Творчество Генри Филдинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 16:10, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена изучению творчества английского писателя Генри Филдинга, а также его роли его деятельности для Эпохи Просвещения. На первый взгляд может показаться, что данная тема не является весьма актуальной в рамках нашего времени, но на самом деле это не так. Она не утратила своего значения и сейчас. Хоть и с 18 века прошло не много ни мало 3 века, но проблемы остаются все те же. Филдинг описывает общество того времени. На страницах его работ показаны порок и добродетель, люди, причем как хорошие, так и плохие. Здесь же можно найти и политические вопросы Эпохи Просвещения, которые есть и в настоящем. Все это – опыт прошлого, и он может помочь решить проблемы современности.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
Глава 1: Эпоха Просвещения………………………………………...5
Глава 2: Жизненный путь Филдинга………………………………....7
Глава 3: Произведения Филдинга, черты Просвещения в них….....10
Глава 4: Основные характеристики творчества Филдинга…….......24
Глава 5: Роль творчества Филдинга…………………………………29
Заключение……………………………………………………………31
Список использованных источников………………………………..33

Вложенные файлы: 1 файл

ФИЛДИНГ МАТЬ ЕГО!!!!! ДОПИСАЛ!!!!.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………….3

Глава 1:  Эпоха Просвещения………………………………………...5

Глава 2: Жизненный путь Филдинга………………………………....7

Глава 3: Произведения Филдинга, черты Просвещения в них….....10

Глава 4: Основные характеристики творчества Филдинга…….......24

Глава 5: Роль творчества Филдинга…………………………………29

Заключение……………………………………………………………31

Список использованных источников………………………………..33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Данная курсовая работа посвящена изучению творчества английского писателя Генри Филдинга, а также его роли его деятельности для Эпохи Просвещения.

 

На первый взгляд может показаться, что данная тема не является весьма актуальной в рамках нашего времени, но на самом деле это не так. Она не утратила своего значения и сейчас. Хоть и с 18 века прошло не много ни мало 3 века, но проблемы остаются все те же. Филдинг описывает общество того времени. На страницах его работ показаны порок и добродетель, люди, причем как хорошие, так и плохие. Здесь же можно найти и политические вопросы Эпохи Просвещения, которые есть и в настоящем. Все это – опыт прошлого, и он  может помочь решить проблемы современности.

 

Цель данной работы – определение основных мотивов и идей в литературных произведениях автора, исследование его трудов на предмет выявления просветительских идеалов и концепций.

 

Мною была предпринята попытка проследить жизненный путь писателя, осветить  его основные произведения, раскрыть их подлинный смысл, описать характерные для автора манеры и стиль написания работ.

Объектом изучения является Филдинг как автор, а предметом – его творчество, важность его литературной деятельности для своей эпохи.

 

В 1 главе своей работы я опишу основные просветительские тенденции и идеи, которые господствовали в то время, чтобы можно было обнаружить их в трудах автора.

Во 2 главе я рассмотрю биографию Филдинга, чтобы разобраться в том, что повлияло на карьеру писателя, какие события произошли в его жизни, что определили его литературную деятельность.

В 3 главе я изучу работы автора, выявлю в них черты Просвещения.

В 4 главе я установлю основные характеристики произведений, доминирующие идеи и мотивы.

В  5 главе я обращу внимание на роль творчества  Филдинга, причем как в рамках Эпохи Просвещения, так и в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1: Эпоха Просвещения

 

Эпоха Просвещения – важная часть истории европейской культуры. Она началась приблизительно во второй половине XVII века и закончилась к концу XVIII. Просвещение затронуло многие страны. Среди них особенно выделяются Англия и Франция.    

Развиваются научные и философские мысли, становятся популярны культ разума и свободомыслие. Появляются представления о естестве, о правах, данных человеку природой, возникают естественные законы и права, естественная религия. «Свобода, равенство, братство» - вот главный лозунг того времени. Отвергается несправедливость, не признаются внешние авторитеты, защищаются просвещение и самоуправление.

 

В литературе Эпохи Просвещения наблюдались политические, общественные идеи — прогресса,  справедливого и разумного социального устройства, развития научного знания, религиозной терпимости.

 

У основных концепций этой эпохи был общечеловеческий характер.

 

Господствовало убеждение, что человека можно изменить к лучшему, рационально преобразовав общество и отношения внутри него. Также была уверенность в том, что человек способен к нравственному совершенствованию, надо лишь дать ему правильное образование и воспитание.

