Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 23:58, реферат
Цель реферата раскрыть, что собой представляет организационная культура руководителя и способы управления персоналом в организации. А также, из каких элементов организационная культура формируется, какие существуют основные направления её эффективности, по мнению современных специалистов. Рассмотреть организационную культуру руководителя и управление персоналом.
Задачи:
1.Проанализировать сущность и содержание организационной культуры руководителя;
2.Определить основные стили деятельности руководителя по управлению персоналом;
3.Расмотреть теоретические аспекты воздействия организационной культуры руководителя на способы управления персоналом
Введение …………………………………………………………………..
1 Понятие и формирование управленческой культуры руководителя……..
2.Основы управленческой культуры руководителя …………………………
3. Стили осуществления деятельности руководителя ……………………….
4.Теоретические аспекты воздействия управленческой культуры руководителя на способы управления персоналом …………………………
Заключение ………………………………………………………………………
Список литературы ……………………………………………………………..
Введение ………………………………………………………
1 Понятие и формирование управленческой культуры руководителя……..
2.Основы управленческой культуры руководителя …………………………
3. Стили осуществления
деятельности руководителя …………
4.Теоретические аспекты воздействия управленческой культуры руководителя на способы управления персоналом …………………………
Заключение …………………………………………………
Список литературы ……………………………………………………………..
Введение
Россия богата как высококвалифицированными
трудовыми, так природными ресурсами.
Однако стране не удалось реализовать
свой высокий экономический
Управленческая же культура, ориентирована на внутреннюю среду и проявляется, прежде всего, в организационном поведении сотрудников. К ней относится, "устойчивость", эффективность и надежность внутрисистемных организационных связей; дисциплину и культуру их исполнения; динамизм и адаптивность к нововведениям в организации; общепринятый стиль управления, основанный на сотрудничестве. А также активные процессы позитивной самоорганизации и многое другое, что проявляется в организационном поведении работников в соответствии с принятыми нормами и признанными ценностями, объединяющими интересы отдельных людей, групп и организации в целом.
Культура как понятие историческое и основанное на деятельности людей зависит, соответственно, от времени и от количества индивидуумов попадающих под влияние культуры. В результате, функция управления культурой находится в зависимости от времени и количества людей.
Цель реферата раскрыть, что собой представляет организационная культура руководителя и способы управления персоналом в организации. А также, из каких элементов организационная культура формируется, какие существуют основные направления её эффективности, по мнению современных специалистов. Рассмотреть организационную культуру руководителя и управление персоналом.
Задачи:
1.Проанализировать сущность и содержание организационной культуры руководителя;
2.Определить основные
стили деятельности
3.Расмотреть теоретические
аспекты воздействия
При написании реферата использовались труды следующих авторов: Крымчаниновой М.В., Алеевой Е., и.т.д.
1 Понятие и
формирование организационной
Организационная культура – это присущая организации система традиций, верований, ценностей, символов, ритуалов, мифов, норм общения между людьми. Организационная культура придаёт организации индивидуальность, собственное лицо. Что немаловажно, она объединяет людей, создаёт организационную целостность.
