Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 11:48, контрольная работа
Слово «фольклор», которым часто обозначают понятие «устное народное творчество», произошло от соединения двух английских слов: folk — «народ» и lore — «мудрость». Как и литература, фольклорные произведения делятся на: эпические, лирические и драматические. К эпическим жанрам относятся былины, легенды, сказки, исторические песни. К лирическим жанрам можно отнести любовные, свадебные, колыбельные песни, похоронные причитания. К драматическим — народные драмы (с Петрушкой, например).
1. Использование фольклорных произведений и поэтических текстов в организации режимных моментов в дошкольном образовательном учреждении.
2. Роль К.И. Чуковского в становлении и развитии детской литературы.
3. Сочинение рассуждение на тему «Чем меня привлекает поэзия Ф. Тютчева»
4. Природоведческая литература для детей. Творчество В.В. Бианки в детском чтении.
5. Юмористическая литература для детей. В. Драгунский.
6. Составить речевую разминку для детей дошкольного возраста.
Брала их в руки и бросала.
Эти строки посвящены
второй жене Тютчева —
Любима ты, и так, как ты, любить —
Нет, никому еще не удавалось!
О, господи!.. И это пережить...
И сердце на клочки не разорвалось...
Пятнадцать лет длился
«блаженно-роковой» роман
Тютчев писал:
О, как убийственно мы любим...
... Мы-то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!
Действительно, сам
он стал причиной отторжения
обществом его возлюбленной, связь
их считали порочной. Испытывая
удушающее чувство стыда, поэт
пишет свое обращение к
Чему Молилась ты с любовью,
Что как святыню берегла, —
Судьба людскому суесловью
На поруганье предала
Толпа вошла, толпа вломилась
В святилище души твоей,
И ты невольно постыдилась
И тайн, и жертв, доступных ей...
Тем временем «жизнь
поэта уже подходит к концу.
Кажется, должны зазвучать
Для меня поэзия Тютчева — это музыка, волнующая душу, наполняющая ее безграничной любовью ко всему: к человеку, к природе, к Родине, к животным. Его поэзия проникает в самые тайные уголки моей души. Тютчев научил меня замечать то, что раньше я не замечала, любоваться тем, что не бросается в глаза.
4. Природоведческая
литература для детей.
Природоведческая литература – термин немного суховатый, но мы-то знаем, что за ним скрывается целый мир, яркий и удивительный! Книги о природе и животных всегда любимы детьми. Дело в том, что в каком-то смысле животные близки детям: они милы, непосредственны, в конечном итоге они и есть отражение самой природы. И это главная причина того, что такие книги находят самый горячий отклик в сердцах маленьких читателей.
Представьте себе ребенка с мягкой игрушкой. Что он держит в руках? Почти наверняка это окажется симпатичная зверушка или детеныш животного: тигренок, котенок, зайчик, медвежонок. Со временем, когда ребенок подрастает, он начинает мечтать о щенке, котенке, попугайчике, хомячке или хотя бы рыбках. И, конечно, практически все дети любят ходить в зоопарк или наблюдать за зверушками – например, за белками или утками! Вывод напрашивается сам: животным в жизни ребенка принадлежит совершенно особое место, заменить их ничем нельзя. Но что не менее важно - такое же место в библиотеке каждого малыша должна занимать и природоведческая литература, то есть книги о природе и о животных. Важно и то, что такие издания можно встретить среди книг, предназначенных для как для малышей, так и для школьников. А ведь здесь есть существенный нюанс: чем старше ребенок, тем многограннее и интереснее должны становиться книги о природе, которые он может не просто прочитать, но и в полной мере изучить – рассмотреть иллюстрации, возможно, дополнить их собственными наблюдениями. И это очень важный элемент развития и осознания.
