Контрольная работа по "Литературе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 11:48, контрольная работа

Краткое описание

Слово «фольклор», которым часто обозначают понятие «устное народное творчество», произошло от соединения двух английских слов: folk — «народ» и lore — «мудрость». Как и литература, фольклорные произведения делятся на: эпические, лирические и драматические. К эпическим жанрам относятся былины, легенды, сказки, исторические песни. К лирическим жанрам можно отнести любовные, свадебные, колыбельные песни, похоронные причитания. К драматическим — народные драмы (с Петрушкой, например).

Содержание

1. Использование фольклорных произведений и поэтических текстов в организации режимных моментов в дошкольном образовательном учреждении.
2. Роль К.И. Чуковского в становлении и развитии детской литературы.
3. Сочинение рассуждение на тему «Чем меня привлекает поэзия Ф. Тютчева»
4. Природоведческая литература для детей. Творчество В.В. Бианки в детском чтении.
5. Юмористическая литература для детей. В. Драгунский.
6. Составить речевую разминку для детей дошкольного возраста.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по дет.лит..docx

— 45.85 Кб (Скачать файл)

Брала их в руки и бросала.

  Эти строки посвящены  второй жене Тютчева — Эрнестине  Федоровне. Наблюдая роман своего  мужа, она сохранила самообладание,  достоинство и любовь к нему. На склоне лет поэт оценит  это и поймет, что ушло из  его жизни со смертью жены:

Любима ты, и так, как  ты, любить —

Нет, никому еще не удавалось!

О, господи!.. И это пережить...

И сердце на клочки не разорвалось...

  Пятнадцать лет длился  «блаженно-роковой» роман Тютчева  с Е. А. Денисьевой, в течение  которых автором был создан  знаменитый денисьевский цикл, шедевр  русской любовной лирики. В него  вошли такие стихотворения как  «Предопределение», «о, не тревожь  меня укорой справедливой.. .»,  «В разлуке есть высокое значенье...»,  «Последняя любовь».

  Тютчев писал:

О, как убийственно мы любим...

... Мы-то всего вернее  губим,

Что сердцу нашему милей!

  Действительно, сам  он стал причиной отторжения  обществом его возлюбленной, связь  их считали порочной. Испытывая  удушающее чувство стыда, поэт  пишет свое обращение к Денисьевой:

Чему Молилась ты с любовью,

Что как святыню берегла, —

Судьба людскому суесловью

На поруганье предала

Толпа вошла, толпа вломилась

В святилище души твоей,

И ты невольно постыдилась

И тайн, и жертв, доступных  ей...

  Тем временем «жизнь  поэта уже подходит к концу.  Кажется, должны зазвучать стихотворения,  в которых автор подводит итоги  своего бытия

  Для меня поэзия  Тютчева — это музыка, волнующая  душу, наполняющая ее безграничной  любовью ко всему: к человеку, к природе, к Родине, к животным. Его поэзия проникает в самые  тайные уголки моей души. Тютчев  научил меня замечать то, что  раньше я не замечала, любоваться  тем, что не бросается в глаза.

4. Природоведческая  литература для детей. Творчество  В. В. Бианки в детском чтении

Природоведческая литература – термин немного суховатый, но мы-то знаем, что за ним скрывается целый  мир, яркий и удивительный! Книги  о природе и животных всегда любимы детьми. Дело в том, что в каком-то смысле животные близки детям: они милы, непосредственны, в конечном итоге они и есть отражение самой природы. И это главная причина того, что такие книги находят самый горячий отклик в сердцах маленьких читателей.

Представьте себе ребенка  с мягкой игрушкой. Что он держит в руках? Почти наверняка это  окажется симпатичная зверушка  или детеныш животного: тигренок, котенок, зайчик, медвежонок. Со временем, когда ребенок подрастает, он начинает мечтать о щенке, котенке, попугайчике, хомячке или хотя бы рыбках. И, конечно, практически все дети любят ходить в зоопарк или наблюдать за зверушками – например, за белками  или утками! Вывод напрашивается  сам: животным в жизни ребенка  принадлежит совершенно особое место, заменить их ничем нельзя. Но что не менее важно - такое же место в библиотеке каждого малыша должна занимать и природоведческая литература, то есть книги о природе и о животных. Важно и то, что такие  издания можно встретить среди книг, предназначенных для как для малышей, так и для школьников. А ведь здесь есть существенный нюанс: чем старше ребенок, тем многограннее и интереснее должны становиться книги о природе, которые он может не просто прочитать, но и в полной мере изучить – рассмотреть иллюстрации, возможно, дополнить их собственными наблюдениями. И это очень важный элемент развития и осознания.

Да и взрослым не стоит  забывать, что природа – это  мир, полный необыкновенных чудес. Она  никогда не повторяется, она уникальна, и очень важно научить детей  искать и находить новое в, казалось бы, уже известном или увиденном.  Главная задача родителей  – воспитывать  в малыше дух любознательности, возбуждать интерес к активному изучению природы. В наше время к этому  необходимо добавить задачу воспитания разумного отношения человека ко всему природному миру. Педагоги и  методисты говорят о том, что  обучение ребенка следует начинать с рассказов о временах года, самом  человеке, домашних и диких животных и т.д.