 

Центральным явлением литературной жизни Просвещения были философская повесть и роман, прежде всего — роман воспитания. Именно в них просветительская тенденциозность, пафос преобразования человека, назидательность находят наиболее яркое выражение.

 

В разных странах Просвещение получило различный характер.

 

В Англии, откуда родом Филдинг, оно шло за революцией, за промышленным переворотом, поэтому не получило такого сильного развития, как, например, во Франции. Главной идеей  был компромисс между буржуазией и бывшими феодальными землевладельцами. Также было отмечено стремление примирить природу человека и общество. Ставился вопрос о согласовании интересов частного индивида с интересами общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2: Жизненный путь Филдинга 

 

Родился Филдинг в 1707 году. Получил среднее образование в Итоне. Литературная карьера началась в Лондоне. В 1728 году он отправился в Лейден, чтобы изучать классическое искусство и право в университете. Позже, не доучившись, пытаясь заработать денег на жизнь, Филдинг возвращается в Лондон, и пытаяся добыть средства к существованию, он становится драматургом.

 

Он начал писать для театра. Он писал на острые политические темы, критиковал правительство и коррупцию, тогдашнего премьер-министра. В результате в 1737 году был принят Закон о театральной цензуре. Из-за этого ему пришлось бросить занятия драматургией.

 

В 1737 году Филдинг поступил студентом в Темпль и в 1740 году получил звание адвоката.

 

После этого он служит судьей в одном из районов Лондона до конца жизни и отличается безукоризненной честностью: к нему не смели обращаться с предложением взяток. Должность, которую занимал Фильдинг, была очень значительна и отнимала много времени.  Автор отдался новому делу с невероятным упорством и стремлением проникнуть в суть проблемы, которые отличали его как литератора. Он не только председательствовал в суде, но и руководил полицией и сам проводил следствие по наиболее важным делам.

 

По роду своей деятельности он часто наблюдал ужасавшие его картины народной нужды, растущего пьянства бедняков, многие впечатления отразились потом в его романах.

Филдинг и его семья часто претерпевали периоды бедности, но им помогал его богатый друг и благодетель Ральф Аллен, который по-видимому является прообразом сквайра Олверти в романе «История Тома Джонса, найденыша».

Филдинг никогда не прекращал писать сатиры как политические, так и на современное ему искусство и литературу.

Позже Филдинг начинает писать романы. Началось с того, что он написал произведение «Шамела», пародию на «Памелу» Ричардсона.

 

После этого в 1742 году появился роман «Джозеф Эндрюс», в котором идет рассказ о брате Памелы, Джозефе.

 

В 1743 году выходит «История жизни покойного Джонатана Уайлда Великого». Некоторые считают, что этот роман был первым и предшествовал «Шамеле» и «Джозефу Эндрюсу». Это сатира на Уолпола, премьер-министра того времени, которая проводит параллель между Уолполом и Джонатаном Уалдом, известным главарем банды и разбойником. Он косвенным образом сравнивает партию вигов в Парламенте с бандой воров, которыми руководил Уолпол.

 

В 1749 году в свет выходит лучшая его работа – «История Тома Джонса, найденыша» — это плутовской роман, который рассказывает о том, как найденыш достиг успеха.

 

А в 1751 году выходит его роман под названием «Амелия», который на волне успеха «Тома Джонса» был почти сразу раскуплен, хотя и не имел того успеха.

 

Жена Филдинга, Шарлотта, послужила прототипом героинь в романах «Том Джонс» и «Амелия».

 

Позже здоровье автора стремительно ухудшается, и для лечения он в 1754 году уезжает в Португалию.

 

Двумя месяцами позже 8 октября 1754 он умирает в Лиссабоне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3: Произведения Филдинга, черты Просвещения в них 

 

Генри Фильдинг является одним из лучших  романистов драматургов и сатириков Эпохи Просвещения. Максим Горький писал о нем: «творец   реалистического   романа, удивительный знаток  быта  страны  и  крайне  остроумный  писатель».

 

Пуританизм   XVIII   века   характеризуется   сочетанием   политической консервативности с религиозным ханжеством. Вопрос об  отношении  к  пуританизму стал главным  в  идеологической  борьбе  среди просветителей. 

