Детская литература 20 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 14:49, контрольная работа

Краткое описание

В контрольной работе дается детальный анализ произведений детской литературы 20 века. Основной вопрос - проблемы подростков и отражение их в литературе.

Содержание

I. Введение_______________________________________________2
II. Глава 1 Отражение сложного мира подростков в русской литературе 20 века
1.1. «Школьные» повести Алексина_______________________________3-6
1.2. Повесть В.Железникова «Чучело»____________________________7-9
1.3. Проблемы подростков в рассказе В. Распутина
«Женский разговор»______________________________________9-10
1.4. Сложный мир детства в повестях В.Тендрякова_______________10-11

1.6. Рассказ Е. Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро»_____________11-12

III. Глава 2 Исследовательская работа по выявлению проблем среди подростков_______________________________________________12-14

IV. Заключение______________________________________________14
V. Литература________________________________________________15
VI.Приложение_____________________________________________16-20

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по детской литератур1.docx

— 61.56 Кб (Скачать файл)

 

III   Заключение

 

Читая русскую литературу, мы часто ищем в ней то, что может пригодиться в современной жизни. Все вопросы так или иначе освещаются в русской литературе. Очень много проблем личного характера возникает в подростковом возрасте, а решить их не так просто. И тут на помощь может прийти писатель со своим произведением. Очень важно не просто что-то читать, а необходимо вдумываться в прочитанное и сопоставлять с современной жизнью. Проблемы подростков чаще всего исчезают по мере взросления.  Очень важно, чтобы это происходило безболезненно. Помочь в такой ситуации может семья.

Пару лет назад по телевидению выступил пожилой сенатор Америки, обладатель одного из крупнейших состояний. Всей стране он поведал о горестной причине своего решения уйти от дел. «Я всю жизнь зарабатывал деньги. Они у меня есть. У меня есть высокий общественный статус. У меня пятеро детей. Но наши отношения таковы, что я одинок и очень несчастен. Я прожил свою жизнь неправильно». Да и нам уже давно пора понять, что не наличие или отсутствие «богатства» играет ключевую роль в развитии подростка, а семейная атмосфера. Не бойтесь подростков. Любите их.

В литературе, особенно в детской, должны быть поучительные, воспитательные мотивы. Доброта, честь, верность слову и идеалам дружбы, патриотизм, трудолюбие, любовь к природе – качества, которые воспитывают произведения С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто, Ю. Олеши, Л. Кассиля, С. Михалкова, А. Гайдара, В. Драгунского, Б. Житкова, Н. Носова, К.Паустовского и др. Книги этих авторов обладают этической ясностью, учитывают возрастные и психологические особенности ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Алексин А.Г. «Мой брат  играет на кларнете» и другие  повести. – М.:Просвещение, 1983

2. Андреева И.В. – Э.Хэмингуэй…  А.Платонов…В.Распутин…?! // «Литература  в школе». 2005. №9. – С. 34-36

3. Быков Л.П. – О названиях  произведений Валентина Распутина. // «Литература в школе». 2007. №11. –  С.16

4. Железников В.К. Чучело: Повесть – М.: ООО «Издательство  Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.

5. Распутин В.Г. Повести. Рассказы. В 2т.: Т.2 – М.: Дрофа, 2003

6. Холодяков И.В. – Литература  нравственного очищения // «Литература  в школе». 2008. №8. – С.17-21

7. http://www.bestreferat.ru/referat-22342.html

8/ http://www.coolsoch.ru/arh/liter/arh/1643.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение:

АНКЕТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

1.

Дата заполнения

                     

 

2.

Фамилия, имя, отчество

 

3.

Количество детей в семье

 

4.

Количество членов семьи

 

5.

Установлен ли для ребенка дома режим дня?

 

6.

Состояние здоровья ребенка (наличие хронич. заболев. и др.)

 

7.

Вредные привычки ребенка (если есть)

 

8.

С кем ребенок проводит большую часть  времени дома? Чем чаще дома?