Да и взрослым не стоит забывать, что природа – это мир, полный необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется, она уникальна, и очень важно научить детей искать и находить новое в, казалось бы, уже известном или увиденном. Главная задача родителей – воспитывать в малыше дух любознательности, возбуждать интерес к активному изучению природы. В наше время к этому необходимо добавить задачу воспитания разумного отношения человека ко всему природному миру. Педагоги и методисты говорят о том, что обучение ребенка следует начинать с рассказов о временах года, самом человеке, домашних и диких животных и т.д.
Итак, чему может научить малыша природоведческая литература? В первую очередь, образному мышлению и наблюдательности (а это всегда пригодится в дальнейшем), а еще разовьет внимание, творческие способности, научит быть добрым и ласковым. Маленькие дети иногда гораздо больше нашего способны видеть, понимать и чувствовать природу, а мы - взрослые должны только помочь ребенку. В этом нам помогают произведения Бианки, Пришвина, Ушинского и пр. Такая природоведческая литература и наблюдения – это не просто красивые слова, они служат могучим средством в экологическом воспитании детей – а это очень важно в постиндустриальную эпоху. Они способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают раскрыть огромный потенциал, заложенный в каждом человеке, воспитывают экокультуру человека.
Природоведческая литература В. Бианки
Человек - творение природы. Ведь любовь к природе – это не надуманное понятие, это естественное чувство для любого нормального человека. И наверняка каждый из вас встречал людей, у которых эта любовь особенная, даже немного загадочная: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, именно их ждет природа, чтобы раскрыть свои секреты. Такими людьми и были писатели Бианки и Пришвин, они раскрыли тайны природы и рассказали их нам!
Бианки рассматривал свое творчество как «самоучитель любви к природе».
Его произведения легко читаются, дают детям прекрасный опыт эмоционального переживания, и несут действительную информацию о природе.
Для самых маленьких детей у Бианки есть множество коротких и интересных произведений, например:
"Лис и мышонок" -
диалог-сказка о повадках
"Теремок" - "построен"
по принципу известной
"Как муравьишка домой спешил" – очень известная и, безусловно, любимая сказка многих детей. В ней есть и авантюрное приключение, и важные знания об особенностях насекомых.
"Мышонок Пик" –
это произведение, позволяющее ребенку
"проживать" в воображении
целую жизнь маленького
Профессиональные знания
писателей оказали влияние на
своеобразие природоведческих произведений.
Это проявляется в сочетании
научности, достоверности и вымысла,
художественного отображения
Писатели-природоведы
5. Юмористическая
литература для детей. В.
Юмористическая книга, воздействуя
смехом и добротой на читателя, поможет
ему справиться со многими проблемами.
Веселые приключения героев, над
которыми можно посмеяться, смеясь
одновременно как бы и над собой,
развивают чувство юмора, а вместе
с тем и интеллект ребенка.
В жанровом отношении юмористическая
литература представлена в чтении детей
литературными сказками, поэмами, стихами,
повестями, рассказами. Очевидно, что
такой богатый массив юмористической
литературы, которым мы обладаем, может
более активно использоваться в
библиотерапевтической
Виктор Драгунский внёс огромный вклад в развитие юмористической литературы для детей.
Драгунский Виктор Юзефович (1913 - 1972), прозаик.
Родился 17 ноября в Нью-Йорке.
С 1935 был актёром, затем руководил
ансамблем литературно-
С 1940 публикует фельетоны и юмористические рассказы, позже собранные в сборник "Железный характер" (1960); пишет песни, интермедии, клоунады, сценки для эстрады и цирка.
В 1959 выступает как автор веселых рассказов для детей под общим названием "Денискины рассказы". В 1961 вышла повесть "Он упал на траву". В 1960-е одна за другой печатаются книжки писателя: "Девочка на шаре", "Заколдованная буква", "Друг детства", "Похититель собак", "Двадцать лет под кроватью", "Волшебная сила искусства" и др. В 1970-е - "Красный шарик в синем небе", "Разноцветные рассказы", "Приключение"" и др. В 1980 написал книжку "Что я люблю". В. Драгунский умер в 1972 в Москве.
