Литература Англии эпохи Просвещения .Этапы развития, направления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:04, реферат

Краткое описание

Временные границы между культурно-историческими периодами ХVII и ХVШ веков примерно обозначаются двумя крупными событиями в истории Европы – это «Славная революция» в Англии (государственный переворот 1688-1689 годов и Великая французская буржуазная революция 1789-1794 годов. Но, как это отмечают современные исследователи Века Просвещения, эти границы очень условны, многие явления, подготовившие появление культуры и литературы ХVIII века, возникли еще в ХVII веке, новая эпоха не разрывает резко с предыдущей, а скорее постепенно вызревает в ее недрах, о чем свидетельствует наличие самых разных – историко-политических, экономических, идеологических и других факторов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………2
1.Литература Англии эпохи Просвещения .Этапы развития, направления……………………………………………………………………………………….……..4
2. Драматургия и театр…………………………………………………………………11
3.Изобразительное искусство………………………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………………..…14
Список использованной литературы………………………………………………..15

Вложенные файлы: 1 файл

Зарубежка реферат.docx

— 31.53 Кб (Скачать файл)

Самым крупным  представителем сентиментализма был  Лоренс Стерн (1713— 1768). Его роман  «Сентиментальное путешествие» дал  название всему литературному направлению. В «Тристраме Шенди» Стерн пародирует весь идейно-художественный строй просветительского романа: он издевается над здравым смыслом буржуа — героя литературы XVIII в. и находит крупицы поэзии только в эксцентрических причудах и добром сердце своих милых чудаков из Шенди Холла — этого последнего осколка старой патриархальной Англии.

В литературе последней трети XVIII в. возникают  новые веяния, предвосхищающие романтизм XIX в. Сюда относятся «Поэмы Оссиана» Макферсона — талантливая стилизация под народные сказания, древних кельтов, поэзия Чаттертона и Блейка — этого ближайшего предшественника Байрона и Шелли, а также «готический» роман Анны Редклиф с его мрачным колоритом, полуфантастическим средневековым сюжетом, интересом ко всему таинственному, загадочному, иррациональному.

Особое место в английской литературе последней трети XVIII в. занимает крестьянская поэзия, достигшая своей вершины в творчестве шотландского народного поэта Роберта Бернса (1759—1796

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           2.Драматургия и театр

 

Еще до того как возник семейный роман Ричардсона и Филдинга, Джордж Лилло написал пьесу «Лондонский купец» (1731 г.), первый образец нового литературного жанра - буржуазной трагедии, имевший шумный успех в Англии и на континенте. Но лучшие произведения английской драматургии связаны с комедийным жанром. Сюда относятся остро сатирические комедии молодого Филдинга «Пасквин», «Исторический календарь», «Дон-Кихот в Англии» и др., «Опера нищих» Гея, веселые комедии Голдсмита и, наконец, шедевр английской драматургии — «Школа злословия» Шеридана, полная блеска сатира на лицемерие буржуазно-дворянского общества.

Утверждение реалистических принципов в драматургии способствовало реформе театра, в котором господствовали каноны классицизма. Важное значение, притом не только для английского, но и для всего европейского театра, имела деятельность выдающегося английского актера Гаррика (1717—1779), являющегося основоположником сценического реализма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       3.Изобразительное искусство

 

Наряду с  литературой и театром высокого развития в Англии XVIII в. достигла живопись, завоевавшая европейскую славу. Родоначальником реализма в английском искусстве был Хогарт (1697—1764), автор многочисленных жанровых картин на темы современного общества («Карьера проститутки», «Карьера мота», «Модный брак» и др.). Распространенные в гравюрах, они приобрели широкую популярность.

Хогарт расширил темы английской живописи. Все теневые  стороны общественной жизни XVIII в. стали  предметом его художественного  изображения: политическая коррупция, ярко выступающая при выборах  в парламент, распущенность и  бессмысленное расточительство  аристократии, нищета и невежество народных масс. В этом смысле живопись Хогарта — явление, родственное  английскому реалистическому роману. Однако в отличие от своих современников  Хогарт менее всего склонен поэтизировать  буржуазный быт, мещанскую добродетель. Пафос творчества Хогарта — резко  обличительный. Комический гротеск, гипербола  и карикатура — отличительные  особенности его художественной манеры. И все же Хогарт принадлежит XVIII в.: с просветителями его сближает понимание искусства как средства морального исправления мира. Если добродетель не всегда торжествует в его произведениях, то порок всегда бывает наказан. Живописное дарование Хогарта особенно ярко проявляется в его портретах. Шедевр Хогарта «Девушка с креветками» является одним из лучших образцов английского портрета XVIII в.