 

9.

Как дома ласково называют ребенка?

 

10.

Проводятся ли дома закаливающие процедуры или другие оздоровительные мероприятия?

 

11.

Гуляет ли ребенок после школы?

 

12.

Чем занимается ребенок после школы и в выходные дни? Посещает ли кружки, спортивные секции и т.д.?

 

13.

Как родители чаще всего  реагируют на нежелательное поведение ребенка?

 

14.

Существуют ли запреты в семье для ребенка? Какие?

 

15.

Сколько времени ребенок затрачивает. на выполнение. дом. задания?

 

16.

Оказывают ли  ему при этом помощь? Если да, то какую и кто?

 

 

 

Диагностика враждебности

Инструкция. Внимательно прочитайте  суждения опросника. Варианты ответов по всем суждениям даны на специальном бланке. Если вы считаете, что суждение верно и соответствует вашему представлению о себе и других людях, то в бланке ответов напротив номера суждения отметьте степень вашего согласия с ним, используя слова: 
          6 – обычно,  
          5 – частично,  
          4 – иногда,  
          3 – случайно,  
          2 – редко,  
          1 – никогда.

  1. Я часто встречаю людей, называющих себя экспертами, хотя они таковыми не являются.

  1. Мне часто приходилось выполнять указания людей, которые знали меньше, чем я .

  1. Многих людей можно обвинить в аморальном поведении.

  1. Многие люди преувеличивают тяжесть своих неудач, чтобы получить сочувствие и помощь.

  1. Временами мне приходилось грубить людям, которые вели себя невежливо по отношению ко мне и действовали мне на нервы.

  1. Большинство людей заводят друзей, потому что друзья могут быть полезны.

  1. Часто необходимо затратить много усилий, чтобы убедить других в своей правоте.

  1. Люди часто разочаровывали меня.

  1. Обычно люди требуют большего уважения своих прав, чем стремятся уважать права других.

  1. Большинство людей не нарушают закон, потому что боятся быть пойманными.

  1. Зачастую люди прибегают к нечестным способам, чтобы не потерять возможной выгоды.

  1. Я считаю, что многие люди используют ложь, для того чтобы двигаться дальше.

  1. Существуют люди, которые настолько мне неприятны, что я невольно радуюсь, когда их постигают неудачи.

  1. Я часто могу отойти от своих принципов, чтобы превзойти своего противника.

  1. Если люди поступают со мной плохо, я обязательно отвечаю им тем же, хотя бы из принципа.

  1. Как правило, я отчаянно отстаиваю свою точку зрения.

  1. Некоторые члены моей семьи имеют привычки, которые меня раздражают.

  1. Я не всегда легко соглашаюсь с другими.

  1. Никого никогда не заботит то, что с тобой происходит.

  1. Более безопасно некому не верить.

  1. Я могу вести себя дружелюбно с людьми, которые, по моему мнению, поступают неверно.

  1. Многие люди избегают ситуаций, в которых они должны помогать другим.

  1. Я не осуждаю людей за то, что они стремятся присвоить себе все, что только можно.

  1. Я не виню человека за то, что он в своих целях использует других людей, позволяющих ему это делать.

  1. Меня раздражает, когда другие отрывают меня от дела.

  1. Мне бы определенно понравилось, если бы преступника наказали его же преступлением.

  1. Я не стремлюсь скрыть плохое мнение о других людях.

Обработка результатов и интерпретация

 
    Ключ

·  Шкала цинизма: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 19, 20, 22

·  Шкала агрессивности: 5, 14, 15, 16, 21, 23, 24, 26, 27

·  Шкала враждебности: 8, 13, 17, 18, 25

Варианты ответа

Баллы

1 – обычно 
2 – часто 
3 – иногда 
4 – случайно 
5 – редко 
6 – никогда






1


 

·  Интерпретация результатов для шкалы цинизма:  
65 баллов и больше – высокий показатель;  
40-65 баллов – средний показатель с тенденцией к высокому;  
25-40 баллов – средний показатель с тенденцией к низкому;  
25 баллов и меньше – низкий показатель.

