Историософские образы и мотивы в художественном мире С.А. Есенина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 22:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: раскрыть уникальность историософской поэзии С. А. Есенина в контексте развития русской поэзии начала XX века. Для решения поставленной цели выдвинуты задачи:
- выявить историософские проблемы, мотивы в русской литературе;
- рассмотреть историософские образы и мотивы в поэмах С. А.
Есенина.
Ведущие понятия: историософия, историософский текст, эсхатологизм, утопизм, метаистория.
Методологической базой исследования являются работы В.В. Зеньковского, Л.И. Новиковой и И.Н. Сиземской, А. Валицкого.

Содержание

Введение………………………………………………………………. …..2
Глава I. Историософские проблемы и мотивы в русской литературе…………………………………………………………………….....4
Эсхатологизм и утопизм в контекстах историософии...……......4
Историософское осмысление русской революции………...........4
Русская историософская мысль…………………………………..7
Историософия в русской литературе……...……………………12

Глава II. Историософские образы и мотивы в поэмах С.А. Есенина………………………………………………………………………….17
2.1. Библейская эсхатология в поэме С.А. Есенина «Инония»…….18
2.2. Современная история и её мифологизация в произведениях
С. А. Есенина («Сорокоуст» и «Страна негодяев»)….............................……..22
2.3. Есенинская философия истории в поэме «Чёрный человек»..26
Заключение……………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………33

Вложенные файлы: 1 файл

готовая курсовая работа.docx

— 83.71 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

    1. ИСТОРИОСОФИЯ

 

Философская теория исторического знания и исторического прогресса<…>

 

 

(Чудинов А.Н. "Словарь  иностранных слов,

 вошедших в состав  русского языка").

Для заметок

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

    1. ИСТОРИОСОФИЯ

 

Понимание, истолкование и т.п. каких-либо исторических явлений с определённых мировоззренческих позиций.

 

 

(Энциклопедический словарь  Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона.

 — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон 1890—1907).

Для заметок

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

    1. ФИЛОСОФИЯ  ИСТОРИИ

 

Под этим названием разумеют:  1) философское обозрение прошлых судеб всего человечества, а также истории какого-либо народа, какой-либо эпохи и т. п.

 

 

(Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона.

— С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон 1890—1907).

Для заметок

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

    1. ИСТОРИОСОФСКИЙ  ТЕКСТ

 

Это тропологическое выражение возвышенного исторического опыта. Поэтому художественные и публицистические жанры – наиболее органичная форма для историософского содержания. Эпитет «художественная» по отношении к понятию «историософия» представляется избыточным: историософский текст художественен – тропологичен – по определению. Художественность ИТ может получать различное эмоционально-эстетическое завершение – героико-патетическое, трагическое, сатирическое, ироническое и т.д. Поэтому правомерно говорить о различной художественной модальности, в которой предстаёт «экспрессия Откровения», или, точнее сказать, сверхчувственный опыт исторического.

(В.И. Тюпа), (Р.Ф. Юсуфов)

 

 

 

 

         V.         СОРОКОУСТ

 

Церковная служба по умершему; совершается в течение сорока дней, считая со дня кончины.

 

[http://esenin.niv.ru/esenin/text/sorokoust.htm]

Для заметок

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

  1. ДИСКРЕТНЫЙ

 

Дискре́тность (от лат. discretus — разделённый, прерывистый) — свойство, противопоставляемое непрерывности, прерывность. Дискретность - всеобщее свойство материи. Под дискретностью понимают:

Нечто, изменяющееся между несколькими различными стабильными состояниями подобно выключателю, который может быть либо включён, либо выключен.

Нечто, состоящее из отдельных частей, прерывистость, дробность. Например, дискретный спектр, дискретные структуры, дискретные сообщения.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Дискретность

Для заметок

 

 

 

 

 

 


 

 

  1. ПАПЕРТИ.

 

Па́перть, или внешний притвор (греч. ατριον, лат. atrium, impluvium, pars aperta) — непокрытая кровлей площадка перед внутренним притвором храма, на которой в первые века христианства стояли плачущие и кающиеся. В середине паперти устраивался бассейн с водой, в котором верующие умывали лицо и руки прежде, чем входили в церковь.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Паперть

Для заметок

 

 

 

 

 

 

 

 


 

  1. ИСТОРИЧЕСКАЯ  ЦЕРКОВЬ

 

Историческая Церковь — это христианская Церковь, которая существовала в истории и фиксирует время своего возникновения и этапы развития.

 

По мнению богослова Г. П. Федотова,

 

«Православие видит в Церкви, конкретной исторической Церкви, средоточие богочеловеческого процесса. В ней совершается мистерия спасения человеческого рода»

http://ru.wikipedia.org/wiki/Историческая_Церковь

Для заметок

 

 

 

 


 

 

  1. МЕТАИСТОРИЯ

 

1. Ныне находящаяся вне  поля зрения науки и вне  её методологии совокупность  процессов, протекающих в тех  слоях иноматериального бытия, которые, пребывая в других видах пространства  и других потоках времени, просвечивают  иногда сквозь процесс, воспринимаемый  нами как истории.

 

2. Религиозное учение  об этих процессах.

 

http://www.insai.ru/slovar/metaistoriya

Для заметок

 

 

 

 


 

 


Информация о работе Историософские образы и мотивы в художественном мире С.А. Есенина