Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 13:11, реферат
Если речь - это язык нашего сознания (что хотим, то и говорим), то мимика, жесты и движения тела - это язык подсознания, который является важнейшей частью делового общения. Порой с помощью этих средств (их называют невербальными) можно сказать гораздо больше, чем с помощью слов.
Доказано, что большую часть информации о человеке (около 80 %) мы получаем именно из невербальных источников, тогда как слова дают нам всего лишь 20 % всей информации. Очень часто невербальная информация остается «за кадром» нашего восприятия, потому что мы не умеем ее прочитывать и интерпретировать.
Введение...............................................................................................3
1. Общее представление о языке телодвижений...............................4
2. Восприимчивость, Интуиция и Предчувствия..............................7
3. Основные коммуникационные жесты и их происхождение........8
4.Особенности языка жестов в разных странах................................10
5. Положение в обществе и богатство жестикуляции…...................12
6. Заключение........................................................................................14
7. Список литературы...........................................................................16
Общее правило заключается в том, что чем выше социально-экономическое положение человека, тем менее развита у него жестикуляция и беднее телодвижения.
Быстрота некоторых жестов и их очевидность для глаза зависит от возраста человека. Например, если 5-летний ребенок скажет неправду своим родителям, то сразу же после этого он прикроет одной или обеими руками рот. Этот жест "прикрывание рта рукой" подскажет родителям о том, что ребенок солгал, но на протяжении всей своей жизни человек использует этот жест, когда он лжет, обычно меняется только скорость совершения этого жеста.
Когда подросток
говорит неправду, рука прикрывает
рот почти так же, как и у
пятилетнего ребенка, но
Когда взрослый человек лжет, его мозг посылает ему импульс прикрыть рот, в попытке задержать слова обмана, как это делается пятилетним ребенком или подростком, но в последний момент рука уклоняется ото рта и рождается другой жест-прикосновение к носу. Такой жест есть ни что иное, как усовершенствованный взрослый вариант того же жеста прикрывание рта рукой, который присутствовал в детстве.
Это пример того, что с
возрастом жесты людей
Заключение
Общеизвестно, что при разговоре словами передается всего лишь 30% информации, в то время как большая часть - жестами (55%) и интонацией (15%). Когда мы передаем информацию словами, наше подсознание общается совсем на другом языке. И, зная этот язык, можно увидеть многие особенности, черты характера и настроение собеседника.
В принципе люди давно поняли, что для результативного общения понимать и чувствовать собеседника нужно, и делать это можно по-разному. В частности, известно, что “тайные мысли” и настроение другого человека можно “прочитать” еще и по его позам и жестам.
На эту тему достаточно написано книг, и наиболее известная у нас на сегодняшний день – книга Аллана Пиза “Язык телодвижений”. У этой книги есть лишь два слабых места: во-первых, она написана на “импортном материале, и многие упомянутые там жесты в нашем обществе не так распространены (или имеют другой смысл). А некоторых “наших” жестов в книге не хватает. И второе, более существенное – Пиз не учитывает, что люди разных типов личности один и тот же жест могут трактовать по-разному. И прежде чем вы будете “читать”, что в глубине души думает о вас тот или иной ваш собеседник, хорошо бы определиться, на каком конкретно “языке” он говорит.
Как вербальные языки отличаются друг от друга в зависимости от типа культуры, так и невербальный язык одной нации отличается от невербального языка другой нации. Следует отметить, что наиболее распространенным жестом является прикосновение, или тактильный контакт. Прикосновение, или тактильный контакт, является для человека самым первым и самым важным в его жизни. Прикосновением мать показывает не только физическое благополучие, но и выражает ребенку свою любовь и нежность. Ребенок, лишенный этого в детстве, отстает от сверстников в интеллектуальном развитии и приобретает эмоциональные дефекты, которые почти невозможно компенсировать во взрослом состоянии. Культурные нормы значительно регламентируют тактильные контакты. Прикосновение остается знаком, прежде всего, выражающим чувства к партнеру по общению. Грубые, болевые контакты сопровождают агрессию и принуждение. Мягкие, не болевые контакты сигнализируют о доверии и симпатии к партнеру.
«Невербалика» одной нации отличается от невербального языка другой нации, равно как и вербальные языки отличаются друг от друга, в зависимости от типа культур.
В то время, как какой-то
жест может быть общепризнанным и
иметь четкую интерпретацию у
одной нации, у другого народа
он может обозначать или ничего или,
того хуже, иметь прямо противоположное значение.
Список использованных источников
1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Уч-к-2-е изд.--М.: ИНФРА-М, 2003.
2. Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли людей по их жестам. -- Новгород, 1992
3. Петрова Ю.А. Культура и стиль делового общения. Учебно-практ. пособие/Ю.А. Петрова--М: Гросс Медиа, РОСБУХ, 2007.
4. Ниренбергд., Калеродж. Читать человека-- как книгу. -- М., 1990;