Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 21:19, реферат
Цель комплимента — доставить удовольствие собеседнику, тем самым запрограммировав его (воздействуя через подсознание на его эмоции и чувства) на дальнейшее сотрудничество с вами.
Итак, посмотрим, что же представляет собой комплимент и как его использовать при деловом взаимодействии?
Введение………………………………………………………………………... ..2
Раздел 1. Понятие комплимента……………………………………………….....3
1.1 Что такое комплимент…………………………………………………........3
1.2 Отличие комплимента от похвалы и лести……………………………......3
1.3 Как правильно нужно делать комплименты…………………………........4
1.4 Как реагировать на комплименты…………………………………….........5
1.5 Мифы о комплиментах..................................................................................6
Раздел 2. Классификация комплиментов……………………………………......8
Раздел 3. Комплименты в деловом общении………...……………………….....12
3.1 Зачем нужны комплименты в деловом взаимодействии..........................12
3.2 Требования к комплименту…………………………………………….....12
3.3 Примеры комплиментов в деловом общении…………………………....13
Заключение…………………………………………………………………….....17
Список использованной литературы…………………………………………...19
Деловой комплимент – это обмен любезностями между сторонами, партнерами («я рад вас видеть» и т.п.). Деловой комплимент начинает и заканчивает любую деловую встречу, беседу, переговоры. По протоколу - это взаимная и обязательная процедура.
В письменном деловом этикете деловой комплимент – это выражение вежливости, которым заканчивается любое официальное и полуофициальное письмо. Комплимент в конце письма является обязательной частью корреспонденции («Искренне ваш», «С уважением ваш» и др.). По своему стилю и тону заключительные формулы вежливости должны быть гармоничны обращению и основному тексту письма.
Так же различают:
В качестве обращения могут выступать: одночленная номинация, представленная именем адресата; двучленная номинация, состоящая из имени и отчества; подлежащее – местоимение; дополнение – местоимение («Вам к лицу этот цвет»).
Обращение в комплименте к адресату по фамилии для русской речевой культуры не свойственно. Кроме того, одночленная номинация, состоящая только из отчества, допустима лишь в тех редких случаях, когда между коммуникантами существуют близкие отношения, поскольку это придает высказыванию оттенок фамильярности: «Васильевна! Ты замечательная женщина!»
В комплиментах, которые произносятся при приветствии, встрече, обращение может отсутствовать. Довольно часто в прямых комплиментах отсутствует мотивация. В прямых комплиментах используются как краткие, так и полные прилагательные. Очень часто используются распространители, указывающие на время: «Вы, как всегда, очаровательны!». Широко используются качественные прилагательные в сравнительной и превосходной степенях. Под воздействием закона усиления в комплименте часто употребляются гиперболы, сравнения, градация.
Объектами прямых комплиментов могут
стать:
- Одежда, прическа, внешность собеседника;
- Положительные качества собеседника;
- Положительная оценка действий, поведения
собеседника.
А. Адресант хвалит не самого адресата, но то, что ему дорого;
Б. Похвала относится к адресату опосредованно: «У меня была знакомая – восхитительнейшая женщина. Вы удивительно похожи на нее!»;
В. Адресант отмечает то положительное воздействие, которое оказывает на него адресат;
Г. Адресант хвалит какие-либо достижения адресанта;
Д. При похвале адресант ссылается на общепризнанные закономерности, на сентенции, которые показывают собеседника в выгодном свете.
Структура у косвенного и прямого комплимента одинакова. Косвенные комплименты могут, как обладать, так и не обладать мотивировкой. Для них характерно использование тех же тропов, что и в прямых комплиментах: градации, сравнений, гипербол.
Этот вид комплиментов психологи считают самым эмоциональным и запоминающимся. Однако "минус" ни в коем случае не должен перевесить "плюс", иначе результат может оказаться обратным тому, на который рассчитывал адресант. Подобные комплименты довольно редко содержат мотивацию, поскольку это может придать ему напыщенность и лишить искренности, и состоят из обращения и собственно сообщения. Обращения в таких комплиментах может быть представлено по-разному. Из всех видов тропов наиболее частотной в комплиментах-антитезах является использование гиперболы.
Основными объектами комплиментов этого вида являются природные способности, качества характера и внешность адресата.
