Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 20:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ образов Италии в данном произведении.
Цель курсовой работы выдвигает перед нами такие задачи:
Выяснить какими способами изображается в произведении образ Италии;
Проанализировать эти образы;
Определить, какую роль они играют в данном романе;
Введение
I. Э.Т.А. Гофман и его роман:
I.1 Гофман – наследник йенской школы;
I.2 Гофман и зарубежная литература;
I. 3 Гофман и русская литература.
II. Образ Италии и способы его изображения в романе Э. Т. А. Гофмана
« Житейские воззрения кота Мурра»:
II.1 Гектор – романтический злодей;
II.2 Итальянская красавица Кьяра;
II.3 Италия в описаниях интерьера и города;
II.4 Музыка как образ жизни итальянцев;
II.5. Культурные деятели Италии;
II.6 Изображение Италии с помощью языка.
Выводы
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра мировой литературы и классической филологии
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Образ Италии в романе Э. Т. А. Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра»
студентки 2-ого курса немецкого отделения
факультета иностранных языков
Научный руководитель:
ДОНЕЦК
2012
Содержание
Введение
I. Э.Т.А. Гофман и его роман:
I.1 Гофман – наследник йенской школы;
I.2 Гофман и зарубежная литература;
I. 3 Гофман и русская литература.
II. Образ Италии и способы его изображения в романе Э. Т. А. Гофмана
« Житейские воззрения кота Мурра»:
II.1 Гектор – романтический злодей;
II.2 Итальянская красавица Кьяра;
II.3 Италия в описаниях интерьера и города;
II.4 Музыка как образ жизни итальянцев;
II.5. Культурные деятели Италии;
II.6 Изображение Италии с помощью языка.
Выводы
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Эрнст Теодор Амадей Гофман (нем. Ernst Theodor Amadeus Hoffmann), (1776 – 1822) - выдающийся немецкий писатель, композитор, художник, представитель романтизма. Настоящее имя – Эрнст Теодор Вильгельм Гофман. Он является самым полным и самым ярким воплощением понятия немецкая романтическая проза. Гофман пришел в литературу почти на двадцать лет позже, чем представители первого поколения немецкого романтизма. Но именно ему было предопределенно стать не просто знаковой фигурой этого направления в национальной литературе, но и сфокусировать в своем творчестве все его характерные черты, главный образы и темы, центральные идеи. Ему было дано лучом своего неповторимого таланта осветить фантастический, прекрасный мир, которого никогда не было и не будет, но и который манит нас своей таинственной красотой, заставляет верить в реальность нереального и увлекаться подаренной только лишь гениям силой животворного воображения. Этот художник настолько много значит для литературы, что про него никакие пафосные слова не звучат фальшиво.
Актуальность данной темы состоит в новизне исследуемой темы. Автор, используя образы Италии, умело передает описание жизни немецкого общества.
Объектом курсовой работы является творчество Э. Т. А. Гофмана.
Предметом исследования выступает произведение роман „Житейские воззрения кота Мурра вкупе с фрагментами биографии капельмейстера Иоганнеса Крейслера, случайно уцелевшими в макулатурных листах” («Lebensansichten des Katers Murr nebst fragmentarischer Biographie des Kapellmeisters Johannes Kreisler in zufälligen Makulaturblättern», 1818 – 1821).
Целью курсовой работы является анализ образов Италии в данном произведении.
Цель курсовой работы выдвигает перед нами такие задачи:
К работе
привлечен оригинал
Теоретической базой курсовой
работы являются работы критиков, которые
исследовали творчество писателя –
В.Г. Белинского,
I Э.Т.А. ГОФМАН И ЕГО РОМАН
В немецком романтизме не было писателя более сложного и противоречивого, вместе с тем более своеобразного и самобытного, чем Гофман.
Он писал в самый
мрачный и позорный период немецкой
истории прошлого века, когда политическая
и церковная реакция, охватившая
большинство стран, особенно тяжело
сказалась в раздробленной
Сознание и творчество Гофмана, типичного представителя бюргерской интеллигенции, отмечены вдвойне трагической печатью: и его жестокого времени, и его во всех отношениях ограниченного сословия, оставшегося и в те годы, когда вокруг Германии шла великая ломка феодальной системы, словно между молотом и наковальней, между господствующими классами, перед которыми холопствовало, и народом, которого боялось.
