Контрольная работа по "Детская литература"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 20:06, контрольная работа

Краткое описание

По моему мнению, нельзя присвоить сказку "Маша и медведь" к одному виду жанра, так как она является одновременно и сказкой о животных и бытовой. Я причислила её к разряду сказок о животных, потому что одним из главных её героев является медведь. Медведь живет в той самой избушке, в которую зашла Машенька, увидев её в лесу. Там же, в избушке, происходит часть событий сказки, а потому я могу назвать её и бытовой.

Содержание

1. Проанализировать русскую народную сказку «Маша и медведь»…3
2. Назвать произведение и его автора по приведенным отрывкам…..5
3. Выполнить анализ не менее 3 программ дошкольного образования (на выбор) и составить рекомендательный список произведений К. Д. Ушинского для чтения детям всех возрастных групп в таблицу..6
4. Подобрать 2 произведения о животных А. П. Чехова, входящих вкруг детского чтения, и заполнить таблицу…………………………7
5. Проанализировать стихотворение А.А. Блока………………………9
6. Подобрать вопросы для беседы с детьми по сказке
К.И. Чуковского……………………………………………………….11
7. Подобрать для книжного уголка в детском саду произведения коми писателей, обосновать свой выбор…………………………………..14
8. Составить кроссворд по творчеству одного из авторов зарубежной детской книги………………………………………………………..15
9. Список литературы………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по дет. лит..docx

— 42.71 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

  1. Проанализировать русскую народную сказку «Маша и медведь»…3
  2. Назвать произведение и его автора по приведенным отрывкам…..5
  3. Выполнить анализ не менее 3 программ дошкольного образования (на выбор) и составить рекомендательный список произведений К. Д. Ушинского для чтения детям всех возрастных групп в таблицу..6
  4. Подобрать 2 произведения о животных А. П. Чехова, входящих вкруг детского чтения, и заполнить таблицу…………………………7
  5. Проанализировать стихотворение А.А. Блока………………………9
  6. Подобрать вопросы для беседы с детьми по сказке

 К.И. Чуковского……………………………………………………….11

  1. Подобрать для книжного уголка в детском саду произведения коми писателей, обосновать свой выбор…………………………………..14
  2. Составить кроссворд по творчеству одного из авторов зарубежной детской книги………………………………………………………..15
  3. Список литературы………………………………………………….17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ русской народной сказки « Маша и медведь»

 

По моему мнению, нельзя присвоить сказку "Маша и медведь" к одному виду жанра, так как она является одновременно и сказкой о животных и бытовой. Я причислила её к разряду сказок о животных, потому что одним из главных её героев является медведь. Медведь живет в той самой избушке, в которую зашла Машенька, увидев её в лесу. Там же, в избушке, происходит часть событий сказки, а потому я могу назвать её и бытовой.

«Маша и медведь» - тема сказки о том, как девочка Машенька заблудилась в лесу и попала в избушку медведя.

Композиция.

Зачин: «Жили – были дедушка  да бабушка».

Сказка простая по сюжету. Сюжет динамичный, действия развиваются  быстро, без длинных описаний. Используется повторение действия: «шел шел медведь, устал и говорит:- сяду на пенек, съем пирожок».

Развязка - Сообразительная девочка Машенька нашла способ вернуться домой к дедушке с бабушкой.

 Конфликт в этом  произведении состоит в том,  что медведь не хотел ни  под каким предлогом отпускать  Машеньку домой, а хотел, чтобы  она оставалась в его избушке,  топила печку, прибирала, варила  кашу. Но Маша благодаря своей  смекалке сумела без труда  попасть домой целой и невредимой. Девочка спряталась в коробе  с пирожками, которые медведь  должен был отнести дедушке  с бабушкой, и таким образом выбралась из леса и спаслась от медведя.

Концовка – встреча  дедушки и бабушки с Машенькой. « Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть».

 Главными героями сказки  являются девочка Машенька, ушедшая  в лес с подружками, а вскоре  потерявшаяся, и медведь, на чью  избушку набрела девочка. Маша  – это маленькая, но умная и смышленая девочка, так как она сумела провести глупого медведя, который не смог догадаться, что Машенька хочет обхитрить его. Также я могу назвать его простодушным, потому что он сам вызвался отнести пирожки дедушке с бабушкой, чтобы девочка не потерялась в лесу.

Язык сказки простой, понятный детям. Используются слова с уменьшительно-ласкательными  суффиксами: «Машенька», «лавочку», «пенёк»,

В сказке применено такое  художественное средство как гипербола (Я на дубок влезу, за тобой следить буду!).

Идея сказки «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить –можно попасть в беду, а уж если так случилось – не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Название произведений и авторы.
  2. Сын подумал добрый ужин

Был бы нам, однако, нужен.

Ломит он у дуба сук

И в тугой сгибает  лук,

Со креста шнурок шелковый

Натянул на лук  дубовый…

(А.С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

2. Женихи ей  поклонились,

   Потихоньку  удалились,

  И согласно  все опять

  Стали жить  да поживать.

(А.С. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

3. В той столице  был обычай:

   Коль не  скажет городничий – 

   Ничего  не покупать,

   Ничего  не продавать.

(П.П. Ершов «Конёк –  горбунок»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Анализ стихотворения А.А. Блока

« Ветхая избушка»

Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка-старушка

Из окна глядит.