Большое значение для английского искусства портретной живописи имела деятельность Ван  Дейка, жившего долгое время в  Англии при дворе Карла I Стюарта. Но своего высшего расцвета это искусство  достигло во второй половине века в  творчестве Рейнольдса (1723—1792) и Гейнсборо (1727—1788).

Рейнольде — общественный деятель, виг, основатель Академии художеств в первый ее президент. Эстетические взгляды Рейнольдса развивались в русле просветительского классицизма. Долгие годы, проведенные им в Италии, он посвятил глубокому изучению классического искусства. Большинство его женских портретов написаны в условной манере: избегая чрезмерной индивидуализации, он как бы создает идеальный тип женской красоты. Гораздо выразительнее мужские портреты Рейнольдса. В них ярче проявляется реализм художника, его умение изобразить значительные человеческие характеры.

Творчество  другого крупного художника —  Гейнсборо во многом близко к литературе английского сентиментализма. Гейнсборо  стоял в оппозиции к новому строю жизни буржуазной Англии. Он ненавидел большие города, любил  сельскую тишину и чуждался великосветского  общества. Он отвергал всякую искусственность  в следовал в своих работах только непосредственному чувству натуры. Важную роль в творчестве Гейнсборо играет пейзаж, придающий его портретам ощущение дали. Картины Гейнсборо проникнуты тонким лиризмом и отличаются виртуозной техникой живописи. В конце XVIII в. под влиянием Рейнольдса и Гейнсборо возникла целая школа английских портретистов (Ромни, Лауренс, Хопнер и др.).

Что касается архитектуры, то в ней и в XVIII столетии продолжали господствовать классицистические  каноны Айниго Джонса и Репа — двух крупнейших мастеров XVII в. Однако во второй половине XVIII в. возникли новые сентиментальные веяния, ярче всего сказавшиеся в планировке садов и парков. Правилам разбивки французского парка, преследующим задачу полного подчинения природы жесткой геометрической схеме, противостоит теперь более свободная и живописная планировка, отвечающая новым эстетическим воззрениям эпохи Просвещения, с ее тягой к естественности и свободе. Оппозиция против «регулярного» геометрически строгого парка французов встретила широкую поддержку со стороны писателей и поэтов. Новый стиль английского сада многим обязан китайскому парковому искусству, пропагандой которого занимался архитектор и путешественник Чемберс (1726—1796), посвятивший достижениям китайцев в этой области специальное сочинение.

 

 

                                                    Заключение

 

Поворот от Возрождения к новой эпохе  в мировоззрении - это поворот  от безграничной веры в возможности  человека как центра мироздания, от убежденности в гармоничности окружающего  мира к разочарованию, отчаянию, скепсису, трагическому противостоянию человека и мира, а затем новому пониманию  человека как частицы огромного  и разнообразного мироздания, природной  и социальной среды. Научные открытия необычайно глубоко раскрывали человеку многообразие его окружения. Изобретение  микроскопа и телескопа, позволивших  увидеть движение микробов и лунные горы, открытие практически всего  земного шара (кроме Антарктиды): новых племен, народов, стран и  культур, животных и растений в результате кругосветных плаваний практически  направило научные умы к бесконечно далекому и бесконечно малому. Это  позволило величайшим ученым своего времени (Галилею, Кеплеру, Ньютону, Декарту  и др., а затем и ученым-энциклопедистам XVIII в.) рассматривать мир в его  единстве и движении на основании  всеобщих, познанных человеком законов  развития природы, общества и сознания. Таким образом, были созданы первые собственно философские системы, отделенные как от религии, так и от поэтического восприятия действительности, основанные на методах точных наук.

Просвещение оставило неизгладимый след в науке, литературе, искусстве, политике, но главным  образом, в истории общественно-политической мысли и общественного движения.

 

 

 

 

 

 

                         Список использованной литературы

 

1.Геттнер «История всеобщей литературы XVIII в.»

2. Д. Рикуперати « Человек Просвещения»

3. « Мир Просвещения. Исторический словарь», 2003

 


Информация о работе Литература Англии эпохи Просвещения .Этапы развития, направления