей. Однако никто тогда не учитывал, что расстояние между пирсами, которые могли служить опорами для ног, было, как минимум, 400 метров, а сама фигура едва достигла 40 метров. Статуя, скорее всего, стояла на берегу. Но у проплывавших мимо моряков, восхищенных небывалым зрелищем, вполне могла появиться иллюзия, что они двигаются у Колосса между ног.

          Сверкающий  бог был виден за много километров  от Родоса,  и  вскоре молва о нем распространилась по всему античному миру. На сооружение Родосского колосса ушло 12 лет, потрачены были десятки тонн металла, в основном бронзы, но уже через полвека в 220 году сильное землетрясение, разрушившее Родос, повалило колосса на 

16

землю,  самым уязвимым местом статуи оказались колени. Отсюда и  пошло  выражение  “колосс на глиняных ногах”.

       Родосцы пытались поднять колосса.  Известны  благородные  попытки соседей помочь им  в  этом  деле.  Египетский  царь  прислал несколько сотталантов меди и мастеров. Но ничего не вышло.

          Так   и  лежал  на  берегу  бухты   колосс  -   главная   туристская достопримечательность острова. Поверженного гиганта  видел  Плиний  Старший, приезжавший туда в первом веке нашей эры. Плиния больше всего  поразило  то, что лишь немногие люди могли обхватить руками большой палец статуи.

       Восемь веков лежал расколотый колосс  у Родоса,  пока  в 977  году нуждавшийся в деньгах арабский наместник не продал его одному купцу.  Купец, чтобы отвезти колосса на  переплавку,  разрезал  его  на  части  и  нагрузил бронзой 900 верблюдов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

             Александрийский маяк

Египет, 285-279 годы до нашей эры.

 

Информация о работе Сооружения семи чудес света