Итак, чему может научить  малыша природоведческая литература? В первую очередь, образному мышлению и наблюдательности (а это всегда пригодится в дальнейшем), а еще  разовьет внимание, творческие способности, научит быть добрым и ласковым. Маленькие  дети иногда гораздо больше нашего способны видеть, понимать и чувствовать  природу, а мы - взрослые должны только помочь ребенку. В этом нам помогают произведения Бианки, Пришвина, Ушинского и пр. Такая природоведческая литература и наблюдения – это не просто красивые слова, они  служат могучим средством в экологическом воспитании детей – а это очень важно в постиндустриальную эпоху. Они способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают  раскрыть огромный потенциал, заложенный в каждом человеке, воспитывают экокультуру человека.

Природоведческая литература В. Бианки

Человек - творение природы. Ведь любовь к природе – это  не надуманное понятие, это естественное чувство для любого нормального  человека. И наверняка каждый из вас встречал людей, у которых  эта любовь особенная, даже немного  загадочная: в их присутствии лучше  растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, именно их ждет природа, чтобы  раскрыть свои секреты. Такими людьми и были писатели Бианки и Пришвин, они раскрыли тайны природы и  рассказали их нам!

Бианки рассматривал свое творчество как «самоучитель любви  к природе».

Его  произведения легко  читаются, дают детям прекрасный опыт эмоционального переживания, и несут  действительную информацию о природе.

Для самых маленьких детей  у Бианки есть множество коротких и интересных произведений, например:

"Лис и мышонок" - диалог-сказка о повадках животных.

"Теремок" - "построен" по принципу известной народной  сказки, рассказывает о том, как  живут птицы и звери. 

"Как муравьишка домой спешил" – очень известная и, безусловно, любимая сказка многих детей. В ней есть и авантюрное приключение, и важные знания об особенностях насекомых.

"Мышонок Пик" –  это произведение, позволяющее ребенку  "проживать" в воображении  целую жизнь маленького персонажа.  Сильный эмоциональный накал,  как в волшебной сказке, и обязательный  хэппи-энд, когда можно выдохнуть с облегчением, порадовавшись окончанию злоключений мышонка-героя.

Профессиональные знания писателей оказали влияние на своеобразие природоведческих произведений. Это проявляется в сочетании  научности, достоверности и вымысла, художественного отображения природы. Много пришлось потрудиться Мухе (Бианки «Хвосты»), чтобы уяснить: хвост  каждому живому существу дан для  дела, а не для красоты, как раньше наивно полагала она. Все персонажи  этого произведения одушевлены, что  естественно приближает их к ребенку-читателю и делает строгие научные истины доступными для него.

Писатели-природоведы пользуются особым жанром сказки-не сказки, родоначальником которого является В. Бианки. Он хотел, чтобы во всех произведениях все было ясно, чтобы в каждом из них было какое-то открытие, чтобы читатель понимал взаимосвязь всего живого. 

5. Юмористическая  литература для детей. В. Драгунский.

Юмористическая книга, воздействуя  смехом и добротой на читателя, поможет  ему справиться со многими проблемами. Веселые приключения героев, над  которыми можно посмеяться, смеясь одновременно как бы и над собой, развивают чувство юмора, а вместе с тем и интеллект ребенка. В жанровом отношении юмористическая литература представлена в чтении детей  литературными сказками, поэмами, стихами, повестями, рассказами. Очевидно, что  такой богатый массив юмористической литературы, которым мы обладаем, может  более активно использоваться в  библиотерапевтической деятельности детской библиотеки.

 Виктор Драгунский внёс огромный вклад в развитие юмористической литературы для детей.

Драгунский Виктор Юзефович (1913 - 1972), прозаик.

Родился 17 ноября  в Нью-Йорке. С 1935 был актёром, затем руководил  ансамблем литературно-театральной  пародии "Синяя птичка" (1948 - 1958).

С 1940 публикует фельетоны  и юмористические рассказы, позже  собранные в сборник "Железный характер" (1960); пишет песни, интермедии, клоунады, сценки для эстрады и  цирка.

В 1959 выступает как автор  веселых рассказов для детей  под общим названием "Денискины  рассказы". В 1961 вышла повесть "Он упал на траву". В 1960-е одна за другой печатаются книжки писателя: "Девочка  на шаре", "Заколдованная буква", "Друг детства", "Похититель собак", "Двадцать лет под кроватью", "Волшебная сила искусства" и  др. В 1970-е - "Красный шарик в  синем небе", "Разноцветные рассказы", "Приключение"" и др. В 1980 написал  книжку "Что я люблю". В. Драгунский умер в 1972 в Москве.

