Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 11:48, контрольная работа
Слово «фольклор», которым часто обозначают понятие «устное народное творчество», произошло от соединения двух английских слов: folk — «народ» и lore — «мудрость». Как и литература, фольклорные произведения делятся на: эпические, лирические и драматические. К эпическим жанрам относятся былины, легенды, сказки, исторические песни. К лирическим жанрам можно отнести любовные, свадебные, колыбельные песни, похоронные причитания. К драматическим — народные драмы (с Петрушкой, например).
1. Использование фольклорных произведений и поэтических текстов в организации режимных моментов в дошкольном образовательном учреждении.
2. Роль К.И. Чуковского в становлении и развитии детской литературы.
3. Сочинение рассуждение на тему «Чем меня привлекает поэзия Ф. Тютчева»
4. Природоведческая литература для детей. Творчество В.В. Бианки в детском чтении.
5. Юмористическая литература для детей. В. Драгунский.
6. Составить речевую разминку для детей дошкольного возраста.
6. Составить речевую
разминку для детей
-А-
1. Воздух в носик набирайся,
“А” теплее выдувайся.
2. Мишеньку качай,
“А” ему напевай!
А – А – А – А.
3. А – красивый звук какой
Ну- ка шире рот открой.
(В игре используется игрушка “мишка”. Звук “А” произносим мягко, спокойно на длительном фонационном выдохе).
-Э-
1. Мишка песню напевает,
Мишка ротик открывает.
Шире ротик открывай
И Мишутке подпевай:
Э – Э – Э – Э.
2. Мишка улыбается
И не напрягается
Улыбнись, “Э” протяни,
Подбородок опусти.
(В игре используется
игрушка из кукольного театра
- “Мишка”, с опускающейся
3. - Как поет козленок: МЭ – МЭ,
А барашек как поёт – БЭ – БЭ.
-И-
1. Посмотрите, как Петрушка
Тянет ротик прямо к ушкам
И скажите: И – И – И – И,
Ротик к ушкам растяни.
(В игре используется игрушка “Петрушка”).
2. “Песенка Ослика”
И – А, И – А!
Ослик так поет всегда.
3. И – И – И – И!
Эй, лошадка,
Нас вези.
И быстрее ты скачи.
Список литературы:
Никитина М.А. “Фольклор в эстетическом и нравственном воспитании школьников” Минск, 1968г.
Нестеренко И. “О роли воспитателя в формировании речевых навыков дошкольников” // Дошкольное воспитание, 1985г. №11.
Неганова Н. “Русский фольклор в жизни малышей”// Дошкольное воспитание, 1995г. №9.
Новицкая М. “Фольклорная школа” // Дошкольное воспитание, 1993г. №9.
Репина З.А. “Уроки логопедии”, “Литур” Екатеринбург, 1999г.
Радина Е.И. “Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста” М., Просвещение, 1968г.
Ревина И. “Дни, прожитые с детьми: Фольклор и авторская песня в жизни детей”// Дошкольное воспитание, 1997г. №4.
Скворцова Л. “Формирования у детей интереса к русскому фольклору”// Дошкольное воспитание, 1993г.
Сергеева Д. “А как речь
– то говорит, словно реченька журчит”:
Малый фольклор.Дош.воспитание,1994г.
Косыгина В.Н. Тру-ля-ля. Артикуляционная гимнастика для самых маленьких. Изд. Карапуз.2007.
Репина З.А. , Буйко. Уроки логопедии. Екатеринбург. Литур.2001.
Репина З.А. , Доросинекая А.В. Опосредованная артикуляционная гимнастика для детей пред дошкольного возраста. Екатеринбург. Литур.2001
Линкова И. В.Ю. Драгунский // Линкова И. Дети и книги. М., 1970;
Сивоконь С. Будьте счастливы, дети! (Виктор Юзефович Драгунский (1913-72)) // Веселые ваши друзья. Очерки о юморе в советской литре для детей. М., 1986;
Драгунская А.В. О Викторе Драгунском. Жизнь, творчество, воспоминания друзей. М., 1999.