Внукам-шалунишкам

По колено снег.

Весел ребятишкам

Быстрых санок бег…

Бегают, смеются,

Лепят снежный дом,

Звонко раздаются

Голоса кругом…

В снежном доме будет

Резвая игра…

Пальчики застудят, -

По домам пора!

Завтра выпьют чаю,

Глянут из окна -

Ан уж дом растаял,

На дворе - весна!

 

А. Блоку присущи тонкий лиризм в стихотворениях, который зримо и удивительно точно отражает природу России.

Написанное им стихотворение  «Ветхая избушка» предназначено для детей. Смена холодной зимы, которая совсем не мешает внукам-шалунишкам лепить снежный дом, окрашивает все стихотворение позитивными нотами. Здесь и веселый смех, и звонкие голоса, и легкое беззаботное отношение к тому, что дом, который дети старательно строили из снега, вскоре растаял. Мрачноватое начало с ветхой избушкой и старушкой, глядящей из окна, тает в веселых голосах, беспечности и беззаботности детства.

Тема и основная идея стихотворения - приход весны, который олицетворяет неизбежное и вечное обновление жизни  и природы.

Ценность -  в этом легком стихотворении нет сложностей символизма, как нет и противопоставления реальности. Наоборот, «Ветхая избушка» крайне реалистична. Написанное живым языком, динамичное и яркое, это стихотворение А. Блока дает возможность наяву услышать хруст снега под ногами, вдохнуть свежий морозный воздух.

К стихотворению А. Блока  « Ветхая избушка» хочется обратиться после суровых морозов с потеплением, с появлением солнца, когда слышишь, веселы смех и звонкие голоса детей  на улице.

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Вопросы для беседы с детьми по произведению

К.И. Чуковского «Доктор  Айболит»

Викторина «Знаете ли вы произведение К.И Чуковского

 «Доктор  Айболит»?»

 
1. Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И ……………!                      (медведица)

 

2. Всех излечит, исцелит

Добрый………..!              (доктор Айболит)

 

3.Кого укусила оса?

                                           (И пришла к Айболиту лиса:

                                              «Ой, меня укусила оса!»)

 

4.Куда попал у зайчихи зайчик?

                                        (Мой зайчик попал под трамвай!)

 

5.Как помог доктор Айболит заиньке?

                                         (И сказал Айболит: «Не беда!

                                            Подавай-ка его сюда!

                                           Я пришью ему новые ножки,)

 

6.Что принес шакал, на кобыле прискакав доктору Айболиту?

                                              (Телеграмму от гиппопотама)

 

7.Куда приглашали доктора Айболита в телеграмме?

                                                    («Приезжайте, доктор,

                                                          В Африку скорей)

 

8. «Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?»

«Да-да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, …………..,          (аппендицит)

Малярия и…………!             (бронхит)

 

9. И встал Айболит, побежал Айболит.

По полям, по лесам, по лугам  он бежит.

И одно только слово твердит  Айболит:

«………, ………, ………….!»

                                              (Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!)

 

10.Кто помогал Доктору Айболиту  добраться до Африки?

                                           (Мохнатые волки, кит, орлы, )

 

11. Что болят у бегемотиков?

                                          (Животики болят)

12.У кого 12 суток зубики болят?

                                        (У бедных малюток акулят)

13. Что случилось с кузнечиком?

                                    (И вывихнуто плечико

                                     У бедного кузнечика;)

 

14. Что кричал Айболит, когда добрался до Африки?

                                     («Да здравствует милая Африка!»)

 

 15. Чем лечил Айболит бегемотиков?

                                   ( всем по порядку  дает шоколадку)

 

16.Чем подчевал Доктор Айболит бедных , несчастных, больных зверят?

                                                   (И каждого гоголем,

                                                     Каждого моголем,

                                                  Гоголем-моголем потчует.)

 

17.Сколько ночей подряд он лечит несчастных зверят?

                                                         (Десять ночей подряд)

 

18.Что кричал и пел Гиппопотам, когда Доктор Айболит вылечил в Африке всех зверят?          

                                                                              («Слава, слава Айболиту!

                                                                                Слава добрым докторам!»)

 

Цель  беседы – викторины: (Повторить сюжет; подвести детей к идее произведения.)

 

 

 

7. Произведения коми писателей для

Книжного уголка в детском саду.

(подготовительная группа)

 

 

 

Автор

 

Произведение

 

П. Образцов

 

«Морозный день»

«Воробей»

 

А. Ванеев

«Лось Васька»

«Край мой родной»

 

С. Журавлев

 

«Летучая корова»

«Осень рыжая лисица»


 

Цель:

1.Углублять  представление  детей о коми – поэтах ( А.Ванеев, С.Журавлёв, П.Образцов).

2. Развивать  умение  слушать произведения коми –  поэтов.

3. Воспитывать у детей   и уважение к коми писателям  за их труд.

 4. Эти произведениями  учить любить Родину, свой коми край, красоту родной природы, знакомить с обитателями наших лесов.                              

 

                                           

                                                

 

 

 

 

 

Кроссворд по творчеству зарубежного автора

 Г.Х. Андерсена

( «Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Принцесса на горошине»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Контрольная работа по "Детская литература"