Сказки А.С. Пушкина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 16:16, реферат

Краткое описание

Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучиваются наизусть.
В нынешнем году исполняется 200 лет со дня рождения Пушкина, а память о нем не умирает, любовь к нему не проходит, и слава его все растет.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ WordPad.doc

— 58.51 Кб (Скачать файл)

 

(«Сказка о рыбаке и рыбке».)

 

 

Ждут бывало с юга, глядь,

 

Ан с востока лезет рать.

 

(«Сказка о золотом петушке».)

 

 

«Дурачина ты, простофиля!

 

Выпросил, дурачина, корыто!

 

В корыте много ли корысти?..»

 

(«Сказка о рыбаке и рыбке».)

 

В сказках Пушкина много слов разговорного, иногда просторечного языка («и молва трезвонить стала», «не кручинься», «он стоял позадь забора», «инда плакал царь Дадон».).

 

Пушкин использует изобразительные средства народной поэзии: сравнения, метафоры, гиперболы, постоянные эпитеты:

 

В чешуе, как жар горя,

 

Тридцать три богатыря…

 

(«Сказка о царе Салтане».)

 

 

Царь скопца благодарит,

 

Горы золота сулит.

 

(«Сказка о золотом петушке».)

 

 

Но царевна молодая,

 

Тихомолком расцветая,

 

Между тем росла, росла,

 

Поднялась - и расцвела…

 

 

И к царевне наливное,

 

Молодое, золотое

 

Прямо яблочко летит…

 

 

Отвечает месяц ясный…

 

(«Сказка о мертвой царевне».)

 

В его сказках широко применяется народно-поэтическая речь с ее своеобразной ритмикой и повторами («в путь-дорогу снарядился»; «свет наш солнышко»; «по морю, по океану к славному царю Салтану»).

 

Сказки Пушкина отличаются богатством творческой фантазии. В них гармонично уживаются реалистические картины быта и нравов различных сословий русского общества с чудесами волшебного мира, возникшего под пером поэта. Таков целый город на острове Буяне - столица князя Гвидона:

 

…Город новый златоглавый……Стены с частыми зубцами,

И за белыми стенами

 

Блещут маковки церквей

 

И святых монастырей.

 

…В колымагах золотых

 

Пышный двор встречает их…

 

Поэтически совершенны такие персонажи, как царевна Лебедь, Золотая рыбка, Золотой петушок, тридцать три богатыря, белка-чудесница.

 

Для сказок Пушкина, как и для народных, характерны чудесные превращения: старухи крестьянки - в царицу; лебедя - в прекрасную девушку; князя Гвидона - в комара, шмеля, муху.

 

Волшебные превращения не только увлекательны, они помогают раскрыть гуманистические идеи сказок. Превращение старухи снова из царицы в крестьянку связано с наказанием ее за самодурство и алчность. Превращение лебедя в прекрасную девушку выражает победу любви над волшебными чарами.

 

Сказки Пушкина пробуждают симпатии и антипатии читателей, формируют активное отношение к героям.

 

3. Вклад сказок А. С. Пушкина в литературу

 

 

Поэт искал свой путь освоения большой поэтической формы. Он пересмотрел все современные эстетические теории, считавшиеся неизменными. Так, сказку Пушкин рассматривает как большой эпический жанр литературы в отличие от многих современных ему писателей, считавших, что это жанр незначительный, мелкий. Создавая сказки, Пушкин обращается не к какому-то одному сюжету, как делали многие его современники, а собирает и обрабатывает наиболее яркие варианты русского и зарубежного фольклора.

 

Произведения А. С. Пушкина указали детской литературе новый путь. Они дали классические образцы детской литературы, вскрыли пустоту и надуманность моралистических книжек многих детских писателей.

 

 

31.03.99 22:06:50


Информация о работе Сказки А.С. Пушкина