Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 20:06, контрольная работа
По моему мнению, нельзя присвоить сказку "Маша и медведь" к одному виду жанра, так как она является одновременно и сказкой о животных и бытовой. Я причислила её к разряду сказок о животных, потому что одним из главных её героев является медведь. Медведь живет в той самой избушке, в которую зашла Машенька, увидев её в лесу. Там же, в избушке, происходит часть событий сказки, а потому я могу назвать её и бытовой.
1. Проанализировать русскую народную сказку «Маша и медведь»…3
2. Назвать произведение и его автора по приведенным отрывкам…..5
3. Выполнить анализ не менее 3 программ дошкольного образования (на выбор) и составить рекомендательный список произведений К. Д. Ушинского для чтения детям всех возрастных групп в таблицу..6
4. Подобрать 2 произведения о животных А. П. Чехова, входящих вкруг детского чтения, и заполнить таблицу…………………………7
5. Проанализировать стихотворение А.А. Блока………………………9
6. Подобрать вопросы для беседы с детьми по сказке
К.И. Чуковского……………………………………………………….11
7. Подобрать для книжного уголка в детском саду произведения коми писателей, обосновать свой выбор…………………………………..14
8. Составить кроссворд по творчеству одного из авторов зарубежной детской книги………………………………………………………..15
9. Список литературы………………………………………………….
Содержание:
К.И. Чуковского……………………………………
По моему мнению, нельзя присвоить сказку "Маша и медведь" к одному виду жанра, так как она является одновременно и сказкой о животных и бытовой. Я причислила её к разряду сказок о животных, потому что одним из главных её героев является медведь. Медведь живет в той самой избушке, в которую зашла Машенька, увидев её в лесу. Там же, в избушке, происходит часть событий сказки, а потому я могу назвать её и бытовой.
«Маша и медведь» - тема сказки о том, как девочка Машенька заблудилась в лесу и попала в избушку медведя.
Композиция.
Зачин: «Жили – были дедушка да бабушка».
Сказка простая по сюжету. Сюжет динамичный, действия развиваются быстро, без длинных описаний. Используется повторение действия: «шел шел медведь, устал и говорит:- сяду на пенек, съем пирожок».
Развязка - Сообразительная девочка Машенька нашла способ вернуться домой к дедушке с бабушкой.
Конфликт в этом
произведении состоит в том,
что медведь не хотел ни
под каким предлогом отпускать
Машеньку домой, а хотел,
Концовка – встреча дедушки и бабушки с Машенькой. « Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть».
Главными героями сказки являются девочка Машенька, ушедшая в лес с подружками, а вскоре потерявшаяся, и медведь, на чью избушку набрела девочка. Маша – это маленькая, но умная и смышленая девочка, так как она сумела провести глупого медведя, который не смог догадаться, что Машенька хочет обхитрить его. Также я могу назвать его простодушным, потому что он сам вызвался отнести пирожки дедушке с бабушкой, чтобы девочка не потерялась в лесу.
Язык сказки простой, понятный
детям. Используются слова с уменьшительно-
В сказке применено такое художественное средство как гипербола (Я на дубок влезу, за тобой следить буду!).
Идея сказки «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить –можно попасть в беду, а уж если так случилось – не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации.
Был бы нам, однако, нужен.
Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает лук,
Со креста шнурок шелковый
Натянул на лук дубовый…
(А.С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
2. Женихи ей поклонились,
Потихоньку удалились,
И согласно все опять
Стали жить да поживать.
(А.С. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
3. В той столице был обычай:
Коль не скажет городничий –
Ничего не покупать,
Ничего не продавать.
(П.П. Ершов «Конёк – горбунок»).
5. Анализ стихотворения А.А. Блока
« Ветхая избушка»
Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег…
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом…
В снежном доме будет
Резвая игра…
Пальчики застудят, -
По домам пора!
Завтра выпьют чаю,
Глянут из окна -
Ан уж дом растаял,
На дворе - весна!
А. Блоку присущи тонкий лиризм в стихотворениях, который зримо и удивительно точно отражает природу России.
Написанное им стихотворение «Ветхая избушка» предназначено для детей. Смена холодной зимы, которая совсем не мешает внукам-шалунишкам лепить снежный дом, окрашивает все стихотворение позитивными нотами. Здесь и веселый смех, и звонкие голоса, и легкое беззаботное отношение к тому, что дом, который дети старательно строили из снега, вскоре растаял. Мрачноватое начало с ветхой избушкой и старушкой, глядящей из окна, тает в веселых голосах, беспечности и беззаботности детства.
Тема и основная идея стихотворения - приход весны, который олицетворяет неизбежное и вечное обновление жизни и природы.
Ценность - в этом легком стихотворении нет сложностей символизма, как нет и противопоставления реальности. Наоборот, «Ветхая избушка» крайне реалистична. Написанное живым языком, динамичное и яркое, это стихотворение А. Блока дает возможность наяву услышать хруст снега под ногами, вдохнуть свежий морозный воздух.
К стихотворению А. Блока
« Ветхая избушка» хочется обратиться
после суровых морозов с
6. Вопросы для беседы с детьми по произведению
К.И. Чуковского «Доктор Айболит»
Викторина «Знаете ли вы произведение К.И Чуковского
«Доктор Айболит»?»
1. Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И ……………! (медведица)
2. Всех излечит, исцелит
Добрый………..! (доктор Айболит)
3.Кого укусила оса?
4.Куда попал у зайчихи зайчик?
5.Как помог доктор Айболит заиньке?
6.Что принес шакал, на кобыле прискакав доктору Айболиту?
7.Куда приглашали доктора Айболита в телеграмме?
8. «Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»
«Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, ………….., (аппендицит)
Малярия и…………! (бронхит)
9. И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, по лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
«………, ………, ………….!»
10.Кто помогал Доктору Айболиту добраться до Африки?
11. Что болят у бегемотиков?
12.У кого 12 суток зубики болят?
13. Что случилось с кузнечиком?
14. Что кричал Айболит, когда добрался до Африки?
15. Чем лечил Айболит бегемотиков?
16.Чем подчевал Доктор Айболит бедных , несчастных, больных зверят?
17.Сколько ночей подряд он лечит несчастных зверят?
18.Что кричал и пел Гиппопотам, когда Доктор Айболит вылечил в Африке всех зверят?
Цель беседы – викторины: (Повторить сюжет; подвести детей к идее произведения.)
7. Произведения коми писателей для
Книжного уголка в детском саду.
(подготовительная группа)
Автор |
Произведение |
П. Образцов |
«Морозный день» «Воробей» |
А. Ванеев |
«Лось Васька» «Край мой родной» |
С. Журавлев |
«Летучая корова» «Осень рыжая лисица» |
Цель:
1.Углублять представление детей о коми – поэтах ( А.Ванеев, С.Журавлёв, П.Образцов).
2. Развивать умение слушать произведения коми – поэтов.
3. Воспитывать у детей и уважение к коми писателям за их труд.
4. Эти произведениями
учить любить Родину, свой коми край, красоту
родной природы, знакомить с обитателями
наших лесов.
Кроссворд по творчеству зарубежного автора
Г.Х. Андерсена
( «Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Принцесса на горошине»)
Информация о работе Контрольная работа по "Детская литература"