Этикет делового письма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:50, контрольная работа

Краткое описание

Этикет делового письма и его написание - это своего рода искусство. Деловое письмо должно быть безупречным во всем: даже мелкое несоблюдение правил делового письма может сделать его неправомочным с юридической точки зрения. Правильно оформленное юридически, а так же написанное хорошим языком, напечатанное на фирменном бланке деловое письмо - это один из залогов успеха и будущего процветания любого дела. Таким образом, деловые письма имеют определенные правила составления и оформления. Зная эти правила, мы можем добиться положительного результата при деловом общении.

Содержание

1.Введение
2. Функции делового письма.
3.Общие требования к языку делового письма.
4.Этикетные ритуалы делового текста.
5. Основные виды деловых писем.
6. Вывод.
7. Список литературы.
8. Практическое задание.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 37.32 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный  экономический университет»

Центр дистанционного образования  

 

 

  

 

 

  

 

Контрольная работа

по дисциплине: Культура речи

по теме: Этикет делового письма  

 

 

 

 

 

Исполнитель: студент(ка)

Специальность:

Группа 

Ф.И.О 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2013

Содержание:

1.Введение

2. Функции делового письма.

3.Общие требования к  языку делового письма.

4.Этикетные  ритуалы   делового текста.

5. Основные виды деловых писем.

6. Вывод.

7. Список литературы.

8. Практическое задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

            Этикет делового письма и его написание - это своего рода искусство. Деловое письмо должно быть безупречным во всем: даже мелкое несоблюдение правил делового письма может сделать его неправомочным с юридической точки зрения. Правильно оформленное юридически, а так же написанное хорошим языком, напечатанное на фирменном бланке деловое письмо - это один из залогов успеха и будущего процветания  любого дела. Таким образом, деловые письма имеют определенные правила составления и оформления. Зная эти правила, мы можем добиться положительного результата при деловом общении. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Функции деловых писем.    

  Деловое письмо выполняет  ряд важных функций:    

- Информационная функция. В  письме фиксируются факты, сведения, мнения и другие явления практической  и мыслительной деятельности  людей.     

- Организационной функцией. С помощью  письма обеспечивается    

воздействие на людей в целях организации  и координаты их деятельности.    

- Коммуникативная функция письма. Обеспечивает внешние связи организаций.     

   - Юридическая функция. Так  как его содержание используется  в качестве свидетельства, доказательства  при рассмотрении спорных вопросов  сторонами отношений.     

- Воспитательная функция.   Поскольку письмо требует повышенного уровня образовательной подготовки,   дисциплинирует исполнителя, то хорошо оформленное письмо воспитывает эстетический вкус управленческого персонала, поддерживает престиж   организации - автора документа.      

 В повседневной жизни приходится нередко  писать заявления, автобиографию, резюме, служебные письма, служебные записки, докладные записки, акты и справки. Поэтому необходимы умения и навыки в составлении этих документов, а следовательно необходимо знать требования, предъявляемые к этим письмам, а именно: точность, краткость, ясность излагаемого содержания, юридическая обоснованность, единая внешняя форма, общепринятое, стандартное расположение частей текста или реквизитов. 

Общие требования к языку  делового письма.      

  К языку делового письма предъявляется  ряд требований. Одной из главных особенностей делового письма являются стиль и язык их написания, которые должны подчиняться определенным ограничениям.       Общие требования к стилю написания, языку и общему настрою письма состоят в том, что все письмо в идеале должно выражать с одной стороны радушие, но с другой и достоинство. Письма, написанные в таком стиле, вызывают у читающего чувство искренности и дружеского расположения написавшего письмо. Однако в случае злоупотребления радушием письмо может вызвать обратный эффект и читающий потеряет интерес к письму.    

   Для языка деловой переписки характерно стремление к стандартизации, нейтральность  тона изложения, смысловая точность, логическая последовательность, убедительность изложения. Язык деловой переписки  характеризуется частой повторяемостью и однообразием речевых средств, в нем достаточно часто встречаются  речевые клише (штампы), которые помогают конкретнее, лаконичнее и понятнее выразить мысль.    