 Детские юмористические рассказы о Дениске Кораблеве, получившие продолжение и объединенные в цикл общим названием «Денискины рассказы», принесли их автору настоящую известность и широкую популярность. Сборники «Расскажите мне про Сингапур» (1961), «Человек с голубым лицом» (1962), «Девочка на море», «Старый мореход» (оба — 1964), «Денискины рассказы», «Похититель собак» (оба 1966) и другие неоднократно переиздавались, становились основой сценариев и постановок (в целом по мотивам произведений Драгунского, в т.ч. и по его рассказам, было создано 5 художественных фильмов).

С появлением в детской  литературе нового героя, созданного Драгунским, предпринимались попытки осмыслить  его в ряду других, классических персонажей, подвергнуть анализу  творческую манеру писателя, своеобразие  его юмора. Писали о «необычности»  и в то же время о «мелкости» героя в сравнении с «образцовым» гайдаровским Тимуром, об умении автора чувствовать и передавать смешное, в котором, однако, усматривали «взрослый  конферанс на детскую тему» (Громова  Т. Взрослый конферанс на детскую тему // Детская литература. 1970. №10. С.11-14). Несмотря на отдельные критические замечания, с самого начала было очевидно, что незаурядность созданных Драгунским характеров, своеобразная тональность его рассказов и особая авторская позиция есть нечто самобытное, оригинальное в литературе для детей.

Рассказы о Дениске  автобиографично, и не только потому, что прототипом главного героя стал сын писателя, и некоторые действительные события жизни семьи нашли отражение в книгах. Автобиографизм рассказов Драгунский еще и психологический, привносящий в художественный мир произведений особое мироощущение их создателя, его собственные качества: остроумие, обаяние, доброжелательность и, главное,— искренность. В одном из писем к брату и близкому другу М. Аршанскому Драгунский признавался: «Отношусь к этому делу свято. Пожалуй, только в детской литературе можно сохранить и одновременно обрести душевную чистоту. И совесть там строгая, нельзя фальшивить, да и невозможно это».

Каждый из Денискиных рассказов  — это эпизод, фрагмент, точнее говоря, это «малая» история жизни  мальчишки-первоклассника, рассказанная им самим. В самых обыкновенных, повседневных событиях, происходящих дома и в школе, на концерте и в кинотеатре, на детском празднике и в цирке, раскрывается характер главного героя, воссоздается атмосфера его внутренней жизни. Из «малых» историй выстраивается большая история детского характера в его становлении и развитии. Дениска Кораблев простодушный и смешной, добрый и мечтательный, щедрый и бескорыстный удивительно обаятельный ребенок. Искренность и непосредственность, активность и открытость Дениски освещены особым даром, даром поэтического видения мира. Многообразие жизни, в которой автор замечает не только внешний комизм («Где это видано, где это слыхано?», «Слава Ивана Козловского», «Похититель собак», «Профессор кислых щей», «Куриный бульон»), но нередко дает почувствовать и глубинный, грустно-лирический подтекст происходящего («Девочка на шаре», «Поют колеса тра-та-та», «Человек с голубым лицом», «Красный шарик в синем небе»), предстает в гармонии и рождает особую интонацию образно-стилевого единства цикла. В соединении смешного и грустного рождается облик любимого героя Драгунского, внутреннее родство с которым можно уловить и в других, «взрослых», персонажах писателя — Мите Королеве («Он упал на траву...»), Николае Ветрове («Сегодня и ежедневно»).

Написанное, Драгунским, с учетом всего спектра сюжетно-тематического и образно-жанрового разнообразия проникнуто внутренним единством, цельностью, позволяющими говорить о творчестве писателя как системе. Линии смешных, «эстрадных» рассказов Денискиного цикла находят свое продолжение во взрослых произведениях писателя, таких, например, как «Волшебная сила искусства», а грустно-серьезные — ведут к повестям «Он упал на траву...», «Сегодня и ежедневно», глубоко драматичному рассказу «Старухи» (впервые был опубликован после смерти Драгунского в журнале «Работница». 1988. №9).

Синтез художественного  творчества Драгунский, его поэтическая  квинтэссенция обретают свое законченное  выражение и воплощение в малоизвестном, но крайне важном для понимания эстетики писателя рассказе «Настоящий поэт» (впервые  опубликован: Столица. 1994. №8). Идея рассказа-миниатюры  рождается на пересечении двух планов: сюжетного, подчеркнуто прозаического (герой идет по улице навеселе, в  драных штанах) и иносказательно-аллегорического, переводящего незатейливую историю  в философский регистр. В проникновенной речи «настоящего поэта» о великолепии  «сиренево-палевых лугов», «величественных  гор» и «крутых склонов», «грациозной  замшевой лани» и «принца-оленя»,—  о смысле и ценности бытия, которые  человеку дано и необходимо постигнуть, звучит оптимистический гимн, утверждающий главную тему творчества писателя: красота, богатство, гармония, неисчерпаемость  и неповторимость жизни.

Информация о работе Контрольная работа по "Литературе"