Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 10:03, контрольная работа
Простые герои нового типа стали испытывать те же чувства, что и недостижимые ранее короли, аристократы, возвышенные, образованные люди. Это и протест против современного социального уродства, и тоска по недостижимой красоте, и скорбь о лучшем мире. Особенно всеми перечисленными чувствами писатели любили наделять женщин, загнанных в угол социальными традициями, тоскующими в своих тесных жилищах с нелюбимым мужем и нежеланными детьми. Недостаток образования, окружающее убожество не мешали им мечтать о возвышенном, о настоящем чувстве, о лучшей жизни.
Введение.
Гюстав Флобер времен работы над романом.
Герои романа – представители буржуазного общества.
Заключение.
Список литературы.
Лавочник Лере, этот змей-искуситель в области материальных удовольствий, сначала ________________
1 А.Ф. Иващенко «Гюстав Флобер». – М.., Акад. Наук СССР, 1955, стр. 53
затягивает Эмму в омут векселей, счетов и расписок, а потом безжалостно дает ход делу о взыскании долга. Его не заботит судьба тех, кого он собирается разорить. Но дело это он проворачивает не сам, пользуется услугами третьего лица, оставаясь в глазах соседей честным человеком, пусть и формально. Оба любовника Эммы равны в том, что стремились получить как можно больше удовольствия, и поспешно исчезли из ее жизни, когда надо было дать что-то взамен, изменить свою жизнь, внести в нее какие-то неудобства. Даже Шарль, вызывающий искреннее сочувствие, был слеп и труслив, позволял помыкать собой, водить себя за нос, не хотел разобраться в причинах поведения своей жены, боялся даже узнать содержимое писем потайного ящика после ее смерти. Наконец, отец Эммы, искренне оплакивающий кончину дочери, не забыл упомянуть, что все так же будет присылать зятю индюшку каждый год, как будто это имело какое-то значение такую минуту.
4.
Гюстав Флобер презирал нравы буржуазного общества. Считал низостью и пошлостью жизнь французских обывателей середины XVII в. Даже Париж, по его мнению, сравнялся с провинцией после революции 1848 г. В блистательной, прежде, столице стали править бал все те же буржуа. Эмма, мечтами живущая в Париже, жила там на самом деле, так одинаковы были в своем духовном обнищании все города Франции.
Париж стал Ионвилем, Вольтер превратился в Омэ, «высокодуховная» жизнь, воображаемая Эммой, не имела ничего общего с ее настоящей жизнью, подчиненной удовлетворению плотских прихотей. Вот примеры вырождения французской нации, на долгие годы ставшей заложницей буржуазной жизни.
Не удивительно, что роман «Госпожа Бовари» был негативно воспринят многими критиками. Самые яростные поборники морали обвиняли Флобера в излишней откровенности содержания. Монпу в своей книге «Певцы адюльтера» открыто обвиняет писателя в проповеди низких нравов. Флобера и сотрудников журнала «Парижское обозрение», где впервые был напечатан роман, привлекают к суду за «оскорбление нравственности». Но блестящая защита метра Сенара заставила суд счесть доводы обвинения безосновательными и вынести оправдательный приговор. Несмотря на благополучный исход дела, тяжба произвела на писателя удручающее впечатление. Ярость, с которой обвинители обрушились на роман, еще раз доказывала правоту Флобера, что общество, погрязло в морализаторстве, самолюбовании, что оно не способно здраво оценить себя со стороны. Что любые попытки заставить людей взглянуть на себя в зеркало будут вызывать тем большее их сопротивление, чем правдоподобнее покажется увиденная ими картина.
Вот почему последние строки романа посвящены все тому же Омэ, преуспевающему и самодовольному, – символу эпохи буржуазии.
5.
Список литературы.