·  Интерпретация результатов для шкалы агрессивности:  
45 баллов и больше – высокий показатель;  
30-45 баллов – средний показатель с тенденцией к высокому;  
15-30 баллов – средний показатель с тенденцией к низкому;  
15 баллов и меньше – низкий показатель.

·  Интерпретация результатов для шкалы враждебности:  
25 баллов и больше – высокий показатель;  
18-25 баллов – средний показатель с тенденцией к высокому;  
10-18 баллов – средний показатель с тенденцией к низкому;  
10 баллов и меньше – низкий показатель.

 

Методика изучения эмоциональной напряжённости

применяется с 11-12 летнего возраста

Инструкция Вам предлагается дать ответы на 30 утверждений. Если вы с утверждением согласны, поставьте рядом с его номером знак «+»; если нет - знак «-». Если Вы затрудняетесь ответить, напишите «не знаю».

  1. Мне с трудом удаётся сосредоточить своё внимание на уроке.

  1. Отступление учителем от основной темы занятий сильно отвлекает меня.

  1. Меня постоянно тревожат мысли о предстоящей контрольной, проверочной работе, экзаменах.

  1. Иногда мне кажется, что мои школьные знания по отдельным предметам ничтожны.

  1. Отчаявшись выполнять какое – либо задание я обычно «опускаю руки».

  1. Я не успеваю усваивать учебный материал, и это вызывает чувство неуверенности собой.

  1. Я болезненно реагирую на критические замечания учителя.

  1. Неожиданный вопрос преподавателя приводит меня в замешательство.

  1. Меня сильно беспокоит положение в классе.

  1. Я безвольный человек и это отражается на моей успеваемости.

  1. Я с трудом сосредотачиваюсь на каком – либо задании и это раздражает меня.

  1. Несмотря на уверенность в своих знаниях, я испытываю страх перед опросом на уроке, экзаменах.

  1. Порой мне кажется, что я не могу усвоить всего учебного материала, и это меня пугает.

  1. Во время ответа на уроке я обычно сильно смущаюсь.

  1. Возможные неудачи на экзаменах очень тревожат меня.

  1. Во время выступления или ответа я начинаю заикаться.

  1. Моё состояние во многом зависит от успешного выполнения учебных заданий.

  1. Я част ссорюсь с друзьями по школе из - за пустяков и потом жалею об этом.

  1. Состояние класса и отношение его ко мне очень влияет на моё настроение.

  1. После ссоры или спора я долго не могу успокоиться.

  1. У меня обычно не бывает головных болей после длительной и напряжённой работы.

  1. Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа.

  1. Не выполненные задания или неудачи на контрольных работах не волнуют меня.

  1. Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед ответом на уроке, экзамене, если уверен в своих знаниях.

  1. Я обычно в числе первых заканчиваю контрольную работу или иду отвечать на экзамене и стараюсь не думать о возможных ошибках.

  1. Мне обычно не требуется много времени на обдумывание дополнительного вопроса , задаваемого учителем.

  1. Насмешки одноклассников не портят мне настроения.

  1. Я обычно сплю спокойно и не мучаюсь во сне, даже если у меня в школе неприятности.

  1. В классе я чувствую себя легко и непринуждённо.

  1. Мне легко организовать свой распорядок дня, обычно я успеваю сделать всё, что запланирую.

 

Обработка

 
1. Подсчитываются ответы «да»  в первых 20-ти вопросах.  
2. Подсчитайте ответы «нет» на вопросы 21-30.  
3. Подсчитайте ответы «не знаю» по всей анкете, разделите пополам.  
4. Сложите эти три числа и сравните с приведенными ниже показателями уровней.

Уровни:  
0-10 - низкий уровень  
11-20 - средний  
21-30 - высокий

Информация о работе Детская литература 20 века