Сравнивая Гофмана с его
старшим современником Жан-
Имя Э.Т.А. Гофмана, «великое
имя», по выражения В.Г. Белинского,
многократно возникает в общей
панораме советской культуры. За последние
десятилетия оно становится все
более привычным и для советского
читателя, и для исследователя-
В отличие от Шекспира и
Гете, с которым Белинский объединил
Гофмана, считая всех троих писателями
« одинаковой силы и одного разряда»,
немецкий романтик не получил признания
как классический образец, на который
должно равняться искусство всех
времен и народов. На протяжении более
чем полутора столетий Гофман является
предметом спора. Если можно так
сказать, спор о нем ведется не
на словах, а на деле: оценку его
выносят разные « участки» мировой
литературы, разные творческие индивидуальности,
когда вдруг усваивают, заостряют
и таким образом выдвигают
на первый план – или, наоборот, опровергают
– какую-то из граней его мироощущения
или изобразительного таланта. Он предстает
то символом воспарения к бесконечной
свободе и почти детской
В разных странах мира к
Гофману обращается широкий круг
литературоведов и
В России Гофман всегда вызывал острую заинтересованность, хотя и разного рода: среди известных деятелей русской литературы были и последователи его, и антагонисты. Много занималась им русская критика Достаточно вспомнить, как часто появлялось его имя под пером Белинского и Герцена. Отпечаток увлечения Гофманом лежит на всей русской философской мысли 30-х годов 19 века. Глубинные связи с ним легко усмотреть в эстетике русского символизма.
С 50-х годов Гофман все
более становится предметом изучения
в русской литературной науке. В
60 – 70-е года гофмановедение заметно
пополнилось новыми исследованиями.
Особое значение для осмысления таланта
романтического художника имеет
очерк о Гофмане в книге
Гофман стал известен в России в 20-е годы 19 века
Гофмана читали Жуковский и Пушкин, Гоголь и Достоевский. Его переводили и Д.В. Веневитинов и Я.М. Неверов. Отдельные темы и мотивы его использовали в своем творчестве А. Погорельский, Н.А. Полевой, В.Ф. Одоевский, М.Ю. Лермонтов К.С. Аксаков, А.К. Толстой.
В 30-40-е годы журналы публикуют его переводы.
Н.В. Станкевич и его друзья устраивали музыкальные вечера наподобие музыкального клуба Крейслера.
В письме к сестрам Т.Н. Грановский рекомендует им читать Гофмана, причем дважды, чтобы лучше понять его: « В этой игре вздыбленного воображения есть что-то манящее. И к тому же никто лучше Гофмана не понял внутренней жизни артиста, его болезненного существа. Это совершенно новый для вас мир. То, что он говорит о музыке, - удивительно. Он сам был большим музыкантом»
Уже в более поздних литературных источниках эпоха 30-40-х годов выступала как отмеченная увлечением Гофманом. Оно было приметой времени, его отличительным знаком.
Журналы весьма содействовали популярности личности Гофмана, публикуя биографические сведения о нем, порой в духе времени заостряя и подчеркивая эксцентрические черты его натуры.
Естественно, появлялись и подражания Гофману. Они были разными – от беспомощных и наивных еще попыток внести фантастический элемент в художественное творчество, у второразрядных беллетристов до осознанного стремления, у одаренных литераторов воспринять эстетические принципы немецкого романтика. В подражание Гофману написана повесть В. Олина « Странный бал», вызвавшая резкую отповедь Белинского.
Однако у Гофмана находились не только «дурные» продолжатели.
Отзывы Гете о Гофмане были в высшей степени недоброжелательными. 21 мая 1827 года Веймарский патриарх записывает в дневнике « Жизнь Гофмана. Начал читать «Золотой Кубок» (вместо «золотой горшок»!). Почувствовал себя плохо.
Из современников Гофмана ценили его К.Маркс и Г.Гейне. К.Маркс любил читать гофмановского «Цахеса». Г.Гейне тоже на протяжении всей своей творческой жизни с сочувственным интересом относился к творениям Гофмана.
Проблемы, которые встают сегодня в связи с литературным наследием Гофмана, настолько сложны и разнообразны, что не могут получить освещения в одной книге. По названным выше работам и тем более по всем другим, посвященным этому писателю можно судить о широте проблематики русской гофманиады в настоящее время. [3.стр. 7-10]
Творческое наследие Гофмана
обширное и разнообразное, литературная
часть представлена произведениями
разных жанров: это романы, новеллы,
сказки, либретто, которые маэстро
писал к своим музыкальным
произведениям, эссе, критические статьи.
Среди самых известных «
Информация о работе Образ Италии в романе Э. Т. А. Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра»