Этикет делового письма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2015 в 13:59, контрольная работа

Краткое описание

Большое место среди служебных документов занимают деловые письма, которые составляются по самым различным поводам. Они выполняют две функции: обеспечивают связь между деловыми партнерами и сохраняют информацию об этой связи.
Официальное письмо - один из важнейших каналов связи предприятия, организации, учреждения с внешним миром. Через письма ведутся преддоговорные переговоры, выясняются отношения между предприятиями, излагаются претензии. Письма сопровождают материальные ценности в пути и т.д.

Содержание

Введение………………………………………………………………..………….3
1. Функции делового письма ……...……………………………………….…….4
2. Общие требования к языку делового письма .…...…………………….....….6
3. Этикетные ритуалы делового текста .………………………..……..…..…….8
4. Основные виды деловых писем ..…………………………………………....10
Заключение………………………………..…………………………………......13
Списка использованных источников………

Вложенные файлы: 1 файл

Культура речи.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию РФ

ГОУ ВПО Уральский государственный экономический университет

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине: «Культура речи и деловое общение»

Тема:                Этикет делового письма

 

 

 

 

 

                                                            Выполнил: Карманов А. Г.

                                                                                                                  (И.О. Фамилия)

                                                                                                               гр. ЭТРп-12 КТ

 

                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснотурьинск

2013

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………..………….3

1. Функции делового письма ……...……………………………………….…….4

2. Общие требования к языку делового письма .…...…………………….....….6

3. Этикетные ритуалы делового текста .………………………..……..…..…….8

4. Основные виды деловых писем ..…………………………………………....10

Заключение………………………………..…………………………………......13

Списка использованных источников…………………….…….........………….14

Практическое задание……………………………………..………………..…...15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Большое место среди служебных документов занимают деловые письма, которые составляются по самым различным поводам. Они выполняют две функции: обеспечивают связь между деловыми партнерами и сохраняют информацию об этой связи.

Официальное письмо - один из важнейших каналов связи предприятия, организации, учреждения с внешним миром. Через письма ведутся преддоговорные переговоры, выясняются отношения между предприятиями, излагаются претензии. Письма сопровождают материальные ценности в пути и т.д.

Несмотря на наличие современных форм связи: телефона, телеграфа, факса, модемной связи и т.п. - объем переписки даже на небольшом предприятии весьма велик. Однако диапазон управленческих ситуаций, дающих повод для составления деловых писем, далеко не беспределен и поддается сравнительно четкой классификации. Огромное количество писем при однотипности управленческих ситуаций, требующих их составления, вызывает острую необходимость в унификации делового письма. К сожалению, анализ современной деловой переписки показывает отсутствие у многих управленческих работников навыков составления писем. Между тем неправильное оформление письма затрудняет работу с ним. Эксперты единодушны в том, что деловое письмо должно занимать не более страницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Функции делового письма

 

Деловое письмо - это документ, применяемый для связи, передачи информации на расстояние между двумя корреспондентами, которыми могут быть и юридические, и физические лица.

Деловое письмо выполняет ряд важных функций. Прежде всего, это - информационная функция. В письме фиксируются факты, сведения, мнения и другие явления практической и мыслительной деятельности людей.

Письмо обладает организационной функцией. С помощью письма обеспечивается воздействие на людей в целях организации и координаты их деятельности. Внешние связи организаций обеспечивает коммуникативная функция письма.

Письмо несет юридическую функцию, поскольку его содержание используется в качестве свидетельства, доказательства при рассмотрении спорных вопросов сторонами отношений. Наконец, письмо выполняет воспитательную функцию, поскольку требует повышенного уровня образовательной подготовки, дисциплинирует исполнителя, а хорошо оформленное письмо воспитывает эстетический вкус управленческого персонала, поддерживает престиж организации - автора документа.

