Образ Татьяны Лариной в романе А.С. Пушкина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 20:55, реферат

Краткое описание

Роман “Евгений Онегин” писался Пушкиным в течение 8 лет. В нем
отразились события первой четверти XIX века, то есть время создания и время действия романа примерно совпадают. Читая книгу, мы понимаем, что роман является уникальным, ведь ранее в мировой литературе не существовало ни одного романа в стихах. Лиро-эпический жанр произведения предполагает переплетение двух сюжетов – эпического, главные герои которого Онегин и Татьяна, и лирического, где главный герой – персонаж, называемый Автором, то есть лирический герой романа.
“Евгений Онегин” – реалистический роман. Метод реализма предполагает

Содержание

Введение
Татьяна Ларина до встречи с Онегиным
Отношения Татьяны Лариной и Евгения Онегина.
Перевоплощение Татьяны
Образ Татьяны Лариной в оценки Белинского.
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

tatyana_larina.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Заключение

Важное место  в романе “Евгений Онегин” занял  образ Татьяны Лариной – “милый идеал” Пушкина. Именно в ее лице поэт воплотил лучшие женские качества, подмеченные им ранее в жизни. И наиболее важно для поэта  то, что героиня – “русская душою”. Что же делает ее такой и какие черты ее характера близки Пушкину? Какой русский человек не любит природу и русскую красавицу-зиму! Близость героини к природе поэт подчеркивает еще в ее портрете: Дика, печальна, молчалива, …

Как лань лесная, боязлива… Татьяне нравится встречать восход солнца, бродить по лесам, наслаждаться тишиной и гармонией природы, отдыхать на ее лоне. Не случайно героиня не хочет уезжать из поместья и противопоставляет “постылую жизнь” высшего света в Петербурге родным, близким для сердца деревенским местам, обширным просторам. Татьяну Пушкин наделяет нетрадиционным для дворянских героинь, чисто русским именем, с которым “неразлучно воспоминанье старины”. Ведь героиня – воплощение национального характера. Она тесно связана с народной жизнью духовными узами. Лучшие черты личности Татьяны уходят корнями в народную почву. Воспитанная простой крестьянкой, так же, как и сам Пушкин – Ариной Радионовной, Татьяна восприняла от Филипьевны всю народную мудрость, постигла понятия добра и зла, долга. Знание фольклора, сказок, обрядов, народных традиций, “милых преданий простонародной старины”, русских снов служит тому доказательством. Пушкин всегда рад подчеркнуть индивидуальность Татьяны, ее отличие от девушек-пустышек. Чувства героини полны искренности и чистоты. Она не знает ни манерной жеманности, ни лукавого кокетства, ни сентиментальной чувствительности – всего того, что было свойственно большинству ее сверстниц. Она любит Онегина “не шутя”, серьезно, на всю жизнь. Ее наивно-чистое, трогательное и искреннее письмо дышит глубоким чувством, оно полно возвышенной простоты. Трепетные слова ее признания в любви к Евгению так схожи с признаниями самого Пушкина! И, наконец, Пушкин восхищается природным умом своей героини. Интеллектуальное развитие Татьяны помогает ей в Петербурге понять и внутренне отвергнуть “постыллой жизни мишуру”, сохранить свой высокий нравственный облик. И свет видит в ней волевую натуру, осознает ее превосходство. Но, хоть Татьяна и прячет свои чувства под маской светской дамы, Пушкин все-таки видит ее страдания. Татьяна хочет бежать в деревню, но не может. Героиня не способна порвать узы брака с человеком, за которого она вышла. Кем бы он ни был она никогда не причинит ему боль. Это в очередной раз доказывает ее духовное превосходство над окружающими, ее верность, преданность своему мужу.

В романе “Евгений Онегин” Пушкин создал новый литературный тип, которому нет аналогов в русской  литературе. По словам Белинского, “он  первый поэтически воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину”.

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы :

  1. Азбукин В. Н. Русская литература XIX века : хрестоматия литературовед. материалов : кн. для учителя / сост. В. Н. Азбукин, В. Н. Коновалов; под ред. П. А. Николаева. – М. : Просвещение, 1984. – 399 с.
  2. Алексеев М.П. Пушкин и мировая литература/М.П. Алексеев. – Л., 1987.-613с.
  3. Белинский В. Г. Избранное./В. Г. Белинский.-М.: Московский рабочий, 1954.-551с.
  4. Бонди С. М. О Пушкине : ст. и исслед. / С. М. Бонди. – М. : Худож. лит., 1978. – 477 с.
  5. Гроссман Л. П. Пушкин / Леонид Гроссман. – М. : Молодая гвардия, 1958. – 324, [1] с.
  6. Гуковский Г. А.  Пушкин и проблемы реалистического стиля / Г. А. Гуковский. – М. : Худож. лит., 1957. – 416 c.
  7. Гуревич А. М.    Сюжет „Евгения Онегина” : в помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам / А. М. Гуревич. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2001. – 111, [1] с.
  8. Лотман Ю.М. Роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин" :Комментарий/Ю.М. Лотман.- Л.: Просвещение, 1980.- 416 с.
  9. Лотман Ю.М. Александр Сергеевич Пушкин : Пособие для учащихся/Ю.М. Лотман.- Л.: Просвещение, 1981.-253с
  10. Писарев Д.И. Избранные произведения/Д.И.  Писарев.- Л.: Худож. лит., 1968.- 615с.
  11. Хализев В. Е. Восьмая глава „Евгения Онегина” : опыт интерпретации / В. Е. Хализев // Лит. в шк. – 1988. – № 3. – С. 12–19, 30.
  12. http://skola.ogreland.lv/literatura/pushkin/onegin/text/o.17
  13. http://dugward.ru/library/pushkin/belinskiy_soch_pushk.

Информация о работе Образ Татьяны Лариной в романе А.С. Пушкина