Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 11:16, контрольная работа
Проза В.П.Астафьева (1924 - 2001), одного из крупнейших русских писателей второй половины XX века, является важным объектом исследования для современного литературоведения. Сегодня особый интерес представляют как анализ творческой эволюции писателя, так и осмысление литературно-художественного и философского контекста, в котором создавались астафьевские произведения.
1. Вступление 2 стр.
2. Биография автора 4 стр.
3. Анализ произведения Астафьева 10 стр.
4. Юрий Козлов. Почтовая рыба. 16 стр.
5. Заключение 22 стр.
6. Литература 24 стр.
Многие вдумчивые телезрители справедливо полагают, что происходящее на наших глазах – отвратительный пир во время чумы. Но пока ещё не каждый понял, что это – пир Валтасара, а слова: «Мене, мене, текел, упарсин» вовсе не означают: «Мне! Мне текилы, пацан!» И лёгкость, с какой буржуазная тусовка прожигает свои и чужие жизни – это взвешенная с максимальной точностью лёгкость обречённой на раздел коровы.
Писатель Юрий Козлов - человек, знающий о нынешней российской власти многое и не понаслышке. Возглавляя пресс-службу верней палаты парламента, Козлов пропускает через себя, как через фильтр, такой поток закрытой для простых смертных информации, что впору писать сенсационные мемуары. Но Юрий Козлов пишет романы, из которых, впрочем, внимательный читатель тоже может почерпнуть многие вещи, гордо носящие на себе гриф казённой секретности…
Новая книга Козлова называется «Почтовая рыба», главный герой которой – Пётр Рыбин, начальник парламентского управления по связям с общественностью и СМИ, «получал неплохую зарплату, ездил на персональном автомобиле, присутствовал на совещаниях, где обсуждались вопросы государственной важности». Он ненавидит власть и служит ей, будучи «одновременно жертвой и опорой режима». Рыбин – типичный русский психонавт, разрывающийся надвое между бытом и бытиём, между комфортом и совестью, мамоной и Богом, «холодным чудовищем» государства и живой народной стихией. Такие люди по дороге в продуктовый магазин размышляют о революции, а выпивая на банкете, рассуждают о вечности.
Читая «Почтовую рыбу», вы неожиданно обнаружите, что Фёдор Михайлович Достоевский - в перерывах между нервной игрой в рулетку, созданием литературных шедевров и напряжённым богоискательством - мирно беседовал, сидя под липой на скамейке в неприметном питерском дворике, с самим Иисусом Христом. Наверное, именно так Достоевскому пришла идея легенды о Великом инквизиторе. Да, Богу – Богово, но всё рано или поздно упирается в проблему государства.
Государство и Анархия – две метафизические ипостаси, парадоксальным образом уживающиеся в каждом русском психонавте – «неистовом ангеле с голодными глазами» (Е.Летов). Никто не верит в «анархию». И все хотят быть «фюрером», при этом ежедневно убивая в себе сморщенный эмбрион Государства, зерно Империи…
«Рыбин и Библию читал как хрестоматию по государственному строительству. Ветхий Завет живописал титаническую борьбу Бога-отца за совершенное, а главное – справедливое общество. Новый Завет – титаническую борьбу Бога-сына за совершенного справедливого человека. Совершенный человек, умноженный на совершенное общество, давал в итоге совершенное государство. Но и в первом и во втором случае высшая мысль потерпела поражение. Священная книга человечества была документальным свидетельством Господа о невозможности изменить человечество к лучшему».
Подобный обречённо-
Семя не прорастёт, если не
умрёт в самом начале своего пути.
Государство, как и человек, рождается
всегда трудно, в муках – через
кровь и насилие. Секс и насилие
– это, можно сказать, основные мотивы
людской жизни. Насилие и секс
– два не выходящих из моды бренда,
в раскрутке которых не брезгует
принимать участие и власть. О
них, да ещё, разумеется о смерти, много
рассуждал доктор Фрейд, кабинетный
революционер и отчаянный психонавт.
