Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 12:00, контрольная работа
То, что понимают под речевым этикетом, используется в речи каждого из нас ежедневно и многократно. Пожалуй, это самые употребительные выражения: мы помногу раз в день обращаемся к кому-то, приветствуем своих знакомых, а иногда и незнакомых, прощаемся с людьми, кого-то благодарим, перед кем-то извиняемся, кого-то поздравляем, кому-то желаем удачи или делаем кому-то комплимент, кому-то соболезнуем, сочувствуем, просим, предлагаем и т.д. Это и есть речевой этикет, который представляет собой совокупность словесных форм учтивости, вежливости, то есть то, без чего нельзя обойтись.
Введение ……………………………………………………………………..
1. Понятие речевого этикета и его функции ………………………………
2. Устойчивые формулы общения ………………………………………….
3. Современная культура речевого общения ………………………………
Заключение …………………………………………………………………..
Литература …………………………………………………………………...
Задание 6. Допишите, где нужно, окончания.
Решение:
Задание 7. Раскройте скобки, имена собственные поставьте в нужной форме и укажите возможные варианты.
Решение:
Задание 8. Укажите ошибки на управление, исправьте их.
Решение:
Главное слово «не теряем» требует, чтобы слово «время» было в родительном падеже.
Слово «тормозил» требует винительного падежа.
Слово «не раскаялся» требует предложного падежа.
Задание 9. Вставьте пропущенные буквы, обоснуйте выбранную форму.
Решение:
Числительное при подлежащем, выраженном словосочетанием «числительное + существительное», сказуемое употребляется во множественном числе, кроме тех случаев, когда числительное не оканчивается на «один».
Если подлежащее выражено сочетанием собирательного существительного в родительном падеже множественного числа, то сказуемое ставится в форме множественного числа.
Информация о работе Контрольная работа по "Русскому языку и культуре речи"