Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 10:12, реферат
Время, когда формировался художественный гений Шекспира и возникали его ран-ние произведения, является последней стадией того могучего умственного движения, ох-ватившего все страны Европы и называемого Возрождением. Это была эпоха освобожде-ния человеческого ума и чувства от ограниченности средневекового мировоззрения с его преклонением перед церковным авторитетом, эпоха гуманизма, эпоха переоценки всех ценностей и нового разрешения всех моральных, общественных, философских вопросов. Передовые люди Возрождения — художники, ученые и мыслители, называемые гумани-стами, — кладут в основу своего исследования мира, своих суждений по всем вопросам здравый смысл, разум и прямое наблюдение фактов, опыт.
Введение 3
Глава 1: Периодизация творчества В. Шекспира 4
Глава 2. Драматургия 5
2.1 Трагедии 5
2.2 Комедии 11
2.3 Хроники 16
Глава 3. Поэзия 20
Заключение 22
Список используемой литературы. 23
Драма разыгрывается в сознании поэта. Лирическая поэзия под его пером приближается к трагедии. Но Шекспир не был бы Шекспиром, если бы его проницательный взгляд ограничивался всего лишь узкими пределами личной жизни. Поэт хорошо понимал, что вероломство друга и коварство возлюбленной — всего лишь капли в океане людского горя, бушующего вокруг. Поэтому в книгу интимных сонетов, как удар молнии, вторгается сонет 66, перекликающийся со скорбным монологом Гамлета о мирском неустройстве.
Видно, как сложны, разнообразны темы сонетов. Они рождают многочисленные образы. Образ лирического героя подобен героям писателей-романтиков. Но круг проблем постоянно расширяется, расширяется и система образов: наряду со смуглолицей красавицей, героиней любовных сонетов и друга поэта, появляются образы толпы вокруг, лирический герой решает уже не только романтические, но и проблемы жизни и смерти, «продолжение» человека в этой жизни и его существование в другом мире. Эти идеи, которые целиком отвечают эпохе Возрождения.
Уже более четырех столетий творчество Уильяма Шекспира остается актуальным для читающей публики всего мира. В своих произведениях Шекспир воплотил идеи эпохи позднего Возрождения — идеи гуманизма, человеколюбия. Ранние пьесы Шекспира проникнуты жизнеутверждающим началом, а поздние наполнены глубоким философским смыслом. Но самой отличительной чертой произведений великого драматурга, пожалуй, является изображение живой жизни. Все ситуации вполне реальны и узнаваемы, в трагедиях поднимаются вопросы жизненно важные и по сей день.
Георг Брандес закончил свою книгу «Шекспир. Жизнь и произведения» замечательными словами: «Тот В.Шекспир, который родился в царствование Елизаветы в Стрэтфорде-на-Эвоне, который жил и творил в Лондоне в эпоху Елизаветы и Иакова, который в своих комедиях вознесся к небесам, в своих трагедиях снизошел в ад и умер 52 лет в родном городке, — он воскреснет при чтении его произведений в полном величии, в ярких и твердых очертаниях, со свежестью действительной жизни, он воскреснет перед глазами каждого, кто прочтет эти произведения с чутким сердцем, здравым умом и с непосредственным пониманием всего гениального».
1 Морозов М. М. Шекспир. — М.: «Молодая Гвардия», 1956
2 Смирнов А. История зарубежной литературы: Раннее средневековье и Возрождение / под ред. В. М. Жирмунской. — М., 1959
3 Смирнов А. История зарубежной литературы: Раннее средневековье и Возрождение / под ред. В. М. Жирмунской. — М., 1959
4 Шекспировская энциклопедия / под ред. Стэнли Уэллса и Джеймса Шоу. — М., Радуга, 2002
5 Морозов М. М. Театр Шекспира. — М.: Всерос. театр. о-во, 1984.
6 Морозов М. М. Театр Шекспира. — М.: Всерос. театр. о-во, 1984.
7 Морозов М. М. Театр Шекспира. — М.: Всерос. театр. о-во, 1984.
8 Морозов М. М. Театр Шекспира. — М.: Всерос. театр. о-во, 1984.
9 Шекспировская энциклопедия / под ред. Стэнли Уэллса и Джеймса Шоу. — М., Радуга, 2002
10 Добролюбов Н.А. Собрание сочинений : В 3 т. — М., 1952.
11 Пуришев Б. И. Литература эпохи Возрождения. Идея «универсального человека». Курс лекции. - М.: Высш. шк., 1996.
12 Пуришев Б. И. Литература эпохи Возрождения. Идея «универсального человека». Курс лекции. - М.: Высш. шк., 1996.
13 Пуришев Б. И. Литература эпохи Возрождения. Идея «универсального человека». Курс лекции. — М.: Высш. шк., 1996.
14 Пуришев Б. И. Литература эпохи Возрождения. Идея «универсального человека». Курс лекции. — М.: Высш. шк., 1996.
15 Пуришев Б. И. Литература эпохи Возрождения. Идея «универсального человека». Курс лекции. — М.: Высш. шк., 1996.
16 Морозов М. М. Театр Шекспира. — М.: Всерос. театр. о-во, 1984.
17 Пуришев Б. И. Литература эпохи Возрождения. Идея «универсального человека». Курс лекции. — М.: Высш. шк., 1996.