    Каждое  письмо преследует определенные цели и поэтому должно быть написано языком, в наибольшей степени способствующим лучшему достижению ее. Переписка  между людьми, общающимися в течение  определенного времени может  иметь менее официальный тон  в отличие от переписки между  корреспондентами, впервые вступающими  в контакт. Сообщение в письме должно быть изложено простым и естественным языком, полностью исключающим двойное  толкование.    

    Тон письма должен характеризоваться  вежливостью и точностью - качествами  неотъемлемыми в деловой корреспонденции.  Однако общий настрой может  меняться в зависимости от  его содержания. Письма, направляемые  государственным деятелям и официальным  лицам, прошения о приеме на  работу должны отличаться более  официальным и уважительным тоном,  чем обычные деловые письма. Кроме  того в обращении, адресе на  конверте, приветствии и заключительной  фразе (согласующейся с приветствием), должны быть употреблены определенные общепринятые официальные обращения, специфичные для каждой страны и каждого класса официальных лиц.  

          При деловой переписке  следует помнить, что восприятие письма зависит не только от содержания, но и от конверта и бланка фирмы. Внешний вид бланка является своеобразной визитной карточкой фирмы, поэтому к его оформлению следует отнестись со всей серьезностью. Чем официальнее бланк, тем официальнее должен быть стиль письма. Почтовая бумага должна быть хорошего качества, а цвет бумаги - светлым: белым, светло-серым, кремовым и т.п. Вверху или сбоку листа небольшими буквами должно быть напечатано название организации, возможно, ее эмблема или логотип, а в некоторых случаях - имя и фамилия сотрудника и, может быть, его должность.

 

Этикетные ритуалы  делового текста.

 

 

      Этикет - установленный порядок поведения где-либо. Деловой этикет -порядок поведения в системе делового общения.

Основу делового этикета составляют:

  • вежливое и уважительное отношение к деловому партнеру;
  • соблюдение определенной дистанции между работниками, занимающими разное служебное положение;
  • умение говорить "да" и "нет", не обижая партнера и не задевая его самолюбия;
  • умение использовать в споре аргументы, а не служебное положение.

В письменном общении деловой этикет выражен  в выборе формулировок: обращения - в начале письма, а просьб, претензий, отказов, поручений и др. - в основной части текста письма.    

Деловое письмо практически всегда начинают с обращения, т.е. апелляции к личности адресата. Эта небольшая по объему часть текста очень важна как  для ближайших, так и для перспективных  целей общения. Основная функция обращения - установление контакта с адресатом. Одновременно оно является важным средством речевого этикета. Правильно выбранное обращение привлекает внимание адресата, задает переписке нужную тональность и помогает установлению и поддержанию деловых отношений.      

Обращение — обязательный элемент коммерческой переписки. Самыми распространенными формулами обращения являются такие:

    • Уважаемый господин (госпожа) с указанием фамилии;
    • Уважаемые коллеги (при обращении к группе лиц, связанных общим родом деятельности);
    • Уважаемый Сергей Иванович (в письмах-приглашениях, в обращениях к известным лицам).

 

     При выборе формы обращения следует  руководствоваться не только личным вкусом, но и сложившейся в языковой среде или в коллективе этикетной  традицией.     

В деловом письме должны быть исключены  местоимения «я», «он», вместо них применяются местоимения «мы», «Вы».      

В соответствии с правилами этикета  письмо, содержащее в начале текста личное обращение к адресату, должна завершать заключительная формула  вежливости, которая вместе с обращением образуют так называемую этикетную  рамку. Заключительная формула вежливости по своей эмоциональной тональности  должна соответствовать обращению  и общему настроению письма.     

Наиболее  распространенные заключительные формулы  вежливости: "С уважением...", "С  искренним уважением...", "С глубоким уважением...".     

