Творчество Эдгара По

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 14:54, реферат

Краткое описание

Основное проявление творческой личности — ее труды — литературные
сочинения: стихи, рассказы, статьи. Рассказывая о жизни Эдгара По надо
говорить о его творческой деятельности: о начальных проявлениях его
призвания, о первом стихотворном сборнике, созревании таланта, периодах
творчества, поэме «Аль-Аараф», о рассказах «Лигейя», «Падение дома Ашеров»,
«Золотой жук», «Ворон» — самое прославленное и популярное стихотворении По,
определившее основу его прижизненной и посмертной славы.

Вложенные файлы: 1 файл

Творчество Эдгара По.doc

— 59.50 Кб (Скачать файл)

человека, а освобожденность от человека, от заботы о ном: покинутость

человека обществом — призрак свободы. Разве об этом не писал сам

Достоевский? Ну конечно же, поэтому он и откликнулся так живо на

произведения американского писателя. В развитии литературы XIX веки,

усиленно разрабатывавшей проблему человека, Эдгар По явился соединительным

звеном между романтиками и реалистами. Он наследовал романтикам, тому же

Гофману или англичанину До Квинси, и он же прокладывал дорогу реализму,

который Достоевский так и назвал — «фантастическим», но не в смысле какой-

то чрезвычайной выдумки, а особой проницательности, позволяющей постигать

лишь кажущееся в самой действительности невероятным, выдуманным. Из-за

этой проницательности Эдгар По был миром буржуазного практицизма исторгнут

и в силу той же проницательности вошел он в мировую литературу.

Помимо трех основных типов рассказов: фантастико-приключенческих,

готических и логических — у По немало других жанровых разновидностей:

юмористические зарисовки, хотя смех, как и быт, не очень давался ему,

сатирические скетчи, пародии, притчи. Рассказы, смыкающиеся с философской

эссеистикой,—«Разговор с мумией» (1845) обобщенная, предвосхищающая сатира

не только на американские институты, но и на традиции и ценности

современного общества, его философию и мораль, на самую идею буржуазного

прогресса. Философско-космогонические и гносеологические идеи развиваются

По в его прозо-поэме «Эврика» (1848).

Заключение

Принадлежа ныне всем временам и народам. По был сыном своего времени.

Он отвергал многое из американской действительности 20—40-х гг.—и разделял

многие ее иллюзии. Всю жизнь мечтая отдаться «единственной страсти» —

чистой поэзии, он был вынужден выступать в роли литературного поденщика.

Художник, которого многие западные литературоведы считают представителем

интуитивистского направления в искусстве, он понял, что творчество помимо

всего прочего есть труд, и, постигая через «литературную инженерию» природу

и закономерности Поэзии, создал по-своему стройную эстетическую теорию. В

своих общественных симпатиях писатель был ретрограден: высокомерно

отзывался о «толпе» и считал рабство «основой наших институтов». По не

строил утопические проекты, не лелеял мечты о лучшем будущем; его

романтическое, скорректированное рационализмом творчество не устремлялось и

в прошлое. По был чужд неистребимый оптимизм трансценденталистов,

полагавших духовное силой, которая исправит испорченный мир. Он не обладал

гражданским темпераментом и доверял только поэзии, только искусству,

заложив тем самым основы трагической традиции в американской литературе.

Эдгар По вызвал живой интерес у многих писателей разных стран и разных

идейно-эстетических направлений. В рецензии на собрание сочинений Эдгара По

в переводе К. Д. Бальмонтц (Москва, 1906) Блок так писал об этом.

«Произведения По созданы как будто в наше время, при этом захват его

творчества так щи рок, что едва ли правильно считать его родоначальником

так называемого «символизма» Повлияв на поэзию Бодлэра, Малларму, Россетти,

— Эдгар По имеет, кроме того, отношепие к нескольким широким руслам

литературы XIX века. Ему родственны и ЭКюль Берн, и Уэльс, и иные

английские юмористы... Конечно, «символисты» обязаны По больше всех.

Следует заметить, что из стихии творчества По вылились не один, а несколько

последовательных моментов развития «нового искусства». Чтобы уяснить смысл

и значение сказанного Блоком, следует обратиться к произведениям Эдгара По.

 


Информация о работе Творчество Эдгара По