Информация, которую содержит в себе письмо, может быть выражена на любом языке, зафиксирована любым способом и на любом носителе с целью последующего ее обращения (передачу, прием, обработку, хранение, поиск, размножение) в сфере делопроизводства.

К числу основных средств фиксации деловой информации относятся ручные пишущие средства, пишущие машинки, диктофонная техника и печатающие устройства персональных компьютеров.

В качестве носителей информации находят применение носители на бумажной основе (не светочувствительные), микро-носители визуальной и звуковой информации (кино- и фотопленка, CD-диски), носители для записи и хранения компьютерной информации (дискеты, картриджи и CD-диски). Следует подчеркнуть, что основным носителем деловой информации на сегодня является бумага.

Что касается языка, то тексты писем составляются на русском или национальных языках в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и ее субъектов о государственных языках. Переписка в сфере внешнеэкономической деятельности ведется на русском или ином языке, предусмотренном коммерческим договором между деловыми партнерами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Общие требования к языку делового письма

 

Деловое письмо является одним из главных каналов связи предприятия, организации, учреждения с внешним миром. Через письма ведется общение перед заключением договоров, выясняются отношения между предприятиями, излагаются претензии, делаются предложения, идет обмен взаимовыгодной информацией.

Чтобы правильно и быстро составить письмо, необходимо хотя бы в общих чертах знать особенности языка и стиля современной корреспонденции и требования, предъявляемые к ней.

Содержание деловых писем находит свое выражение в их языке. Язык каждого делового письма индивидуален, так как обусловлен многообразием деловых ситуаций и особенностями конкретного адресата. Поэтому единый комплекс требований к языку деловой переписки разработать невозможно. Тем не менее постараемся выделить некоторые общие признаки языка и стиля такой переписки, которые обеспечивают ее элементарную лексическую, грамматическую и стилистическую грамотность.

Язык деловой переписки характеризуется частотой повторяемости и единообразием речевых средств. Поэтому часто говорят, что он представляет собой набор штампов, клишированных оборотов, стандартов. Нередки случаи в служебной коммуникации, когда встречаются документы, написанные эмоционально, ярко отражающие индивидуальность автора. Но язык деловой переписки должен обладать нейтральным тоном изложения. При этом используются средства логической, а не эмоциональной оценки фактов, отсутствуют просторечные и диалектные слова и выражения, а также междометия, модальные слова и имена с суффиксами субъективной оценки. Задача языка такой переписки – обеспечить объективное отношение к излагаемым фактам, лишить эмоциональности и субъективности взгляда на вещи, а также отразить строго логическую последовательность изложения.

Итак, язык деловой переписки должен обладать следующими чертами: нейтральность; надличностный характер изложения; унификация, типизация речевых средств и стандартизация терминов; сужение диапазона используемых речевых средств; повторяемость отдельных языковых форм на определенных участках текста документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Этикетные ритуалы делового текста

 

В письменной речи, в отличие от устной, необходимость использования этикетных средств остается неизменной. В значительной степени она определяется жанром послания (письма-приглашения, письма-поздравления, письма-соболезнования) и социальным статусом адресата. Этикетные формулы в значительной мере носят условный характер.

Деловые письма-приглашения и поздравления включают много этических фраз. Вместо этических рамки в деловых письмах используются обращения: Уважаемый Николай Иванович! Уважаемый г-н Бобылев! В конце письма перед подписью помещают заключительную формулу вежливости: Искренне Ваш!; С уважением; с искреннем почтением!; С наилучшими пожеланиями!; Заранее благодарны за ответ! и т.п.