В заключении письма могут использовать такие выражения, как "Приношу самые искренние уверения в...", "Уважающий Вас...", "Искренне Ваш-..". "Желаю процветания Вашей фирме...", "С искренним чувством уважения и признательности...". "С наилучшими пожеланиями..." и т.п.       

Заключительную  формулу вежливости отделяют от текста 2-3 межстрочными интервалами и печатают с абзаца.     

Для формирования положительного имиджа предприятия  имеет место соблюдение такой  нормы, как своевременность ответа на запрос, деловое предложение. Если по каким-то причинам невозможно дать ответ в установленный срок, то необходимо сообщить адресату об этом, а также о сроках окончательного ответа.     

  Если  требуется напомнить партнеру о  необходимости выполнения его обязательств, то напоминание  необходимо формулировать  в спокойной манере, без резких выражений. Например: «Напоминаем Вам, что срок выполнения договора от 21.08.2011 № 32/42 истекает ...»    

  В ответ на жесткое письмо-претензию  также нужно придерживаться этой нормы: «Мы должны извиниться за неудобства, причиненные как Вам, так и  Вашим заказчикам вследствие несвоевременной  отправки груза...»    

   При подготовке ответного письма нужно  особое  внимание обратить  на оформление реквизита «адресат». Если поступившее  письмо подписал руководитель, ответ  следует адресовать на его имя, если другое должностное лицо — отвечает на его имя.    

 Проявлением этикета является также употребление заключительных формул вежливости. Если текст письма начинается с формулы  личного обращения к адресату, то в конце текста, перед подписью, должна быть заключительная формула вежливости: «С уважением ...»; в отдельных случаях— « Ваш ...», «Искренне Ваш...».  

При подготовке текста делового письма важно:

  • сформулировать для себя цель данного письма;
  • определить основные вопросы, которые должны быть в нем изложены;
  • определить отношение к адресату.

Основные  вопросы располагают в последовательности, оптимальной для восприятия. Опыт показывает, что важные и сложные  вопросы следует располагать  в начале письма.

Обычно  текст  составляют по схеме:

  • введение (приводят мотивы составления письма, ссылки на события, факты, решения вышестоящих организаций и другие факторы, послужившие основанием для написания письма);
  • доказательства (приводят обоснование вопроса, изложенного в письме);
  • заключение (излагают выводы, предлагают решение).

 

       К тексту писем применимы общие  требования к текстам документов: актуальность и достоверность информации, рациональность построения, логичность изложения, использование официально-делового стиля, основные черты которого - нейтральный тон изложения, лаконичность текста, точность и ясность выражения мысли.    

 В официальных письмах принята  форма выражения от 1-го лица множественного числа: "Предлагаем Вашему вниманию...", "Напоминаем, что срок выполнения...".     

 Возможно  изложение текста от 3-го лица единственного  числа, например: "компания не предполагает...", "организация изучила...".     

 Формулу обращения от 1-го лица единственного  числа ("прошу", "предлагаю", "приглашаю") используют в документах, оформленных на бланках должностных  лиц.     

  Языковая  формула (документа) - слово, словосочетание, предложение или сверхфразовое единство, организующее основной текст (документа) и закрепленное за конкретным видом документа. Например, языковая формула гарантийного письма -- конструкция: "Оплату гарантируем. Наш расчетный счет №..."; сопроводительного -- "Направляем...", "Высылаю...", письма-просьбы -- "Прошу...", "Обращаемся с просьбой..." и т.д.     

  В целом использование стандартных  языковых формул придает письму более  официальный характер и способствует точности выражения и однозначности  понимания текста.      

 Служебные письма составляют в доброжелательном тоне, обязательно в вежливой форме. Даже когда в них идет речь о  принципиальном несогласии, недопустимо  проявление грубости, иронии или насмешки.

          Категорический  отказ следует выражать прямо, но вежливо. Письма-отказы желательно начинать не с формулировки самого отказа, а  с изложения его причины, а  затем в тексте могут быть сделаны  предложения, на основе которых можно  впоследствии вернуться к рассмотрению вопроса.     

Информация о работе Этикет делового письма