Не удивительно, что и в «Почтовой
рыбе» немало строк посвящены
либидо, танатосу и принуждению (а
насилие – это
В принципе, французские экзистенциалисты, к примеру, тоже занимались болезненными вопросами противостояния быта и бытия, жизни и смерти, любви и денег, совести и общественных нравов. Но в интеллектуальных лабораториях Сартра и Камю градус кипения был совсем другой – тише, мягче, аккуратнее. Как в приличном парижском кафе. А Чарльз Буковский, напротив, любую дискуссию о тонких материях виртуозно превращал в пьяную драку – с хохотом доступных женщин и звоном битого стекла. Читая же Юрия Козлова, становится очень жарко. Потому что находишься совсем близко к пеклу, как это обычно бывает в империях, где кесарю – одно, а князю мира сего – другое. И паркет в коридорах власти частенько обжигает пятки. А Россия – империя, как ни крути.
Вопросы же, обозначенные в самом начале, по-прежнему остаются на гребне бушующей русской волны – спасительным ковчегом посреди драмы очередного апокалипсиса…Мы в этой стихии чувствуем себя как рыба в воде.
Есть ли Бог в
мире, в котором живёт Людочка?
Деревенские бабы забыли «с
какого плеча начинать
«Мать Людочки, бывшая комсомолка, - туда же за бабьём, в суеверность впавшим. Хихикнула как-то Людочка над украдкой крестящейся матерью и затрещину схлопотала».
У Стрекача на шее висит крестик, прицепленный к мелкозернистой цепочке, излаженной под золото, и красуется надпись на груди: «Верю в Иисуса Христа, Ленина и опера Наливайко».
Людочка далека от веры, она не «потрудилась выучить ни одной молитвы, так, с пятого на десятое что-то похватала от деревенских старух, тоже до конца ни одной молитвы не знающих».
Хотела она в храм сходить, но там такое столпотворение было, что она не пошла – «хватит и того, что видит и слышит вокруг». Не пошла и с Гавриловной, «… та ей напрямик бухнула: мол, достойным веры в Бога надо быть…».
И только перед смертью Людочка обращается к Богу, хотя и не знает, не верит, есть ли Он: «Боже милостливый, Боже милосердный… Господи, прости меня, хотя я и недостойна… Никто ни про что не спрашивал – никому до меня нет дела…».
В данной работе мы показали
глубину людского равнодушия; увидели,
что может произойти с
Мы призываем всех подумать о своей душе и об окружающем мире, научиться любить и сострадать ближнему, увидеть красоту мира и попытаться сохранить ее, ведь красота спасет мир.
Всё ощутимое зреет протест личности против общества, равнодушного к человеку. Не надо геройских поступков, надо лишь чуть больше внимания и сочувствия. Тогда мы сможем победить эту страшную болезнь – духовное одиночество. Трагедия Людочки предостерегает: подобное может повторятся.
Юрий Козлов - лауреат множества литературных премий, автор нашумевшего романа "Колодец пророков" и таких популярных произведений, как "Изобретение велосипеда", "Пустыня отрочества", "Одиночество вещей", Реформатор" и другие. Сейчас он возглавляет пресс-службу Совета Федерации, до этого - много лет работал в Государственной Думе. Возможно отчасти поэтому он обладает уникальной информацией и неплохо осведомлен о "движущих силах" современной российской политики. Это придает его произведениям достоверность, глубину и удивительную проницательность. "Почтовая рыба" - именно такой роман: актуальный, оригинальный, вызывающий читателя на диалог.
"Никто не захотел погибать, защищая СССР, - сказал Юрий Козлов в одном из своих интервью. - В последние дни своего существования страна осталась без героев, а значит, она отжила свое". Есть ли такие герои у современной России? Роман "Почтовая рыба" - асимметричный ответ писателя на этот волнующий вопрос.
.