Эстрадные представления для детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 01:23, реферат

Краткое описание

Когда речь заходит о том или ином представлении для детей, следует сразу выяснить, о детях какого именно возраста идет речь? Надо выделить четыре возрастных слоя:
Дошкольный возраст
Школьники младших классов
Школьники средних классов
Старшеклассники (тинейджеры).

Содержание

Введение …………………….3
Глава № 1 Эстрадные представления для детей …………………….4
Глава № 2 Массовые праздники и представления …………………….17
Глава № 3 Особенности восприятия …………………….21
Заключение …………………….24
Список литературы …………………….25

Вложенные файлы: 1 файл

курсач - копия.docx

— 53.27 Кб (Скачать файл)

И тем не менее  жизнь идет вперед, она меняется на глазах, и вслед за ней меняется и эстрада, и ее зрители. Меняются волнующие их темы, запросы, требования. И невозможно не учитывать все это.

Но дело не только в так называемом «человеческом  факторе». Дело, в частности, еще и в технике, в объемах тех огромных дворцов спорта, которые появились в последние годы и которые диктуют свои условия.

Необходимость иметь  в основании программы ту или  иную мысль, тот или иной драматургический ход, логически выстраивать друг за другом те или иные номера, выступления солистов и коллективов, естественно, сохранилась. И никуда мы от этого не уйдем. К сожалению, уменьшилась роль слова, звучащего в этих огромных залах. И увеличилась роль чисто зрелищных и музыкальных номеров.

Нет, сценарист  и режиссер, создавая новую программу, конечно же, обращаются к публике с помощью тех или иных слов. Все исполняемые с эстрады песни тоже имеют те или иные слова. Хотя смысла в них порою не так и много, но — тем не менее. В этих программах все еще иногда выступают и артисты речевого жанра.

В результате эффекта  давления огромных размеров и кубатуры здания на психику восприятия зрителя приходится выстраивать всю программу, монтируя те или иные зрелищные номера, и еще думать о том, чтобы они были, возможно, более подвижными...

Более того, и  режиссеру, и сценаристу приходится думать о том, чтобы действие программы  разворачивалось не только на самой  сцене, но и в зале, в «воздухе», на ледовой площадке перед концертной эстрадой, в проходах, между колоннами, перекидывалось на экраны...

Ведение таких  программ осложняется особыми проблемами. Обычный, привычный в других условиях конферанс здесь практически неприемлем: будет намертво сбит темп, программа «провиснет», и «поднять» ее будет очень трудно. А вести большой тематический концерт в системе «нон-стоп», вываливая на зрителей номера один за другим, по самому смыслу того или иного представления бывает затруднительно.

Любой номер, солист, коллектив и в этой программе, точно так же, как и в миниатюрном  концертном зале, должен быть осмысленно и красиво подан публике, быть «к месту» и «ко времени». Реальный концерт это — не просмотр на художественном совете, где все равно, кто за кем, главное — чтобы поскорее...

Наша сегодняшняя  публика бывает строже и страшнее любого худсовета. Ее реакция — как приговор Верховного суда, окончательный и бесповоротный. Как прыжок с парашютом. Не удалась первая попытка — второй не будет.

Это заставляет и режиссера-постановщика, и сценариста прибегать не только к логике построения программы, к ее содержанию, смысловым аспектам, — этого никто никогда не отменял. Тут приходится мыслить объемами, ритмами, красками, динамикой движения групп исполнителей, потоками света, звуковыми атаками. По сравнению с традиционной пишущей машинкой или клавиатурой компьютера, это — огромный орган с десятками клавиш, на которые надо умудриться нажать в такой последовательности и с такой силой, чтобы из хаоса звуков возникла симфония, а из толпы стоящих за кулисами исполнителей — красочная динамичная картина...

Надо уметь  мысленно посадить себя в зал и  просмотреть, прослушать, прочувствовать всю программу, понять ее такой, какой она предстанет перед тем, кто сядет потом на это же самое место...

Можно сказать, что  это так же сложно, как попытаться увидеть сон по заказу. И тем не менее...

Надо научиться  мыслить не только словами, хотя совсем без слов, естественно, ни одна даже самая большая программа, конечно же, не обойдется.

Об этом убедительно  говорят и современные процессы, идущие на эстраде. Новизна форм не означает сущностных изменений структуры и специфики того или иного эстрадного жанра, методологических принципов его создания, что имеет важный практический вывод для построения сценария эстрадного номера и концерта.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Да, действительно, некоторые жанры уходят, некоторые  становятся не так популярны и востребованы, как прежде. На смену им появляются новые формы, отвечающие эстетическим и социальным требованиям современности. Но практика современной эстрады дает немало примеров обратного: старые устоявшиеся жанры не пропадают. Сегодня они проявляются по-новому, но их художественная структура и методологические принципы построения остаются незыблемыми, хотя могут меняться проблематика тем, мода, условия существования самой эстрады.

Вероятно, правильнее было отнести эти превращения  не к изменению структурных, методологических, жанровых закономерностей, а к изменившемуся способу существования эстрады в современном культурно-художественном процессе. Эстрадные представления и театрализованные праздники для детей — благодарная почва для творчества и сценаристов, и режиссеров, и исполнителей самых различных жанров. Более того, это несомненно замечательная школа для молодых деятелей эстрады.

 

 

Список литературы

 

  1.  Аль Д. Основы драматургии. СПб., 2005.
  2. Ардов В. Разговорные жанры на эстраде. М., 1968.
  3. Богданов И. Постановка эстрадного номера: Учебное пособие. СПб., 2004.
  4. Волъкенштейн В. Драматургия. М., 1960.
  5. Воронова Е. Праздник своими руками. От совета до сценария. Ростов на- Дону, 2005.
  6. Генкин Д. Массовые праздники. М., 1987.


  • Дземидок Б. О  комическом. М., 1974.

    1. Искусство клоунады: Сборник статей. М., 1969.
    2. Розовский М. Режиссер зрелища. М., 1973.
    3.   Карнавалы. Праздники // Серия «Самые красивые и знаменитые» / Под ред. Т. Кашириной, Т. Евсеевой. М., 2005.
    4. Клитин С. Эстрада. Проблемы теории, истории и методики. Л., 1987,
    5. Клитин С. Эстрадные заведения. М., 2003.г
    6. 13. Конников А. Мир эстрады. М., 1980.
    7. Конович А. Театрализованные праздники и обряды в СССР. М., 1999.
    8. Костелянец Б. Лекции по теории драмы // Драма и действие. Л., 1976.
    9. Некрылова А. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. Л., 1984.
    10. О сущности кинодраматургии. М., 1981.
    11. Петров Б. Режиссура массового спортивно-художественного праздника. Л., 1986.
    12. Петросян Е. «От смешного до великого». М., 1995.
    13. Поляков В. Товарищ смех. М., 1976.
    14. Проблемы развития современного эстрадного искусства. М., 1988.

     


    Информация о работе Эстрадные представления для детей