Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:04, реферат
Временные границы между культурно-историческими периодами ХVII и ХVШ веков примерно обозначаются двумя крупными событиями в истории Европы – это «Славная революция» в Англии (государственный переворот 1688-1689 годов и Великая французская буржуазная революция 1789-1794 годов. Но, как это отмечают современные исследователи Века Просвещения, эти границы очень условны, многие явления, подготовившие появление культуры и литературы ХVIII века, возникли еще в ХVII веке, новая эпоха не разрывает резко с предыдущей, а скорее постепенно вызревает в ее недрах, о чем свидетельствует наличие самых разных – историко-политических, экономических, идеологических и других факторов.
Введение…………………………………………………………………………………………………2
1.Литература Англии эпохи Просвещения .Этапы развития, направления……………………………………………………………………………………….……..4
2. Драматургия и театр…………………………………………………………………11
3.Изобразительное искусство………………………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………………..…14
Список использованной литературы………………………………………………..15
Самым крупным
представителем сентиментализма был
Лоренс Стерн (1713— 1768). Его роман
«Сентиментальное путешествие» дал
название всему литературному
В литературе последней трети XVIII в. возникают новые веяния, предвосхищающие романтизм XIX в. Сюда относятся «Поэмы Оссиана» Макферсона — талантливая стилизация под народные сказания, древних кельтов, поэзия Чаттертона и Блейка — этого ближайшего предшественника Байрона и Шелли, а также «готический» роман Анны Редклиф с его мрачным колоритом, полуфантастическим средневековым сюжетом, интересом ко всему таинственному, загадочному, иррациональному.
Особое место в английской литературе последней трети XVIII в. занимает крестьянская поэзия, достигшая своей вершины в творчестве шотландского народного поэта Роберта Бернса (1759—1796
Еще до того как возник семейный роман Ричардсона и Филдинга, Джордж Лилло написал пьесу «Лондонский купец» (1731 г.), первый образец нового литературного жанра - буржуазной трагедии, имевший шумный успех в Англии и на континенте. Но лучшие произведения английской драматургии связаны с комедийным жанром. Сюда относятся остро сатирические комедии молодого Филдинга «Пасквин», «Исторический календарь», «Дон-Кихот в Англии» и др., «Опера нищих» Гея, веселые комедии Голдсмита и, наконец, шедевр английской драматургии — «Школа злословия» Шеридана, полная блеска сатира на лицемерие буржуазно-дворянского общества.
Утверждение реалистических принципов в драматургии способствовало реформе театра, в котором господствовали каноны классицизма. Важное значение, притом не только для английского, но и для всего европейского театра, имела деятельность выдающегося английского актера Гаррика (1717—1779), являющегося основоположником сценического реализма.
Наряду с литературой и театром высокого развития в Англии XVIII в. достигла живопись, завоевавшая европейскую славу. Родоначальником реализма в английском искусстве был Хогарт (1697—1764), автор многочисленных жанровых картин на темы современного общества («Карьера проститутки», «Карьера мота», «Модный брак» и др.). Распространенные в гравюрах, они приобрели широкую популярность.
Хогарт расширил
темы английской живописи. Все теневые
стороны общественной жизни XVIII в. стали
предметом его художественного
изображения: политическая коррупция,
ярко выступающая при выборах
в парламент, распущенность и
бессмысленное расточительство
аристократии, нищета и невежество
народных масс. В этом смысле живопись
Хогарта — явление, родственное
английскому реалистическому
Большое значение
для английского искусства
Рейнольде — общественный деятель, виг, основатель Академии художеств в первый ее президент. Эстетические взгляды Рейнольдса развивались в русле просветительского классицизма. Долгие годы, проведенные им в Италии, он посвятил глубокому изучению классического искусства. Большинство его женских портретов написаны в условной манере: избегая чрезмерной индивидуализации, он как бы создает идеальный тип женской красоты. Гораздо выразительнее мужские портреты Рейнольдса. В них ярче проявляется реализм художника, его умение изобразить значительные человеческие характеры.
Творчество другого крупного художника — Гейнсборо во многом близко к литературе английского сентиментализма. Гейнсборо стоял в оппозиции к новому строю жизни буржуазной Англии. Он ненавидел большие города, любил сельскую тишину и чуждался великосветского общества. Он отвергал всякую искусственность в следовал в своих работах только непосредственному чувству натуры. Важную роль в творчестве Гейнсборо играет пейзаж, придающий его портретам ощущение дали. Картины Гейнсборо проникнуты тонким лиризмом и отличаются виртуозной техникой живописи. В конце XVIII в. под влиянием Рейнольдса и Гейнсборо возникла целая школа английских портретистов (Ромни, Лауренс, Хопнер и др.).
Что касается архитектуры, то в ней и в XVIII столетии продолжали господствовать классицистические каноны Айниго Джонса и Репа — двух крупнейших мастеров XVII в. Однако во второй половине XVIII в. возникли новые сентиментальные веяния, ярче всего сказавшиеся в планировке садов и парков. Правилам разбивки французского парка, преследующим задачу полного подчинения природы жесткой геометрической схеме, противостоит теперь более свободная и живописная планировка, отвечающая новым эстетическим воззрениям эпохи Просвещения, с ее тягой к естественности и свободе. Оппозиция против «регулярного» геометрически строгого парка французов встретила широкую поддержку со стороны писателей и поэтов. Новый стиль английского сада многим обязан китайскому парковому искусству, пропагандой которого занимался архитектор и путешественник Чемберс (1726—1796), посвятивший достижениям китайцев в этой области специальное сочинение.
Поворот от
Возрождения к новой эпохе
в мировоззрении - это поворот
от безграничной веры в возможности
человека как центра мироздания, от
убежденности в гармоничности окружающего
мира к разочарованию, отчаянию, скепсису,
трагическому противостоянию человека
и мира, а затем новому пониманию
человека как частицы огромного
и разнообразного мироздания, природной
и социальной среды. Научные открытия
необычайно глубоко раскрывали человеку
многообразие его окружения. Изобретение
микроскопа и телескопа, позволивших
увидеть движение микробов и лунные
горы, открытие практически всего
земного шара (кроме Антарктиды):
новых племен, народов, стран и
культур, животных и растений в результате
кругосветных плаваний практически
направило научные умы к
Просвещение
оставило неизгладимый след в науке,
литературе, искусстве, политике, но главным
образом, в истории общественно-
Список использованной литературы
1.Геттнер «История всеобщей литературы XVIII в.»
2. Д. Рикуперати « Человек Просвещения»
3. « Мир Просвещения. Исторический словарь», 2003
Информация о работе Литература Англии эпохи Просвещения .Этапы развития, направления