Формирование организационной культуры руководителя включает в себя:
1)Разработка философии
предприятия – определение
2)Построение организационных
коммуникаций – оценка
3)Формирование
4)Управление
5)Развитие персонала –
систематический процесс
6)Управление карьерой
– подготовка сотрудника к
занятию в организации
7) Интериоризация – полное
восприятие членом общества не
только норм поведения в
Функционал реализации: а)
определение концепции
б) описание корпоративной
модели рабочих мест; в) нормирование
труда; г) анализ среднеотраслевых и
средне региональных размеров оплаты
труда; д) получение обратной связи
от сотрудников о желаемом вознаграждении;
е) определение структуры и
9)Управление карьерой
– разработка матричного
10)Обучение – определение
образовательных потребностей
11)Планирование кадров
– разработка концепции
12)Поиск – определение
источников подбора кандидатов;
взаимодействие с внутренними
и внешними источниками;
13) Отбор – выбор сценария
отбора; выбор методов и процедуры
оценки кандидатов; проведение оценки
и фильтрация кандидатов; принятие
решения о соответствии
14) Найм – определение
формы трудового договора или
контракта; юридическое
15) Расстановка – определение
формата включения сотрудников
в организацию; нормативное
16)Увольнение – обоснование
критериев, причин, целей увольнения;
просчет материальных, организационных
и моральных последствий
17) Мониторинг производственного
поведения и социокультурных
ситуаций – разработка модели
рабочего места; выбор
18) Аттестация – выбор
формы проведения аттестации
как системы действий по
2. Основы организационной культуры руководителя
Для эффективного осуществления функций планирования, организации, мотивации, контроля необходимо эффективное руководство
Руководство – процесс социальной организации и управления деятельностью членов группы. Управлять деятельностью людей – значит оказывать на них влияние, побуждая работать на достижение целей организации. Влияние – поведение одного лица, которое вносит изменения в поведение другого. Влиять на других людей можно через просьбу, пожелание, угрозу, шантаж, приказ, мнение, идею и т.д. Возможность влиять появляется в том случае, если одно лицо находится в определенной зависимости от другого. Эти отношения зависимости определяются как властные отношения. Руководитель имеет возможность влиять на других потому, что он наделен властью. Но руководитель должен быть способным оказывать влияние на своих подчиненных, эффективно ими управлять в целях выполнения ими поставленных задач. Реализация такой способности есть лидерство. Лидер эффективно осуществляет формальное и неформальное руководи во. Итак, определим еще одно понятие.
Лидерство – эго способность оказывать влияние на отдельные личности, группы, направляя их усилия на достижение целей организации.
Неформальные группы и
организации возглавляются
Руководство или лидерство в формальной организации осуществляется руководителем, который наделен определенной властью.
Власть определяется как возможность влиять на поведение других людей.
С понятием "власть" связано понятие властные полномочия. Это объем прав, которыми располагает руководитель при принятии решений по финансовым, кадровым, материально-техническим вопросам без согласования с высшим руководством.
В теории менеджмента существует
не один подход к проблеме руководства:1)подход
с позиции личных качеств лидера,
согласно которому эффективные руководители
обладают определенным набором личных
качеств. Сформировав в себе эти
качества, можно стать эффективным
руководителем; 2)поведенческий подход,
который основной акцент делает на
определение наиболее эффективного
поведения лидера, стиля руководства;3)
Основные положения теории личных качеств, которую разработал У. Беннисон:1. Управление вниманием – способность лидера представить результат деятельности так, чтобы это было привлекательным для других. 2. Управление значением – способность так передать значение созданного образа, идеи и видения, чтобы они были поняты и приняты. 3. Управление доверием – способность построить свою деятельность так, чтобы получить полное доверие своих сотрудников. 4. Управление собой – способность знать и вовремя признавать сильные и слабые стороны своей деятельности, умение привлекать для исправления слабых сторон ресурсы других людей.
Кроме того, У. Беннисон сделал существенный вклад в использование теории в практике, сформулировал качества лидера на основе интеллектуальных способностей, черт характера и профессиональных навыков:
Организация "пронизана" отношениями власти. Без власти нет организации и нет порядка.
Власть определяется не уровнем формальных полномочий, а степенью зависимости от другого лица. В этой связи руководитель обладает властью над своими подчиненными, так как они зависимы от него в вопросах заработной платы, удовлетворения социальных потребностей, предоставления работы и т. п. По существу власть держится на потребностях исполнителя или его ожиданиях в отношении удовлетворения потребностей, если подчиненный выполнит указания (поручения) руководителя.
Власть начальника над
подчиненными – это только одна
сторона власти -видимая сторона.
Но есть и другая – власть подчиненных
над начальником. Ведь руководитель
зависит от подчиненных в вопросах
получения необходимой