Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 21:00, реферат
При всем многообразии, а часто и несходстве культур Древнего Востока, можно обнаружить общие элементы в системе функционирования искусства. Древневосточная художественная культура выросла на основе первобытной и сохраняла магическое предназначение, столь характерное для первобытного общества. Так же как и их древние предки, народы первых восточных цивилизаций считали, что определенные действия, совершаемые над изображением, способствуют их осуществлению и относительно оригинала. Все это предопределило ее особенности. Их изучению и сейчас посвящено множество исследователей, коллекции достижений и символов Древневосточного искусства в музеях мира пользуется огромным интересом и популярностью.
Введение
1. Социально-мировоззренческие основы культуры Древнего Востока
2.Место и роль человека в социокультурном пространстве древних государств Востока.
3.Достижения и символы материальной и духовной культуры
Заключение
Список литературы
Древние цивилизации Востока
оставили человечеству богатейшее литературное
наследие. Наиболее характерными особенностями
древневосточной литературы является
ее неразрывная связь с
Основные черты
Заключение
В заключении работы
и анализа культурного
Художественная культура Древнего Востока воплощает в себе высокое синтетическое целое. Но искусство пока еще не было захвачено религиозной, философской, морально-этической системами, прочими общественными структурами.
Потребность зафиксировать
устоявшиеся принципы и нормы
культуры толкала народы Древнего Востока,
в частности египтян, к созданию
развитой системы канонов, предписывающих
художнику правила пользования
пропорцией и цветом, схемы изображения
людей и животных. Канон становится
важнейшим эстетическим принципом,
определяющим творческую деятельность
мастера. Древнеегипетский художник выступал
в роли хранителя священных законов,
наиважнейшим из которых являлось разграничение
посредством искусства
Отсутствие завершенной собственно эстетической системы не означало, что древние не понимали специфических задач искусства. Еще шумеры считали, что художественная культура способна доставить человеку удовольствие от приобщения к высшим духовным ценностям.
Список литературы
1. Антонова
Е.В. Обряды и верования
2. Афанасьева В.К. Гильгамеш и Энкиду. Эпические образы в искусстве. М; 1979
3. Афанасьева
В.К. Шумеро-аккадская
4. Вайман
А.А. Шумеро-вавилонская
5. Васильев
Л.С. История религии Востока.-
6. Вейнберг
И.П. Человек в культуре
7. Дьяконов И.М. Архаические мифы Востока и Запада. М; 1991
8. Дьяконов
И.М. Пути истории: от
9. Емельянов В.В. Ниппурский календарь и ранняя история Зодиака. СПб; 1998
10. Ерасов
Б.С. Культура,религия и
11. История Древнего Востока. Т.1. Месопотамия. М; 1983
12. История культуры народов мира: Ассирия; Вавилон; Персия: Первые сверхдержавы: Обычаи и нравы; Костюм; Украшения и др. - 144 с.
13. Клочков
И.С. Духовная культура
14. Культурология:Учебное
пособие./Под ред.А.А.Радугина.
15. Мировая
культура Египет Вавилон
Информация о работе Социально-мировоззренческие основы культуры Древнего Востока