Комплименты этого типа рассматриваются адресатом, часто, только как этикетная норма и всерьез воспринимаются крайне редко.
Существует так же разделение комплиментов на искренние и манипулятивные.
Искренние комплименты - самые ценные, способные выстроить прочные отношения и сформировать клиентскую лояльность за несколько встреч.
Манипулятивные - Их умный человек распознает сразу. Этот такой вид комплимента, в который вложен скрытый смысл, целью подобной техники является получение какой-то выгоды для автора комплимента.
Раздел 3. Комплименты в деловом общении
3.1 Зачем нужны комплименты в деловом взаимодействии
Зачем говорить комплименты?
· человек услышал в свой адрес комплимент по поводу определенного качества его личности;
· благодаря функционированию установки на желательность этого качества оно на уровне подсознания принимается за реальность;
· возникает чувство удовлетворения;
· чувство удовлетворения всегда сопровождается возникновением положительных эмоций (чувство приятного);
· возникшие положительные эмоции связываются по закону ассоциации с их источником и переносятся на того, кто их вызвал;
· возникает притяжение к этому человеку.
Хваля деловых партнеров, мы помогаем им чувствовать себя значимыми в глазах других, создаем доброжелательную атмосферу делового контакта. Вызывая своими словами у партнера улыбку или приятное удивление, мы отвлекаемся от собственных проблем и поднимаем свое настроение. Наконец, чем больше комплиментов мы делаем людям, тем больше приятных слов возвращается к нам.
3.2 Требования к комплименту
Комплиментарное воздействие в деловом общении требует определенного искусства. Существуют особые требования к комплименту, основными из которых являются следующие:
• сосредоточить внимание не на внешних достоинствах собеседника, а на его внутренних, душевных качествах;
• выделить не очевидные, а скрытые достоинства собеседника (чем больше скрытых достоинств удается подчеркнуть в партнере, тем более искренними покажутся ему слова собеседника);
• быть искренним при высказывании комплимента (или хотя бы убедительно производить впечатление искренности);
• быть максимально конкретным при высказывании комплиментов, конкретные и персонифицированные комплименты кажутся людям более искренними и откровенными; для этой цели, в частности, следует использовать слова «потому что...» с последующим описанием очевидных наблюдений;
• строить комплимент на фактической основе, при этом использовать в нем факты, известные обоим партнерам;
• быть кратким при высказывании комплимента (комплиментарное высказывание должно содержать одну-две мысли, не более, простая конструкция заведомо будет понята);
• не включать в комплимент поучений (комплимент должен констатировать наличие характеристики, а не содержать рекомендации по ее улучшению);
• в комплименте не должно быть двусмысленных оборотов, двусмысленность может вызвать совсем не те чувства и ассоциации, на которые рассчитывает автор комплимента;
• следует лишь немного преувеличивать отражаемое в комплименте положительное качество (большое преувеличение переводит комплимент в издевательство);
• не следует делать комплимент относительно тех качеств, от которых человек хотел бы избавиться;
• делая комплименты, следует учитывать половозрастные особенности собеседника.
