Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 20:34, реферат
Недавно, разбирая старые вещи, мы с подругами обнаружили анкету для девочек. Мы стали просматривать её и вспоминать то время, когда увлекались ими. Решили узнать : откуда пошла эта традиция - вести девичьи анкеты. Задумавшись о судьбе альбома-анкеты, мы выяснили, что через увлечение ими прошли буквально все поколения: не только старшие сестры, но и мамы, и бабушки (только они вели не анкеты, а песенники). Начав знакомство с исследовательской литературой по этой теме, узнали, что появились альбомы в середине XVIII века. В альбомах писали такие знаменитые люди, как Пушкин, Батюшков, Боратынский, Вяземский, Лермонтов.
Введение……………………………………………………….2
Глава I………………………………………………………….3-7
Глава II…………………………………………………………7-9
Глава III………………………………………………………... 10-12
Заключение…………………………………………………….13-14
Список использованной литературы………………………….15
альбом заполнится одами в их честь и множеством лестных отзывов. Такие альбомы даются не всем (недруги обычно в них не пишут). Из просмотренных нами альбомов такое назначение имели 3 из 8.
Например:
“Солнышко мое, сложно найти более милого и доброго человечка...”;
“Ты – мой лучик света...”;
“Ареал твоих светлых волос и божественная улыбка указывают на то, что ты – АНГЕЛ...”
Встречается и такой шутливый вариант:
"Учи подруга химию, она тебе нужна.
При поцелуе с мальчиком реакция нужна!"
Функции и классификация девичьих альбомов.
Функции девичьих альбомов в основном зависят от цели их создания. Если хозяйка хочет обрести новых знакомых или поближе узнать своих, то девичий альбом выполняет коммуникативную функцию. К сожалению, сегодня есть угроза того, что сетевое общение сменит девичий альбом на этом посту. Однако время покажет.
Если альбом изобилует цитатами, строками из стихотворений, песен и
философскими вопросами (“Что для тебя дружба?”, “Любовь – это...” и т.п.), на которые зачастую отвечает и сама хозяйка, то такой альбом, скорее всего,
носит функцию самопознания. Чаще такие альбомы встречаются у девушек 11-15 лет.
Часто выписываются цитаты из самых “модных” книг и слова из песен-хитов современности. Волей-неволей, обнаружив цитаты из одних и тех же книг в
нескольких альбомах, осознаешь необходимость их прочтения, чтобы соответствовать интеллектуальному уровню коллектива. Это ,безусловно, положительный момент в ведении подобных альбомов. Кроме того, функции могут быть и эстетическими, и развлекательными. Альбомы
могут даже носить назидательный характер, вмещать в себя большое количество поучительных афоризмов и советов от самой хозяйки и от “гостей”.
Итак, под общим названием “девичий альбом” мы понимаем его разнообразные формы, зависящие от его функций:
1.Альбом – “гостевая книга”;
2.Альбом – “для пожеланий”;
3.Альбом – стилизация;
4.Альбом – “анкета”;
5.Альбом – “песенник”;
6.Альбом – “цитатник”;
7.Альбом – “дневник”;
8.Альбом – “игра”;
9.Альбом, сочетающий в себе всего понемногу;
Первый, альбом – “гостевая книга” - это альбом начала XIX века, со всей его строгостью содержания, спецификой построения и символизмом. Такие альбомы можно встретить и сегодня, но это будут альбомы – стилизации, принадлежащие, по всей видимости, эстетам, тонко чувствующим культуру и быт того времени.
Альбом – “пожелательник”, наверное, наиболее распространен сегодня (как и собственно в XIX веке). Здесь пишут самые приятные ,временами поучительные,
пожелания или стихотворения собственного сочинения. Они могут носить и шутливый характер:
“Желаю с лестницы свалиться,
Желаю выпрыгнуть в окно,
Желаю в мальчика влюбиться,
Но только, чур, не в моего!”
Или:
“Пишу тебе в альбом.
Стукнись о стенку лбом.
И от этой боли
Вспомнишь меня поневоле!”
Пожелания не имеют возраста – они могут быть старинные, лишь бы не повторялись одному адресату, а также не имеют ограничений к возрасту адресата – их можно желать как ровеснику, так и взрослому человеку. Альбом – “анкета” широко распространен среди девушек 12-14 лет. Анкеты часто встречаются в лагерях, школах, они могут носить как
серьезный, так и ироничный характер. “Песенник”, “цитатник” и “дневник” – это наиболее личные формы девичьего альбома. Они крайне редко даются кому-либо для прочтения, в случае, если это дневник – это вообще исключено. Альбом – “игра” – это довольно редкое явление. Так можно назвать девичий альбом, который создавался, возможно, несколькими барышнями без особого назначения, носящий функцию развлекательную, который после выполнения задачи (собственно его составления) больше не ведется. А вот альбомы, встречающиеся сегодня чаще всего, относятся к последнему виду, иными словами, они сочетают в себе и элементы “анкеты”, и “песенника”, и “цитатника”, и ежедневника, и “гадалки”, и “шутки” и т.д. Что ж, можно отметить, среди обладательниц девичьих альбомов 12-16 лет оказалось, что до 14 лет девушки преимущественно заводят “анкеты”, “гадалки”, “шутки” и “пожелательники”. А девушки постарше являются хозяйками “песенников”, “цитатников”, но чаще всего альбомов, вмещающих всего понемногу.
Скажи, альбом, в простых словах
Твоей владетельнице милой,
Что царствует она в сердцах
И всех влечёт волшебной силой;
Что слишком счастлив был бы я,
Хоть мне она давно знакома,
Когда бы вспомнила меня
Она без помощи альбома.
Заключение
После проведенного сравнения девичьих альбомов XIX столетия и нашего времени мы пришли к выводу, что внутренний мир девушек, их переживания, отношения к любви и дружбе, не очень изменились, поменялись окружающие реальности, связанные с условиями быта, уровнем образованности и степенью информированности. Девушки творят в
своих девичьих альбомах такой мир, в котором им комфортно. Мы рассмотрели различные функции девичьих альбомов. Оказалось, они играют большую роль в жизни современной девушки, являясь надежным хранителем девичьих тайн и надежд.
Бывает, что девичий альбом выполняет функцию передачи культурного наследия. При этом нужно отметить замечательную устойчивость основных тем и жанров. Девичьи альбомы в различных формах бытуют чаще всего в школьной среде. Обладательницами девичьих альбомов чаще всего являются девушки 12-15 лет.
Первоначально девичий альбом представлял ценность только для барышни, которая его заполняет и украшает. Со временем такой альбом становится бесценным объектом исследования в различных областях знаний.
Среди учащихся 5-9 классов мы провели опрос, чтобы узнать существует ли эта традиция – вести анкеты. Оказалось, что из 171 девочки 78 не знает, что такое “анкета”, 46 знают, но не ведут и лишь 47 девочек ведут анкеты, песенники, гадалки.
Сравнив анкеты девочек помладше и моих ровесниц, мы обнаружили, что вопросы в анкетах первых направлены по большей части на внешний мир:
Тогда как анкеты девушек в возрасте 14-16 лет - на внутренний:
Список использованной литературы :