 

Свифт, Филдинг, Смоллетт образуют антипуританское  течение  внутри английского  просветительства. Они стремятся воспитать  людей, критикуя  социально-политические  недостатки  современного им  общества. Они действовали в целях и интересах народных масс, которые страдали от притязаний, как со стороны феодалов, так и со стороны буржуазии. Добиться результатов они хотели с помощью своей моральной проповеди.

 

Широкая писательская известность Ф. основывается не на его драматургии и публицистике, а исключительно на трех больших его романах: «История приключений Джозефа Эндрюса и его друга мистера Абрахама Эдамса»  (1742), «История Тома Джонса, найденыша»  (1749) и «Амелия» (1751),  к которым следует присоединить также его сатирическую повесть «История жизни покайного Джонатана Уайльда Великого».

 

В 1728  году  на свет появляется   поэма "Маскарад" – первое произведение юного Филдинга, в котором он издевался в ней над пустотой и  праздностью  английской аристократии, над ее излюбленным увеселением – маскарадами.

 

В том же году году Филдинг в театре ставится его первая комедия - "Любовь в различных масках". Мысль в основе комедии, ставит ее в один ряд с будущими зрелыми  произведениями автора. В пьесах разоблачается притворство в любви ради выгоды. Здесь пропагандируется мысль о том, что подлинное чувство несовместимо с корыстью.

    

Позже Филдинг оправляется в Голландию, где он ставит комедию  "Щеголь  из Темпля". Она свидетельствует о росте мастерства автора.   

 

"Политик  из  кофейни,  или  Судья  в  ловушке" – еще одна комедия, написанная Филдингом в начале своего творческого пути. В центре комедии сатирический  образ  судьи  Скуизема,   мошенника,  взяточника.  Он  беспощаден  к  бедным  и снисходителен к богатым. Он является  воплощением лицемерия и ханжества. Эти черты характерны для всего английского  буржуазного общества.

 

Среди отрицательных персонажей можно также выделить констебля  Стаффа, который приводит клиентов  к  себе  в   дом,   являющийся   местом предварительного заключения, и наживается на них, Политика, который помешан  на  чтении  газет  и   рассуждениях   на политические темы и ломает голову над вопросами международной политики, но не видит реальных проблем.

   

Но здесь же есть и положительные персонажи: героиня  пьесы Хиларет  и   окружающие   ее   молодые   люди – Констант, Рембл и Сотмор . Они любят жизнь и борются за свои права. К ним принадлежит и добродетельный  судья Уорти.

    

Сатирическая   драматургия   Фильдинга   достигает   вершины   в   трех политических  комедиях: "Дон  Кихот  в  Англии", "Пасквин" и  "Исторический календарь за 1736  год".

 

Их появление связано политической ситуацией в стране. Премьер-министр Уолпол активизировал   свою   хищническую   финансовую   политику. Его закон об акцизе вызвал массовые беспорядки, в результате чего ему пришлось отступить. Но  от  своей финансовой политики он не отказался и продолжал вводить новые налоги.

 

В пьесе "Дон Кихот в Англии" Филдинг обличает коррупцию, царившую в Англии во время выборов  в  парламент.  Писатель  делает  героем  своей  пьесы  знаменитого   рыцаря-мечтателя – Дон Кихота.

 

Его устами автор выражает возмущение ужасным общественным строем, при котором "богатства и власть стекаются в руки одного ценою гибели тысяч". Он говорит о несправедливости  английского  законодательства:  "Коли  бедняк украдет у дворянина пять шиллингов - в тюрьму его! Знатный  же  безнаказанно может ограбить тысячу бедняков - и останется в собственном доме".

 

Филдинг в лице Дон  Кихота предлагает "естественный" порядок природы, при котором все люди должны трудиться, а "сквайры  должны  были  бы засевать поля, а не вытаптывать их копытами своих лошадей".

      Сатирическая линия "Пасквина" продолжает линию "Дон  Кихота  в  Англии", которая  теперь связывается с разоблачением правительства Уолпола и системы коррупции.

    

Следующая комедия "Исторический  календарь  за  1736  год"  представляет   вершину   социально-политической   сатирической   драматургии Филдинга и английского  Просвещения. Автор  показывает все достопримечательные события 1736 года. Пьеса состоит из пяти сцен: сцены политиков, сцены светских дам, сцены аукциона, сцены в театре и  сцены "патриотов".

 

Информация о работе Творчество Генри Филдинга