Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 17:05, курсовая работа
Целью прохождения практики является анализ образования и использования внебюджетных средств в отделе образования Несвижского райисполкома.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
дается характеристика предприятия, изучаются основные показатели его финансово-хозяйственного состояния;
определяются виды внебюджетной деятельности и формирование смет и цены;
Введение
1.Структура отдела образования Несвижского райисполкома
2. Характеристика и планирование внебюджетной деятельности
. Калькуляция стоимости платных услуг
. Анализ исполнения сметы доходов и расходов внебюджетных средств
. Анализ финансовой деятельности отдела образования в области оказания платных услуг
Заключение
Список использованных источников
Министерство образования республики Беларусь
Белорусский государственный университет
Экономический факультет
Кафедра банковской и финансовой экономики
Отчёт по производственной преддипломной практике
на тему:
Финансирование сферы
Студентки 5 курса
Е.А. Проневич
Научный руководитель
Доцент Н.А. Мельникова
Минск, 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Структура отдела
2. Характеристика и планирование внебюджетной деятельности
. Калькуляция стоимости платных услуг
. Анализ исполнения сметы
. Анализ финансовой
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Бюджетные организации - это организации,
созданные государственными органами,
а также органами местного самоуправления
для осуществления
Деятельность бюджетных
Многие организации наряду с
финансированием из бюджета получают
средства из внебюджетных источников,
в частности, от осуществления
Некоторые внебюджетные средства приравниваются к финансированию из бюджета. За счет этих средств осуществляются расходы, планируемые по смете расходов по бюджету. К ним, в частности, относятся, родительская плата за питание детей в детских учреждениях, за обучение детей в школах искусств; плата учащихся и студентов за пользование общежитием.
Доля поступления денежных средств
от внебюджетной деятельности постоянно
возрастает, что обусловлено
В связи с вышеизложенным вопросы образования и использования внебюджетных средств в бюджетной организации представляются чрезвычайно актуальными.
Целью прохождения практики является анализ образования и использования внебюджетных средств в отделе образования Несвижского райисполкома.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
дается характеристика предприятия, изучаются основные показатели его финансово-хозяйственного состояния;
определяются виды внебюджетной деятельности и формирование смет и цены;
анализируется образование и использование платных услуг.
Объектом исследования является отдел образования Несвижского райисполкома.
Предмет исследования - внебюджетная деятельность отдела.
1. СТРУКТУРА ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ
НЕСВИЖСКОГО РАЙОННОГО
Отдел образования Несвижского районного исполнительного комитета (далее - отдел) - государственный орган управления образованием, проводящий государственную политику в сфере образования, осуществляющий регулирование, управление и государственный контроль за обеспечением качества образования на территории Несвижского района.
Отдел является структурным подразделением Несвижского районного исполнительного комитета (далее - райисполком) и находится в непосредственном подчинении председателя райисполкома.
Система образования района включает в себя 2 гимназии, 29 средних, 4 средние школы-сада, 7 базовых школ, вечернюю школу, школу-интернат, 39 дошкольных учреждений, 6 разнопрофильных учреждений внешкольного воспитания и обучения, центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, социально-педагогический центр.
Рисунок 1. Система отдел образования
Примечание. Источник: собственная разработка
Основными задачами отдела являются:
. реализация государственной
. контроль за обеспечением качества образования, охраны детства, функционированием системы образования района;
.анализ реализации
. осуществление деятельности по
профилактике безнадзорности и
правонарушений
. проведение в районе
. выявление, обобщение,
. охрана прав и интересов
участников образовательного
. осуществлении деятельности по развитию материально-технической базы учреждений образования района, обеспечивающей соблюдение социальных стандартов и проведение качественного образовательного процесса.
