Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 23:58, реферат
Цель реферата раскрыть, что собой представляет организационная культура руководителя и способы управления персоналом в организации. А также, из каких элементов организационная культура формируется, какие существуют основные направления её эффективности, по мнению современных специалистов. Рассмотреть организационную культуру руководителя и управление персоналом.
Задачи:
1.Проанализировать сущность и содержание организационной культуры руководителя;
2.Определить основные стили деятельности руководителя по управлению персоналом;
3.Расмотреть теоретические аспекты воздействия организационной культуры руководителя на способы управления персоналом
Введение …………………………………………………………………..
1 Понятие и формирование управленческой культуры руководителя……..
2.Основы управленческой культуры руководителя …………………………
3. Стили осуществления деятельности руководителя ……………………….
4.Теоретические аспекты воздействия управленческой культуры руководителя на способы управления персоналом …………………………
Заключение ………………………………………………………………………
Список литературы ……………………………………………………………..
4. Высокая степень зрелости
– подчиненные способны
В качестве примера можно привести правила поведения руководящих инженеров фирмы "Дженерал электрик" (США), соблюдение этих правил ведет к эффективному стилю.
Многочисленные исследования феномена лидерства проводятся, не одно десятилетие. Эти исследования показывают, что ни один стиль управления не может считаться лучше других во всех случаях. Личные качества руководителя, его поведение и отношения с членами коллектива являются существенными компонентами успеха организации, но решающую роль могут сыграть дополнительные факторы, определяющие саму ситуацию руководства: 1) потребности и личные качества подчиненных; 2)характер выполняемой задачи (привычность задачи, четкость ее формулировки, структуризация, не расплывчатость);3)требования и воздействия окружающей среды; 4)имеющаяся у руководителя информация; 5)должностные полномочия менеджера – объем законной власти, объем вознаграждения, уровень поддержки руководителя в высших кругах.
В зависимости от характера
конкретной ситуации должны выбираться
и различные способы
Исследования показывают, что авторитарный стиль руководства вполне уместен при наличии, по крайней мере, двух условий:
а) того требует производственная ситуация;
б) персонал добровольно и охотно соглашается на авторитарные методы руководства.
Ведь при всех "издержках" авторитарному стилю присущи и немаловажные достоинства:
1) обеспечивает четкость и
оперативность управления;
2)создает видимое единство управленческих действий для достижения поставленных целей;
3)минимизирует время принятия решений, в малых организациях обеспечивает быструю реакцию на изменение внешних условий;
4)не требует особых материальных затрат;
5)в "молодых", недавно
созданных предприятиях
Очевидные недостатки этого стиля:
1)подавление (неиспользование) инициативы, творческого потенциала исполнителей;
2)отсутствие действенных стимулов труда;
3)громоздкая система контроля;
4) в крупных организациях
– обюрокрачивание аппарата
Преодолеть эти недостатки
позволяют экономические и
2) успешнее решать инновационные,
3) эффективнее использовать
материально-договорные
4) включить также
5) повысить удовлетворенность исполнителей своим трудом;
6) создавать благоприятный
психологический климат в
Однако демократический
стиль руководства не при всех
условиях применим. Как правило, он
успешно срабатывает при
2)высокой квалификации работников;
3) при наличии активных, инициативных, нестандартно думающих работников (пусть даже и в небольшом количестве);
4)не экстремальных
5) возможности осуществления весомых материальных затрат.
4 Теоретические аспекты воздействия организационной культуры руководителя на способы управления персоналом
Управление персоналом –
всеобъемлющая и не очень четко
очерченная концепция. Она охватывает
широкий круг вопросов: от таких, как
самые основные инструменты управления,
определение целей и
Управление персоналом разбито на шесть перечисленных элементов.
1-й элемент. Результат: цели и требования
Одна из важнейших задач руководителя – определять перспективу всей деятельности, то есть формулировать и разъяснять цели работы отдельных сотрудников или коллективов.
Цели должны быть сформулированы
таким образом, чтобы сотрудники
понимали их и были заинтересованы
в их реализации. Цели должны быть источником
вдохновения. Поэтому руководитель
должен также определять объем, степень
и необходимый уровень
После того, как цели поставлены, следующим шагом руководителя должна быть трансформация их в требования, привязанные к задачам, которые должны быть выполнены и по которым нужно принять решения, и выделение необходимых приоритетов.
