Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 22:18, реферат
Огромен сейчас интерес к древнерусской живописи в нашей стране, и не менее огромны трудности ее восприятия у тех, кто обращается к ней сегодня. Их испытываю практически все - и подростки, и взрослые, причем даже люди, в остальном хорошо образованные, хотя в Древней Руси ее живопись была доступна всем. Дело в том, что коренятся эти трудности не просто в недостатке знаний у отдельного человека, причина их гораздо шире: она в драматической судьбе самого древнерусского искусства, в драмах нашей истории. Христианству на Руси Чуть более тысячи лет и такие же древние корни имеет искусство иконописи. Икона (от греческого слова, обозначающего "образ", "изображение") возникла до зарождения древнерусской культуры и получило широкое распространение во всех православных странах.
1. Корни древнерусской иконописи.
2.История творчества Феофана Грека.
3.Художественные особенности творчества Феофана Грека.
Список использованной литературы
«Преображение»
принадлежит к самым фундамента
И тематика, и ее интерпретация, сам масштабный подход здесь вполне укладываются в круг интересов и художественных приемов Феофана. Безусловно также, что икона принадлежит греческому мастеру и являет собой своего рода иллюстрацию к исихастской теории о Фаворском свете.
Сцена поражает воображение размахом, беспредельностью пространства, подчеркнутой разномасштабностью изображений. Мандорла с преображенным Христом - сиянием ее острых лучей, их разнообразием, движением сфер - выступает символом богословского и художественного интеллектуализма, торжеством той особой изощренности в решении теофанических тем, которое отличает позднепалеологовскую живопись. Техника исполнителя виртуозна и подвижна, переходит от густого, многослойного письма к широким и полупрозрачным мазкам. Монументальные формы соседствуют с тонко проработанными, на уровне миниатюры, деталями.
Манера
художника сознательно
Со временем искусство всего византийского мира, и искусство Древней Руси постигло забвение. Пала под ударами турок-завоевателей византийская империя, оказались завоеванными мусульманами некогда христианские страны Малой Азии и многие славянские государства. В этих бедах, пережив татаро-монгольское нашествие, по существу выстояла одна Русь. После падения Византии она была подлинным центром православной культуру. Забвение, разорение постигли древнерусскую культуру, в том числе и иконопись, не в результате покорения иноземцами, а в момент высочайшего подъема русской государственности при Петре 1.Реформы Петра, повернувшие Россию на Запад, отринули культурное наследие Древней Руси. Русская живопись после пертровских реформ, в том числе живопись церковная, строится на этих новых западно-европейских принципах. И хотя чисто религиозное уважение сохранялось в европезированном просвещенном русском обществе, но и сами отличия живописи древнерусской от европейской воспринимались им лишь как доказательства русской отсталости и варварства.Постепенно вся эта живопись, как и вся допетровская старина, предавалась забвению. Древняя художественная система в сильно упрощенном виде сохранялась лишь в крестьянском иконописании, центрами которого были несколько "иконописных" сел - Палех, Мстера и Холуй. Но, к счастью, это забвение древних национальных корней не было в России окончательным. Через сто лет после петровских реформ к нем обратилась новая, созданная как раз в результате реформ русская культура, русская интеллигенция.
Список используемой литературы