Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 22:06, контрольная работа
Несмотря на наличие современных форм связи: телефона, телеграфа, факса, модемной связи и т.п. - объем переписки даже на небольшом предприятии весьма велик. Однако диапазон управленческих ситуаций, дающих повод для составления деловых писем, далеко не беспределен и поддается сравнительно четкой классификации. Огромное количество писем при однотипности управленческих ситуаций, требующих их составления, вызывает острую необходимость в унификации делового письма. К сожалению, анализ современной деловой переписки показывает отсутствие у многих управленческих работников навыков составления писем. Между тем неправильное оформление письма затрудняет работу с ним. Эксперты единодушны в том, что деловое письмо должно занимать не более страницы.
Введение………………………………………………………………..………….3
1. Функции делового письма ……...……………………………………….…….4
2. Общие требования к языку делового письма .…...…………………….....….5
3. Этикетные ритуалы делового текста .………………………..……..…...…...6
4. Основные виды деловых писем ..…………………………………………......7
Заключение………………………………..……………………………………....9
Списка использованных источников……………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Уральский государственный экономический университет
Кафедра экономической теории
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Культура речи и деловое общение
Тема 3. Этикет делового письма
Исполнитель: студент гр. ЭТр-11кт
Шишкина Н.Е.
Екатеринбург
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Функции делового письма ……...……………………………………….…….4
2. Общие требования к языку делового письма .…...…………………….....….5
3. Этикетные ритуалы делового текста .………………………..……..…...…...6
4. Основные виды деловых писем ..…………………………………………......7
Заключение………………………………..………………
Списка
использованных источников…………………….…….........
Практическое
задание. Напишите текст письма-оферты с предложением
о продаже какого-либо товара (по вашему
выбору) и ответа на это письмо………………………………………………………………
Введение
Большое место среди служебных документов занимают деловые письма, которые составляются по самым различным поводам. Они выполняют две функции: обеспечивают связь между деловыми партнерами и сохраняют информацию об этой связи.
Официальное письмо - один из важнейших каналов связи предприятия, организации, учреждения с внешним миром. Через письма ведутся преддоговорные переговоры, выясняются отношения между предприятиями, излагаются претензии. Письма сопровождают материальные ценности в пути и т.д.
Несмотря на наличие современных форм связи: телефона, телеграфа, факса, модемной связи и т.п. - объем переписки даже на небольшом предприятии весьма велик. Однако диапазон управленческих ситуаций, дающих повод для составления деловых писем, далеко не беспределен и поддается сравнительно четкой классификации. Огромное количество писем при однотипности управленческих ситуаций, требующих их составления, вызывает острую необходимость в унификации делового письма. К сожалению, анализ современной деловой переписки показывает отсутствие у многих управленческих работников навыков составления писем. Между тем неправильное оформление письма затрудняет работу с ним. Эксперты единодушны в том, что деловое письмо должно занимать не более страницы.
1. Функции делового письма
Деловое письмо - это документ, применяемый для связи, передачи информации на расстояние между двумя корреспондентами, которыми могут быть и юридические, и физические лица.
Деловое письмо выполняет ряд важных функций. Прежде всего, это - информационная функция. В письме фиксируются факты, сведения, мнения и другие явления практической и мыслительной деятельности людей.
Письмо обладает организационной
функцией. С помощью письма обеспечивается
воздействие на людей в целях
организации и координаты их деятельности.
Внешние связи организаций
Письмо несет юридическую
Информация, которую содержит в себе письмо, может быть выражена на любом языке, зафиксирована любым способом и на любом носителе с целью последующего ее обращения (передачу, прием, обработку, хранение, поиск, размножение) в сфере делопроизводства.
К числу основных средств фиксации деловой информации относятся ручные пишущие средства, пишущие машинки, диктофонная техника и печатающие устройства персональных компьютеров.
В качестве носителей информации находят применение носители на бумажной основе (не светочувствительные), микро-носители визуальной и звуковой информации (кино- и фотопленка, CD-диски), носители для записи и хранения компьютерной информации (дискеты, картриджи и CD-диски). Следует подчеркнуть, что основным носителем деловой информации на сегодня является бумага.
Что касается языка, то тексты писем составляются на русском или национальных языках в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и ее субъектов о государственных языках. Переписка в сфере внешнеэкономической деятельности ведется на русском или ином языке, предусмотренном коммерческим договором между деловыми партнерами.
2. Общие требования к языку делового письма
Деловое письмо является одним из
главных каналов связи
Чтобы правильно и быстро составить
письмо, необходимо хотя бы в общих
чертах знать особенности языка
и стиля современной
Содержание деловых писем
Язык деловой переписки
Итак, язык деловой переписки должен обладать следующими чертами: нейтральность; надличностный характер изложения; унификация, типизация речевых средств и стандартизация терминов; сужение диапазона используемых речевых средств; повторяемость отдельных языковых форм на определенных участках текста документов.
3. Этикетные ритуалы делового текста
В письменной речи, в отличие от устной, необходимость использования этикетных средств остается неизменной. В значительной степени она определяется жанром послания (письма-приглашения, письма-поздравления, письма-соболезнования) и социальным статусом адресата. Этикетные формулы в значительной мере носят условный характер.
Деловые письма-приглашения и
Этические ритуалы, выраженные глаголами, включены, как правило, в устойчивое выражение, как и остальные формулы речевого этикета:
Нельзя не учитывать эффективность этических формул, арсенал которых в русском этикете очень велик. От тона письма во многом зависит успех дел. Еще Френсис Бекон утверждал, что вести деловой диалог в доброжелательном тоне более важно, чем употреблять хорошие слова и располагать их в правильном порядке.
4. Основные виды деловых писем
Принято выделять следующие виды деловых писем.
По тематическому признаку деловые письма разделяют на:
Коммерческие – используются при подготовке к заключению коммерческой сделки, а также при выполнении условий договоров. К ним относятся следующие деловые письма:
Некоммерческие (собственно деловые письма) – используются при решении различных организационных, правовых вопросов, экономических взаимоотношений. К ним относятся:
По функциональному признаку деловые письма делятся на:
Письма-ответы – ответы на инициативные письма.
Инициативные письма – составляются по инициативе адресанта с определенной целью.
По признаку получателя деловые письма делят на:
Циркулярные письма – письма, адресованные нескольким получателям одновременно.
Обычные письма - адресованные одному конкретному получателю.
По композиционному признаку деловые письма бывают:
Одноаспектные – рассматривают один вопрос.
Многоаспектные – затрагивают несколько вопросов одновременно.
По структуре выделяют следующие деловые письма: