Контрольная работа по "Русскому языку и культуре речи"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 12:00, контрольная работа

Краткое описание

То, что понимают под речевым этикетом, используется в речи каждого из нас ежедневно и многократно. Пожалуй, это самые употребительные выражения: мы помногу раз в день обращаемся к кому-то, приветствуем своих знакомых, а иногда и незнакомых, прощаемся с людьми, кого-то благодарим, перед кем-то извиняемся, кого-то поздравляем, кому-то желаем удачи или делаем кому-то комплимент, кому-то соболезнуем, сочувствуем, просим, предлагаем и т.д. Это и есть речевой этикет, который представляет собой совокупность словесных форм учтивости, вежливости, то есть то, без чего нельзя обойтись.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..
1. Понятие речевого этикета и его функции ………………………………
2. Устойчивые формулы общения ………………………………………….
3. Современная культура речевого общения ………………………………
Заключение …………………………………………………………………..
Литература …………………………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Русский.docx

— 57.86 Кб (Скачать файл)

Задание 6. Допишите, где нужно, окончания.

  1. На курсе учатся несколько якут… и туркмен…
  2. Тускло горели огоньки свеч…
  3. Во второй серии кинофильма зрители увидят нов… персонаж…

Решение:

  1. На курсе учатся несколько якутов и туркмен.
  2. Тускло горели огоньки свечей.
  3. Во второй серии кинофильма зрители увидят новых персонажей.

Задание 7. Раскройте скобки, имена собственные поставьте в нужной форме и укажите возможные варианты.

  1. Дом отдыха построен близ реки (Истра).
  2. Всеобщее внимание привлекли события на востоке (Кипр).
  3. Писательница Галина Николаева родилась в деревне (Усманка) Томской области.

Решение:

  1. Дом отдыха построен близ реки Истры.
  2. Всеобщее внимание привлекли события на востоке Кипра.
  3. Писательница Галина Николаева родилась в деревне Усманка Томской области.

Задание 8. Укажите ошибки на управление, исправьте их.

  1. Мы не теряем время зря.
  2. Уволены те, кто тормозил движению вперёд.
  3. Преступник не раскаялся за содеянное.

Решение:

  1. Мы не теряем времени зря.

Главное слово «не теряем» требует, чтобы слово «время» было в родительном падеже.

  1. Уволены те, кто тормозил движение вперед.

Слово «тормозил» требует винительного падежа.

  1. Преступник не раскаялся о содеянном.

Слово «не раскаялся» требует предложного падежа.

Задание 9. Вставьте пропущенные буквы, обоснуйте выбранную форму.

  1. На съезде присутствовал… 117 делегатов, причём большинство их был… представителями отдельных районов.
  2. Большинство спортсменов, несмотря на усталость, был… готов… к новым играм.

Решение:

  1. На съезде присутствовали 117 делегатов, причём большинство их были представителями отдельных районов.
  2. Большинство спортсменов, несмотря на усталость, были готовы к новым играм.

Числительное при подлежащем, выраженном словосочетанием «числительное + существительное», сказуемое употребляется во множественном числе, кроме тех случаев, когда числительное не оканчивается на «один».

Если подлежащее выражено сочетанием собирательного существительного в родительном падеже множественного числа, то сказуемое ставится в форме множественного числа.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Русскому языку и культуре речи"