Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 09:23, контрольная работа
Гофман обрушивает свою сатиру на филистерство. Филистер для Гофмана не только морально-психологическое, общежитейское понятие, но и социальное. Филистер –—человек с узкими взглядами; самодовольный, невежественный обыватель, отличающийся лицемерным поведением. Филистер — человек без духовных потребностей. Вторая проблема - необычная фрагментарная композиция романа «Житейские воззрения Кота Мурра…». Исповедь просвещенного филистера кота Мурра перемежается отрывками из биографии Крейслера, страницы которой кот Мурр будто бы употреблял для прокладки и просушки своей рукописи. Такая композиция, считает исследователь, позволила Гофману «подчеркнуть то отношение субординации, которое существует в самой жизни между художником и филистером».
В Мурре Гофман выделяет интеллект. У кота, в отличие от остальных героев, существенно шире кругозор, он более начитан и образован. Он прекрасно знает даже язык пуделей и пишет научную работу под названием «О влиянии мышеловок на психологию кошачества».
Фрагменты, посвященные Мурру, высмеивают идею поэтапного формирования личности и анализируемый отрывок не исключение.
В заключении стоит отметить, что данный эпизод играет большую роль в произведении. В нём описывается начало становления и адаптация кота - филистера. Кот Мурр — образец традиционного использования фигуры животного в сатирическом произведении, когда человеческие качества воплощаются аллегорически в животном. Однако в изображении Мурра эта сатира предполагает не осмеяние личности, а заключение о том, как она адаптируется в реальной жизни. Мурр представляет собой тип человека, который был довольно широко распространен в первые десятилетия 19 века, который усвоил характерное для времени романтическое настроение, понятие об идеале и духовных ценностях.
1. Миримский, И.В., Эрнст Теодор Амадей Гофман / И.В. Миримский //Миримский И.В. Статьи о классиках : монография.- М.: Художественная литература, 1966. – С. 79-132.
2. Берковский, Н.Я, Романтизм в Германии/ Н.Я. Берковский.- СПб.: Азбука- классика, 2001.- 512с.
3.Ботникова, А.Б. Немецкий романтизм: диалог художественных форм/ А.Б.Ботникова. –Воронеж: Воронежский государственный университет, 2004.- 340 с.
4. Сафрански, Р. Гофман / Пер. с нем. В.Д.Балакина. -М.: Молодая гвардия, 2005. - 383 с.
5. Карельский, А.В. От героя к человеку : Два века западноевропейской литературы/ А.В.Карельский. – М.: Советский писатель, 1990.- 400 с.
6. Карельский, А.В. Эрнст Теодор Амадей
Гофман/ А.В. Карельский//Собрание сочинений.
В 6 т. Т.1. [Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://lib.ru/GOFMAN/etagof.