2-й элемент. Лидерство,
принятие решений и
Задача руководителя –
постоянно вести своих
От руководителя также
требуется способность
3-й элемент. Развитие и нововведения
Все более важным для руководителя становится способность к инновационному мышлению, видение новых возможностей, способность думать и действовать нетрадиционно.
Руководитель должен способствовать развитию своих подчиненных, вдохновлять их на нововведения и развитие услуг, методов работы и организации.
4-й элемент. Информация и коммуникация
В отношении информации руководитель занимает ключевые позиции: именно он получает основную массу информации, которой должен делиться с подчиненными. Как правило, руководитель имеет ключевые позиции, когда речь идет об информации. Он получает массу информации, которой должен делиться с подчиненными. В то же время он должен быть в состоянии передавать информацию и рекомендации далее, в других направлениях.
Руководитель должен уметь четко выражать свои мысли, независимо от того, идет ли речь о суждениях и оценках или о чем-либо еще.
5-й элемент.
Руководителю необходима способность заинтересовать, и вовлечь подчиненных, чтобы они прилагали максимум усилий в работе.
Хорошо функционирующее
профессиональное окружение на рабочем
месте – предпосылка для
Другой предпосылкой приверженности персонала своему делу и, следовательно, фактором эффективности является развитое сотрудничество внутри подразделения на уровне межличностных отношений. Задача руководителя – развивать и поддерживать высокий уровень сотрудничества, профессиональный и командный дух. Естественно, такая задача подразумевает способность руководителя разрешать конфликты между отдельными подчиненными. Привлечение к дискуссиям о результатах, целях и постановках задач, а также активный интерес руководителя к тому, как сотрудники справляются со своими заданиями, способствует повышению их приверженности к делу.
6-й элемент. Развитие персонала
Развитие персонала становится
все более и более важной частью
задач руководителя. В большинстве
государственных организаций
Развитие подчиненных должно, прежде всего, происходить путем их участия и определения для них реалистичных и профессионально интересных, достаточно сложных задач.
Лучший метод – опрос
подчиненных конкретного
На практике это осуществляется путем опроса мнения сотрудников по некоторым пунктам анкеты. По каждому из шести элементов приводится ряд утверждений, которые вместе являются основной для оценки воли и способности руководителя быть хорошим кадровым менеджером. В то же время сотрудники должны выделить те утверждения, которые, по их мнению, являются наиболее важными.
Заключение
Можно сделать вывод, что управление организационной культурой осуществляется с помощью таких мер, как контроль за ее состоянием со стороны руководителей; пропаганда и обучение персонала необходимым навыкам; подбор кадров, соответствующих данной культуре и избавление от тех, кто в нее не вписывается; широкое использование символики, обрядов, ритуалов.
Организационную культуру руководители должны учитывать в повседневной работе.
Во-первых, они могут действовать
строго в рамках. Если культура прогрессивна,
то действия будут успешны. Но отсталость
культуры приведет к тому, что эффективность
процесса управления окажется низкой.
Дело в том, что охранительная
функция культуры поставит заслон на
пути понимания необходимости
Во-вторых, руководители могут идти "напролом", не обращая внимания на сложившуюся культуру. Даже если эти действия будут осуществляться в правильном направлении, они вызовут сопротивление людей, имеющих определенные привычки и традиции, а поэтому вряд ли будут особо успешными.
В-третьих, можно действовать
частично в рамках культуры, но в
необходимых случаях –
В-четвертых, если необходимые
управленческие шаги полностью с
культурой несовместимы, но являются
настоятельными, встает вопрос о преобразовании
сложившейся культуры. Для этого
руководителям необходима ясная
стратегия и хорошее понимание
возможных препятствий и
Культура современных
западных организаций возлагает
на менеджмент определенную социальную
ответственность. Управление фирмами
ориентируется на принесение пользы
обществу с помощью использования
части прибыли и решения
В современное понятие социальной ответственности входит: ориентировка организации на перспективные социальные интересы; возмещение издержек общества в долгосрочном периоде, например, экологических и оптимизация перспективной прибыли; сохранение капитала фирмы как элемента общественного богатства. Выделяются следующие виды социальной ответственности руководителей:
Во-первых, экономическая, заключающаяся в максимизации доходов а, следовательно, и налогов, поступающих в бюджет, предоставлении обществу по разумным ценам товаров и услуг и хорошо оплачиваемых рабочих мест.
Во-вторых, правовая ответственность, выражающая обязательства фирмы по соблюдению законодательства, что служит ее долгосрочным интересам.
В-третьих, этическая ответственность,
проявляющаяся в достойном