Детские юмористические рассказы о Дениске Кораблеве, получившие продолжение и объединенные в цикл общим названием «Денискины рассказы», принесли их автору настоящую известность и широкую популярность. Сборники «Расскажите мне про Сингапур» (1961), «Человек с голубым лицом» (1962), «Девочка на море», «Старый мореход» (оба — 1964), «Денискины рассказы», «Похититель собак» (оба 1966) и другие неоднократно переиздавались, становились основой сценариев и постановок (в целом по мотивам произведений Драгунского, в т.ч. и по его рассказам, было создано 5 художественных фильмов).
С появлением в детской
литературе нового героя, созданного Драгунским,
предпринимались попытки
Рассказы о Дениске автобиографично, и не только потому, что прототипом главного героя стал сын писателя, и некоторые действительные события жизни семьи нашли отражение в книгах. Автобиографизм рассказов Драгунский еще и психологический, привносящий в художественный мир произведений особое мироощущение их создателя, его собственные качества: остроумие, обаяние, доброжелательность и, главное,— искренность. В одном из писем к брату и близкому другу М. Аршанскому Драгунский признавался: «Отношусь к этому делу свято. Пожалуй, только в детской литературе можно сохранить и одновременно обрести душевную чистоту. И совесть там строгая, нельзя фальшивить, да и невозможно это».
Каждый из Денискиных рассказов — это эпизод, фрагмент, точнее говоря, это «малая» история жизни мальчишки-первоклассника, рассказанная им самим. В самых обыкновенных, повседневных событиях, происходящих дома и в школе, на концерте и в кинотеатре, на детском празднике и в цирке, раскрывается характер главного героя, воссоздается атмосфера его внутренней жизни. Из «малых» историй выстраивается большая история детского характера в его становлении и развитии. Дениска Кораблев простодушный и смешной, добрый и мечтательный, щедрый и бескорыстный удивительно обаятельный ребенок. Искренность и непосредственность, активность и открытость Дениски освещены особым даром, даром поэтического видения мира. Многообразие жизни, в которой автор замечает не только внешний комизм («Где это видано, где это слыхано?», «Слава Ивана Козловского», «Похититель собак», «Профессор кислых щей», «Куриный бульон»), но нередко дает почувствовать и глубинный, грустно-лирический подтекст происходящего («Девочка на шаре», «Поют колеса тра-та-та», «Человек с голубым лицом», «Красный шарик в синем небе»), предстает в гармонии и рождает особую интонацию образно-стилевого единства цикла. В соединении смешного и грустного рождается облик любимого героя Драгунского, внутреннее родство с которым можно уловить и в других, «взрослых», персонажах писателя — Мите Королеве («Он упал на траву...»), Николае Ветрове («Сегодня и ежедневно»).
Написанное, Драгунским, с учетом всего спектра сюжетно-тематического и образно-жанрового разнообразия проникнуто внутренним единством, цельностью, позволяющими говорить о творчестве писателя как системе. Линии смешных, «эстрадных» рассказов Денискиного цикла находят свое продолжение во взрослых произведениях писателя, таких, например, как «Волшебная сила искусства», а грустно-серьезные — ведут к повестям «Он упал на траву...», «Сегодня и ежедневно», глубоко драматичному рассказу «Старухи» (впервые был опубликован после смерти Драгунского в журнале «Работница». 1988. №9).
Синтез художественного
творчества Драгунский, его поэтическая
квинтэссенция обретают свое законченное
выражение и воплощение в малоизвестном,
но крайне важном для понимания эстетики
писателя рассказе «Настоящий поэт» (впервые
опубликован: Столица. 1994. №8). Идея рассказа-миниатюры
рождается на пересечении двух планов:
сюжетного, подчеркнуто прозаического
(герой идет по улице навеселе, в
драных штанах) и иносказательно-