В соответствии с возложенными на него задачами отдел осуществляет следующие функции:
. обеспечение исполнения
. контроль за деятельностью учреждений образования района;
. создание системы оперативного информирования учреждений образования района об инновациях в образовательном процессе и управлении учреждениями образования;
. организацию взаимодействия
. обеспечение учебно-
. организацию и проведение
. разработку и реализацию
. организацию и контроль за формированием и выполнением учреждениями образования района программ мероприятий по реализации основных направлений энергосбережения;
. контроль за соблюдением учреждениями образования требований по охране труда и пожарной безопасности;
. обеспечение в установленном
порядке финансирования
. организацию приема граждан,
рассмотрение их обращений,
. контроль за организацией питания в учреждениях образования, обеспечивающих получение специального, дошкольного, начального, общего базового, общего среднего образования;
. внесение в установленном
. взаимодействие с
. организацию зарубежного
. иные функции, установленные
законодательством Республики
Отдел возглавляет начальник, который
назначается на должность и освобождается
от должности распоряжением
Начальник отдела имеет заместителей,
которые назначаются и
Начальник отдела:
осуществляет руководство
действует от имени отдела, представляет
его интересы во всех организациях;
координирует деятельность отдела по
вопросам образования с другими
структурными подразделениями райисполкома
и управлением образования
издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, обязательные для выполнения подведомственными организациями, организует и контролирует их выполнение;
в необходимых случаях издает приказы совместно с руководителями управлений, отделов райисполкома;
утверждает сметы расходов на содержание отдела и подведомственных учреждений, а также штатные расписания подведомственных учреждений, которые не имеют статуса юридического лица;
распоряжается кредитами и средствами отдела в рамках утвержденных сметой расходов и выделенных ассигнований;
назначает на должность и освобождает от должности работников отдела, за исключением работников, указанных в пункте 11 настоящего Положения, обеспечивает повышение их профессиональной квалификации, принимает к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности;
утверждает функциональные обязанности работников отдела;
утверждает штатное расписание
отдела в пределах структуры и
штатной численности
принимает необходимые меры по обеспечению охраны труда и безопасности жизнедеятельности работников отдела;
участвует в заседаниях райисполкома, в совещаниях, проводимых председателем райисполкома и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию отдела;
участвует в заседаниях коллегии управления образования Минского областного исполнительного комитета, совещаниях и заседаниях, проводимых начальником управления образования Минского областного исполнительного комитета и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию отдела;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Для рассмотрения вопросов деятельности отдела и подведомственных учреждений, контроля за исполнением принятых решений, подбора и расстановки кадров, укрепления исполнительской дисциплины в отделе создается комиссия. Возглавляет комиссию отдела и руководит ее работой начальник отдела. Заседания комиссии управления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Заседания комиссии являются правомочными при участии в них не менее половины членов комиссии. Решения комиссии проводятся в жизнь приказами начальника отдела.
В случае возникновения разногласий между начальником отдела и членами комиссии при обсуждении вопросов и принятии решений начальник отдела имеет право решающего голоса и докладывает об этом в райисполком. Члены комиссии также имеют право информировать райисполком о своей позиции.
Финансирование деятельности отдела
и подчиненных ему учреждений
осуществляется за счет средств районного
бюджета, а также иных источников,
предусмотренных
Структура и штаты отдела утверждаются председателем райисполкома.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Внебюджетная деятельность в учреждения
отдела образования организуется с
целью получения дополнительных
источников финансирования для развития
и обновления материально-технической
базы, для повышения
В отделе образования разработано и утверждено положение о внебюджетной деятельности учреждений Несвижского района. На основании этого положения каждому учреждению образования доводится план поступления доходов от внебюджетной деятельности, в том числе и платные услуги населению. Сфера платных услуг определяется наличием спроса у населения, интересами отдельных групп населения, реальными возможностями удовлетворения спроса (состоянием материально-технической)базы учреждений, наличием квалифицированных кадров и др.)Развитие внебюджетной деятельности не должно наносить ущерб или ухудшать качество предоставляемых бесплатных услуг, финансируемых из бюджета.