Этические ритуалы, выраженные глаголами, включены, как правило, в устойчивое выражение, как и остальные формулы речевого этикета:

  • Благо дарю Вас за участие…
  • Искренне благодарю Вас за…
  • Прошу Вас направить в наш адрес…
  • Заверяю Вас в том, что мы приложим все усилия…
  • Желаем Вам успехов и надеемся на будущее взаимовыгодное сотрудничество…
  • С благодарностью подтверждаю от Вас…
  • К этикетным ритуалам, используемым в деловых письмах, относятся также различные виды похвалы:
  • Вы проявили сердечное внимание к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (прямая похвала).
  • Учитывая Ваш большой вклад в развитие технического прогресса в промышлености…(косвенная похвала).
  • Поскольку ваша фирма является ведущим поставщиком насосной техники…(косвенная похвала).
  • К этикетным ритуалам относят и выражение надежды, уверенности, благодарности в конце письма:
  • Надеюсь на дальнейшие доброе и взаимовыгодные отношения…
  • Надеемся на скорейшее принятие решения…
  • Надеемся что, наша просьба будет рассмотрена в ближайшее время.
  • Вежливая форма именования адресатов деловой переписке предлагает использование местоимений «Вы», «Ваш» с прописной буквы.

Нельзя не учитывать эффективность этических формул, арсенал которых в русском этикете очень велик. От тона письма во многом зависит успех дел. Еще Френсис Бекон утверждал, что вести деловой диалог в доброжелательном тоне более важно, чем употреблять хорошие слова и располагать их в правильном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Основные виды деловых писем

 

Принято выделять следующие виды деловых писем.

По тематическому признаку деловые письма разделяют на:

Коммерческие – используются при подготовке к заключению коммерческой сделки, а также при выполнении условий договоров. К ним относятся следующие деловые письма:

  • оферта (письмо-предложение) – заявление лица о желании заключить сделку с указанием конкретных условий сделки;
  • письмо-запрос - обращение одной стороны к другой о желании заключить сделку, как правило, без указания условий сделки либо уточнить какой-то вопрос при осуществлении сделки;
  • рекламация (письмо-претензия) - претензии к стороне сделки, которая нарушила принятые на себя по договору обязательства, и требование возмещение убытков.

Некоммерческие (собственно деловые письма) – используются при решении различных организационных, правовых вопросов, экономических взаимоотношений. К ним относятся:

    • благодарственное письмо – содержит выражение благодарности по какому-то поводу;
    • гарантийное письмо – содержит в себе подтверждение определенных обязательств;
    • информационное письмо (письмо-извещение, письмо-сообщение, письмо-уведомление) - предполагает информирование о каких-то событиях либо фактах, которые составляют интерес либо могут заинтересовать адресата;
    • письмо-напоминание - содержит напоминание о выполнении договоренностей, обязательств и меры, которые будут приняты в случае их невыполнения;
    • письмо-подтверждение – содержит подтверждение получения какого-товара, согласия с чем-либо, какого-то факта и т.п.;
    • письмо-поздравление – содержит поздравление по какому-то поводу;
    • письмо-приглашение – содержит приглашение на какое-то мероприятие;
    • письмо-просьба – содержит просьбу совершить либо прекратить какое-то действие, побудить к действию и т.п.;
    • письмо-соболезнование – содержит сочувствие по какому-то поводу;
    • сопроводительное письмо – составляется для сообщения адресату о направлении каких-то сопроводительных документов, материальных ценностей и т.п.

По функциональному признаку деловые письма делятся на:

Письма-ответы – ответы на инициативные письма.

Инициативные письма – составляются по инициативе адресанта с определенной целью.

    • Письма, требующие ответа (письмо-запрос, письмо-предложение, письмо-рекламация, письмо-просьба, письмо-обращение).
    • Письма, не требующие ответа (письмо-напоминание, письмо-предупреждение, письмо-извещение, сопроводительное письмо, письмо-подтверждение).

По признаку получателя деловые письма делят на:

Циркулярные письма – письма, адресованные нескольким получателям одновременно.

Обычные письма - адресованные одному конкретному получателю.

По композиционному признаку деловые письма бывают:

Одноаспектные – рассматривают один вопрос.

Многоаспектные – затрагивают несколько вопросов одновременно.

По структуре выделяют следующие деловые письма:

Информация о работе Этикет делового письма