Сооружения семи чудес света

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 17:58, реферат

Краткое описание

Цель моей работы раскрыть тему о сооружениях «семи чудес света», пользуясь информацией дошедших до наших дней, которую добыли для нас учённые археологи и историки.
Семью чудесами света, так почти дословно пишется во всех научных справочниках, - считаются творения, которые своими техническим или художественным совершенством вызывали восхищение людей прошлых веков.
О семи чудесах света писали разные ученые по-разному. Например, «отец истории» Гередот относит к чудесам света Вавилонскую башню - мост через реку Евфрат. А римский поэт Марциал считает первым чудом света Римский Колизей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………2
Египетские пирамиды……………………………………………………………………………….3
Висячие сады Вавилона……………………………………………………………………………6
Храм Артемиды Эфесской…………………………………………………………………………8
Галикарнасский мавзолей………………………………………………………………………11
Колосс Родосский………………………………………………………………………………...….14
Александрийский маяк…………………………………………………………….…………….17
Статуя Зевса Олимпийского……………………………………………………………………20
Список использоваемой литературы……………………………………………………..21

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат 2.docx

— 42.06 Кб (Скачать файл)

         Необходимость  появления в III веке до нашей  эры маяка возле крупного портового  города Александрия - темными ночами торговые суда, направлявшиеся в гавань, нередко садились на мель.

         Костры  на берегу, которые традиционно  зажигали на самых высоких местах для ориентации судов, не давали представления, с какой стороны находится гавань. И впервые прибывавшие в Александрию мореплаватели не сразу могли догадаться, какое это место, где мели, где фарватер. Река Нил за многие годы вынесла в Средиземное море огромное количество ила и песка. И в результате на побережье образовались многокилометровые песчаные отмели. Чем активнее развивалась торговля, тем острее ощущалась необходимость указывать путь судам в порт. Для этого требовалось возвести высокое здание, на вершине которого по вечерам зажигался бы костер, чтобы все мореплаватели издалека могли бы его видеть и двигаться в нужном направлении.

               Местом для строительства башни избрали располагавшийся у входа в бухту небольшой скалистый остров, называемый Фарос. Сначала соорудили каменную дамбу для соединения острова с материком. Затем знаменитый архитектор того времени, богатый купец Сострат Книдский предложил необычный проект и выделил 800 талантов серебра на его постройку. Это было грандиозное, невиданное еще сооружение, составленное из нескольких башен, сужавшихся кверху. Высота маяка должна была достичь 140 метров, почти на уровне пирамиды Хеопса - самого высокого сооружения того времени (по некоторым данным еще выше, до 180 метров). Огонь, который должен был зажигаться на его верхушке, моряки могли бы видеть на большом расстоянии. Каменный исполин напоминал роскошный дворец, который должен был свидетельствовать о могуществе Александрии, о ее богатстве и процветании.

 

18

       Александр Македонский хотел сделать Александрию столицей своего государства, хотел, чтобы она составила конкуренцию финикийским портовым городам и стала самым развитым среди них на всем средиземноморском побережье, но сделать этого он не успел. Его дело продолжили преемники - Птолемей I Сотер и Птолемей II Филадельф.

     Проект Сострата  Книдского одобрили, и рабочие приступили к строительству. Оно велось в очень высоком темпе и закончилось за пять лет.

     Маяк состоял из пяти башен. В основании  он  был  квадратом  со  стороной  тридцать  метров, первый  шестидесятиметровый  этаж  башни  был  сложен  из  каменных  плит на нём были установлены фигуры богов  и он поддерживал сорокаметровую восьмигранную башню,   облицованную белым мрамором на неё также поставили фигуры людей и морских животных.

       На верхнем этаже, в круглой,  обнесенной  колоннами башне,  вечно горел громадный костер, отражавшийся сложной системой  бронзовых зеркал  .  Дрова для костра доставлялись наверх по спиральной лестнице, такой пологой и широкой, что по ней на стометровую высоту въезжали повозки, запряженные ослами.

       Маяк был и  крепостью  -  форпостом  Александрии   и  наблюдательным постом: с  его вершины можно было разглядеть  вражеский флот задолго до  того, как тот приближался к  городу.А  свет маяка был  виден, как минимум, за 10 км, а  моряки знали, что рядом с  ним имеется проход в порт  Александрия. 

       На   башне    находилось    множество    остроумных    технических приспособлений: флюгера, астрономические приборы,  часы.

       Этот маяк простоял  многие века и послужил прототипом  для создания подобных сооружений  в разных странах. Название  острова Фарос стало нарицательным,  синонимом для маяка.С  падением  римской  империи  он  перестал   светить, обвалилась обветшавшая  за столетия верхняя башня.  Александрийский маяк мог бы  сохраниться до нашего времени,  если бы не землетрясения в  XI и XIV веках. Они разрушили  его полностью, не оставив никаких  следов. И только поиски аквалангистов-глубоководников  позволили в 2005 году обнаружить  на дне Средиземного моря рядом 

19

с бухтой 60-70 тонные каменные блоки, явно ручной работы, по своим очертаниям напоминавшие остатки каменной крепости. В настоящее время ведутся  работы по их подъему. Власти современной  Александрии, второго города в Египте, намереваются восстановить маяк в его  первозданном виде.

      Реконструкции   Александрийского  маяка  немного   похожи  на   нью - йоркский  небоскреб Эмапайр Стейтс Билдинг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

                          Статуя Зевса Олимпийского

 

Греция, V век до нашей эры.

    

      Греки преклонялись перед Зевсом. Они ставили ему памятники, возводили храмы и считали, что он единственный, кто вносит в мир закон и порядок, его почитали как покровителя наук, спорта, искусства и морали.

       До нашего времени  дошло только описание храма,  длина  которого  достигала  64 метров, ширина - 28, а высота внутреннего помещения была  около  20  метров. К входу вели не традиционные ступени, а широкий гладкий пандус. Пол для центрального зала, где были установлены два ряда колонн, выложили черным мрамором. Свет поступал через вырез в крыше. Статую Зевса скрывал широкий расписной занавес. Когда его убирали, вошедшие люди могли видеть фигуру Зевса, сидевшего на троне. Его голову украшал оливковый венок. Густая волнистая борода прикрывала нижнюю часть лица. В правой руке он держал фигурку крылатой богини победы Нике, а в левой - скипетр со священным орлом. Высота статуи достигала 13 м.

     Фидий вырезал бога  из дерева и покрыл тело  полированными пластинами из  слоновой кости. В глаза вставил  драгоценные камни. Чтобы слоновая  кость не высушивалась и не  коробилась, ее постоянно протирали  оливковым маслом, от этого мрамор  у пьедестала также блестел.

          Остались  описания кресла Зевса, которое  было украшено  барельефами из  слоновой кости и золотыми  статуями  богов.  Боковые  стенки  трона  были расписаны художником  Панэном, родственником и помощником  Фидия.

         В конце  IV века статую увезли в Константинополь.  Там ее выставили в одном  из дворцов. И снова восхищение, и восторг видевших ее людей.  Но долго вне стен своего  дворца фигура Зевса Олимпийского  не простояла. Во время пожара  в 475 году она сгорела.

 

21

Список  использованной литературы:

 

 

          1. “Детская  энциклопедия”, т. 8, 1968 г.

 

          2. “Большая  советская энциклопедия”, т. 37, 1958 г.

 

          3. И.  Можейко “7 из 37 чудес”, 1983 г.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сооружения семи чудес света