3.3 Примеры комплиментов в деловом общении
Ситуация |
Комплимент |
Когда партнер сумел во время переговоров добиться большего, чем было намечено |
Как вам удается так расположить к себе людей? |
Когда партнер отметил что-то характерное и важное для фирмы |
Я раньше не знал, что вы так тонко и хорошо разбираетесь в людях, вы потрясающий аналитик! |
В ответ на добрую улыбку, явно адресованную вам |
Знаете ли вы, что ваша улыбка просто обезоруживает! |
После длительных переговоров, завершившихся для вас удачно |
Всегда приятно иметь дело с таким партнером! |
Когда беседа закончилась успешно |
До чего же приятно взаимодействовать с таким интересным партнером! |
Партнеру, который неожиданно для вас открыл вам на что-то глаза |
Общаясь с вами, можно многому научиться! |
Партнеру, который неожиданно для участников дискуссии блеснул эрудицией |
Меня всегда поражает широта вашего кругозора! |
Партнеру, который был участником конфликта, но удержался от ответного выпада |
Как вам удалось воспитать в себе такую сдержанность? |
В ситуации, когда партнер легко мог «сорваться», но не сделал этого |
Ваша стойкость и выдержка меня всегда восхищают! |
Партнеру, который, несмотря на трудности, довел дело до конца |
Вашей воле можно позавидовать! |
Партнеру, который все-таки добился своего |
Это прекрасно, что у вас такой настойчивый характер! Вы такой целеустремленный человек, как мне этого не хватает! |
Партнеру, который чем-то бескорыстно пожертвовал ради другого |
Меня подкупают ваша доброта и отзывчивость! |
Партнеру, который вел переговоры в трудной, конфликтной ситуации и сумел их эффективно завершить |
Знаете ли вы, что ваша энергия просто заряжает других! |
Партнеру, сделавшему хороший доклад или сообщение |
Какая у вас прекрасная речь! Слушать вас – одно наслаждение! |
Партнеру, который впервые достиг больших результатов в переговорах и сам смущен этим |
Вы скромничаете! Ваши способности говорят за вас! (давно известны!) |
Партнеру, который в ходе дискуссии по памяти привел необходимые данные, интересную информацию |
У вас энциклопедическая память! Ваша эрудиция поражает! |
Партнеру, сумевшему кого-то переубедить |
Вашей логике и умению убеждать можно позавидовать! |
Исполнителю, справившемуся с неприятной, рутинной работой |
Это прекрасно, что у вас такой настойчивый характер! |
Человеку, нашедшему подход к сложному клиенту |
Я раньше и не знал, что вы так тонко и хорошо разбираетесь в людях! |
Организатору различных мероприятий |
Уверен, что в этом деле вас трудно превзойти! |
Мастеру на все руки |
Верно говорят, у вас действительно «золотые руки»! |
Примеры деловых комплиментов:
- комплимент офису: Какой у вас креативный офис, вашему коллективу несказанно повезло работать в такой творческой обстановке. Косвенный комплимент, показывающий приобщенность клиента к современному социуму. Человек - часть общества, потому его среда обитания значит для него не меньше, чем он сам. Его партнер заметил, в каких условиях он работает, потому подобный комплимент вызывает положительный настрой.
- комплимент деловым качествам: Точность – вежливость королей. Благодарю за вашу пунктуальность, так мы быстрее сможем достичь консенсуса в переговорах. Позитивный настрой в самом начале контакта помогает комфортно и быстро провести взаимовыгодные переговоры.
- комплимент на отрицании: Вы не умеете выбирать товар… Вы его чувствуете, интуитивно. Редчайшее качество. Такие комплименты нужно употреблять крайне осторожно, поскольку сначала клиент теряется, занимает оборону, ищет слова возмущения. Это комплимент-провокация, с вложенной оценкой.
- сравнительный комплимент: Моя мечта – иметь такую же яхту, (машину, квартиру, жену, сына и т.д.), как у Вас. Счастливый. Человек заметил особые достижения, отметил их в комплименте, это для него важно, ценно, он сравнивает с собой. При этом важно, чтобы такой вид комплимента был сказан по существу, доверительно.
Заключение
Комплимент – самое простое средство выстраивания долгосрочных взаимовыгодных отношений с людьми. С помощью него можно не только поднять настроение себе и окружающим, но и наладить отношения с сотрудниками и с начальством, умело договориться о сделке с вашим потенциальным партнером.
Овладение искусством комплимента требует тренировки. Не имея опыта, делая комплименты «по пустякам», вряд ли можно добиться успеха.
Поэтому, готовясь к деловому разговору, целесообразно заранее подготовить небольшой набор комплиментов для разных случаев, ситуаций, людей. Например, прочитывать деловую прессу, больше интересоваться компанией делового партнера. В общем, узнать – что больше всего интересует вашего собеседника. Нужно определить, что он ценит превыше всего. И тогда будет легче высказать искренний, неподдельный комплимент в его адрес. И ваша репутация делового человека будет укрепляться.
Секрет делового общения заключается в том, что бы научиться предугадывать, что именно интересно вашему собеседнику. И к чему он может быть равнодушен. Важно не только иметь набор различных комплиментов, но и соблюдать технику комплимента, создавать внешнюю благоприятную атмосферу для собеседника. Необходимо стремится к тому, чтобы деловое общение во всех отношениях было безупречным!
Информация о работе Функции комплимента в деловом взаимодействии