Этикет и культура делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 21:28, контрольная работа

Краткое описание

Деловой этикет – это важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека, предпринимателя. Знание его – необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать. Давая более развернутую характеристику этики деловых отношений, к ней следует отнести: правила и нормы делового мышления, определяющие деловое поведение и общение людей; разумное обеспечение функционирующих норм указанного мышления с точки зрения здравого смысла, потребностей профессии, общества; обоснование либо критическую оценку апробированных, известных норм делового общения с позиции гуманизма, экономической полезности, а также норм права

Содержание

1. Этикет как важная сторона профессионального поведения.
2. Основные правила современного делового этикета.
3. Проанализировать, могут ли этикетные нормы противоречить нравственной позиции в деловом общении.

Вложенные файлы: 1 файл

готовая культура речи.docx

— 27.14 Кб (Скачать файл)

Этикетные нормы формализуют, и, возможно, усложняют общение, но они  предупреждают ситуации, в которых  «простота хуже воровства».

Этические нормы не могут  противоречить нравственной позиции  человека, так как установленные  нормы при их правильном выполнении будут соотноситься с нравственной позицией каждого человека.

В русской культуре принято  ценить душевные качества. Как говорится, главное, чтобы человек хороший  был. Но «хороший» - понятие относительное. Культурные нормы регулируют отношения, предлагая модель поведения, одобряемую в обществе. Соблюдение норм делает взаимодействие людей более простым, понятным и предсказуемым.

В деловом этикете различают  общественное положение и должность  и не выделяют статусные различия по полу и возрасту, практически  отсутствуют различия между мужчиной и женщиной. Однако вполне допустимо, если очень молодой директор фирмы  первым поздоровается со своим старшим  по возрасту заместителем-женщиной. И  мужчины, проявляющие обычную вежливость по отношению к женщинам-коллегам, безусловно, не нарушают этикета и  субординации.

Таким образом, рассмотрев лишь некоторые вопросы техники общения, можно отметить, что ее нравственное содержание проявляется в тех  нравственных оценках, которые самым  непосредственным образом вплетены в психологическую ткань общения. Значимость этих оценок трудно переоценить: они отражают уровень нравственной и психологической культуры субъектов  общения, регулируют процессуальную сторону  общения и формируют основы культуры процесса общения в целом. Этические  нормы представляют систему определенных формальных ориентиров, в рамках которых  функционируют процессы общения. Следование этим этикетным нормам имеет определенную нравственную значимость;

Общение без норм, без  «техники» реализации ценностей, целей, качеств практически невозможно. Техника общения включает в себя всю совокупность моральных, этикетных, психологических и утилитарных  норм. Нормативное содержание этики  общения связано с выражением нравственных ценностей и оценок в «технике общения». При этом важно  подчеркнуть, что нормы общения  не могут быть чисто техническими или чисто моральными: каждая норма  общения имеет определенное нравственное содержание, каждая этикетная норма  также несет нравственное содержание.

Заключение

Деловой этикет, культура деловых  отношений имеют большое значение для успеха всех начинаний в деловой  сфере: будь то управление, бизнес, политика, образование или искусство. Как  оптимизировать общение во всех сферах человеческой жизнедеятельности, как  сделать бизнес благородным, а успех  достижимым и постоянным, как подняться  по лестнице карьеры самым честным  и эффективным путем, как преуспеть  на любом деловом поприще без  высокой культуры общения, без знания элементарных, но столь важных норм и правил этикета.

Деловой этикет - это установленный  порядок поведения в сфере  бизнеса и деловых контактов. Этикет, если понимать его как установленный  порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Этикет является одним из главных “орудий” формирования имиджа. В современном бизнесе  лицу фирмы отводится немалая  роль. Те фирмы, в которых не соблюдается  этикет, теряют очень многое. Там, где  присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той  фирмой, где соблюдается этикет. Практически во всём мире он стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создаёт  приятный психологический климат, способствующий деловым контактам.

Список использованной литературы

1. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. — М.: Фонд «Правовая культура», 1994.

2. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: учебник. — М.: Гардарики, 2000.

3. Деловое общение. Деловой  этикет: учебное пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

4. Кузин Ф.А. Культура делового общения. Практическое пособие. — М.: Ось-89, 2004.

5.(htpps/syntone.ru)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Этикет и культура делового общения