Человеческая миграция и маргинальный человек: проблемы и неизбежность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 18:36, реферат

Краткое описание

Естественным, закономерным процессом, позволяющим сбалансировать экономическую, социальную, политическую и духовную сферы общества, является миграция населения. Под миграцией понимается все многообразие пространственного движения населения, независимо от его характера и целей. Сюда относят переезды из одних населенных пунктов в другие, ежедневные поездки на работу или учебу за пределы населенных мест, прибытие в тот или иной район на временные, в том числе и сезонные работы, поездки в командировки, отпуск и другие перемещения. Большинство исследователей исключают из миграции те пространственные перемещения, которые совершаются в пределах одного и того же населенного пункта.

Содержание

1)Введение
2)Миграция населения:
А) Причины миграции
Б) Эпизодические миграции
В) Маятниковые миграции
Г) Сезонные миграции
Д) Безвозвратный вид (или переселение)
3) Социальная мобильность или влияние миграций на развитие общества:
А) Горизонтальная социальная мобильность
Б) Вертикальная социальная мобильность
4) Понятие о маргинальности:
А) Биологическая маргинальность
Б)Социальная маргинальность
В)Культурная маргиальность
5) Примеры маргинальности и маргинальное общество в наши дни.
6) Вывод
7) Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Миграция населения и её маргинальность.docx

— 41.18 Кб (Скачать файл)

 

В настоящее время, термин «маргинальность», стал настолько широко используемым, что невозможно сказать, какую сферу в жизни общества он конкретно затрагивает. Маргинальность присуща в литературе, в религии, в духовной сфере общества ( способность находиться на краю, на границе социального бытия и человеческой реальности в целом, позицироваться как крайнее, предельное положение или состояние).

 

 

Вывод

Несомненно, миграция населения влияет на развитие современной культуры. Как мне кажется, именно миграция населения и степень её вертикальной социальной  мобильности характеризует уровень развития массовой культуры и степень её маргинальности, хотя о последнем невозможно говорить однозначно, ведь мы живём среди неустойчивой культуры, мы творим культуру каждый день, каждую минуту и каждую минуту она подвергается маргинальному значению.

Что же касается положительного или отрицательного влияния, то, термин «маргинальность»,как я заметил во многих статьях и справочниках, в основном идёт на пару со словом «конфликт». Хорошо ли это? Нельзя дать точный ответ. С одной стороны можно вспомнить достаточно огромное количество революций, которые сотворили историю, направили её в нужное, улучшенное русло. С другой же стороны, маргинальность так сильно охватило современной общество, что сплошь и рядом можно встретить маргинальные семьи, а это ни есть хорошо. В начале 90-х годов в российских семьях стала массово проявляться трансформация семьи и формироваться новый тип семейных отношений, на смену «патриархальному» типу отношений между членами семьи приходит «эгалитарный». В основу таких семей закладывается желание каждого члена исполнять те роли или обязанности, которые наиболее соответствуют его возможностям. Конечно, в данном реферате я не рассматриваю проблему гомосексуалистов или трансвеститов (что, увы, тоже относится к маргинальности), но уже давно на этот счёт ведутся споры и жестокие диспуты, по поводу того, нормально ли это или нет. Даже сам ответ о маргинальности человеческой души находится в маргинальной стадии, ибо нельзя дать на него точный ответ. Подведя итог, можно лишь сказать о том, что миграция общества и последствия этого в форе маргинальности невозможно отнести к положительным или отрицательным событиям, но можно сказать точно, что эти события неизбежны.

 

                                                        

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

http://www.lib.csu.ru/vch/149/vcsu09_11.pdf

Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 11 (149).

Философия. Социология. Культурология. Вып. 11. С. 47–50.

 

Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. - М.: Политиздат. 1992. С. 374-375.

 

МАРГИНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА В  СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Автор  ДРОБЯЗКО Н.Е.

http://analiculturolog.ru/journal/archive/item/677-marginal-culture-in-modern-society.html

Опубликовано в Выпуск 1 (19), 2011

 

Синецкий С.Б. «Культурные трансформации в XXI веке: осмысление перспектив».

    Краткий словарь по социологии / под ред. Гвишиани Д.М. -M.: Наука, 1989. С. 159.

Энциклопедия социальной работы: В 3 т.: Пер. с англ. М., 1994—1995.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27.10.13 ___________

 

 


Информация о работе Человеческая миграция и маргинальный человек: проблемы и неизбежность