Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:26, контрольная работа
Работа содержит 3 главы, которые раскрывают становление идеи "осевого времени", развитие осевого времени и смысл осевого времени по К. Ясперсу
1. Глава первая. Становление идеи «Осевого времени».
2. Глава вторая. Развитие осевого времени.
3. Глава третья. Смысл осевого времени.
4. Заключение
И осевое время не избежало гибели. Развитие продолжало идти своим путем.
Лишь одно я считаю бесспорным: постижение осевого времени определяет наше осознание современной ситуации и исторического развития, доводя его -независимо от того, принимаем ли мы эту идею или отвергаем ее,- до таких выводов, которые я мог здесь лишь наметить.
Речь идет о том, как мы понимаем конкретное единство человечества...”
Заключение
Поскольку Ясперс признает
важное значение разума и науки, он
с рационализмом и
Вот почему, обращаясь к трем основным наукам о человеке - социологии, психологии и антропологии,- Ясперс указывает на возможную опасность там, где они, опираясь на рационалистический тезис о безграничных возможностях человеческого познания, строят теории, претендующие на то, чтобы быть руководством в практической жизни, пренебрегая при этом исторической традицией, нравственно-религиозными установлениями и представлениями прошлых поколений. К таким теориям Ясперс относит в сфере социологии марксизм, в сфере психологии - психоанализ Фрейда, в сфере антропологии - расовую теорию.
Ясперсово понятие экзистенциальной коммуникации, как мы теперь видим, претерпело некоторую эволюцию. Если проблема возможности экзистенциальной коммуникации первоначально ставилась философом в личностном плане, то позднее она получила значение всемирно-исторической задачи. Это перерастание проблемы из плана индивидуального в общечеловеческий привело к превращению вопроса об экзистенциальной коммуникации в вопрос о философской вере. Если условием экзистенциального общения является, с точки зрения Ясперса, общая судьба, “общая ситуация”, делающая возможным взаимопонимание двух, трех, нескольких людей, то условием общечеловеческой коммуникации Ясперс считает общий духовный исток всего человечества - “осевую эпоху” как -корень и почву общеисторического бытия. Если человечество отречется от этой своей общности в судьбе и вере, от общности высших духовных ценностей, спасающих человека в самых трудных, пограничных ситуациях, то возможность человеческого общения и взаимопонимания оборвется, а это может, согласно Ясперсу, закончиться мировой катастрофой; атомным пожаром или экологическим катаклизмом. Поэтому проблема общечеловеческих ценностей, взаимопонимания, открытости друг другу различных типов обществ, народов, религий - не роскошь, а жизненная необходимость.
Отсюда вытекает
и особая роль философии в современном
обществе. Философия, как говорит
Ясперс, перестает быть делом только
узких кружков или
Быть может, по своему
философскому дарованию Ясперс и
уступает наиболее крупным мыслителям
нашего столетия. Но по честности и
ответственности своего мышления, по
чуткости к самым жгучим и больным
вопросам человеческой жизни в наше
жестокое время, по стремлению к трезвости
и ясности, нежеланию гипнотизировать
читателя темными глубинами “
Литература: