Современные образовательные технологии и новые образовательные результаты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 18:01, дипломная работа

Краткое описание

При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе успешно применяются следующие приемы:
-ассоциативный ряд;
-опорный конспект;
-ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления) ;
-мозговая атака;
-групповая дискуссия;
-чтение с остановками и Вопросы Блума;
-кластеры;
-синквейн;
-«Продвинутая лекция» ;
-нетрадиционные формы домашнего задания.

Содержание

1. Условия возникновения, становления опыта------------------------3
2. Приемы использования инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе----------------------------------------------------4
А) технология развития критического мышления-----------------------4
Б) дискуссия---------------------------------------------------------------------------5
В) вопросы Блума--------------------------------------------------------------------6
Г) кластеры----------------------------------------------------------------------------6
Д) эссе------------------------------------------------------------------------------------7
Е) метод проектов--------------------------------------------------------------------8
Ж) нетрадиционные уроки--------------------------------------------------------8
З) кейс-метод-------------------------------------------------------------------------11
И) метод проблемного обучения------------------------------------------------11
К) технология мастерских--------------------------------------------------------12
Л) нетрадиционные формы домашних заданий----------------------------15
3. Результаты работы с инновационными технологиями---------------16
4. Литература-------------------------------------------------------------------------17

Вложенные файлы: 1 файл

vypusknaya_kontrolnaya_rabota_skorobogatovoy_s.v.docx

— 48.94 Кб (Скачать файл)

Панель: фронтальное обсуждение возникшей проблемы. На панели все желающие высказываются по сути новой проблемы, нового видения объекта изучения, чувств, которые возникли на мастерской. Данный элемент мастерской может быть включен на различных этапах урока.

Слово мастера: мастер находиться как бы в тени. На разных этапах мастерской он умело управляет работой учащихся с помощью различных заданий. Могут быть ситуации, когда мастер сообщает дополнительную информацию, если она оказалась востребованной учащимися.

Л) нетрадиционные формы домашних заданий

Большое значение для раскрытия творческого потенциала ученика имеют и нетрадиционные формы домашнего задания, которые призваны, с одной стороны, закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроке, а с другой стороны, позволяют ребёнку проявить самостоятельность, самому найти решение нестандартного вопроса, задания.

Типы домашнего задания:

-творческая работа;

-лингвистическое исследование текста;

-подготовка иллюстраций к литературным произведениям;

-рисование обложек к литературным произведениям;

-художественное чтение;

-инсценировка художественного произведения;

-создание самостоятельных литературных произведений различных жанров;

-продолжение неоконченных произведений;

-наблюдение за природой;

-подготовка словарных диктантов;

-составление вопросника к зачету по теме;

-составление конспекта, опорных таблиц;

-письмо по памяти.

Такие домашние задания помогают избегать однообразия, рутины в обучении. Ребёнок может почувствовать себя и в роли автора, и в роли иллюстратора, и в роли учителя. Необычные задания активизируют мышление, заставляют ребёнка обобщать, систематизировать материал по теме.

3. Результаты работы с инновационными технологиями.

Инновационные технологии имеют очень широкие образовательные возможности. Многообразие результатов, возможных при их использовании можно разделить на две группы – учебные результаты – как результаты, связанные с освоением знаний и навыков (Освоение новой информации, методов сбора данных, методов анализа. Умение работать с текстом, соотнесение теоретических и практических знаний), и образовательные результаты – как результаты, образованные самими участниками взаимодействия, (создание авторского продукта, повышение уровня профессиональной компетентности, появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  • Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. М., 1996.
  • Дебаты: Учебно-методический комплект. М.: Бонфи, 2001.
  • Ивин А.А. Практическая логика: Задачи и упражнения. М.: Просвещение, 1996.
  • Конаржевский Ю.А. Анализ урока. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
  • Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994.
  • Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М., 1980.
  • Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998.
  • Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М., 1996.
  • Генике Е.А., Трифонова Е.А. Развитие критического мышления (Базовая модель). М.: БОНФИ, 2002.
  • Шапиро Н.А. Принципы и приемы редактирования текста при работе над сочинением. Русский язык, № 41, 43, 45, 47/2004; 1, 2, 3, 4/2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Современные образовательные технологии и новые образовательные результаты