Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 20:37, реферат
Футуристы вышли на литературную арену несколько раньше акмеистов. Они
объявили классику и всю старую литературу как нечто мертвое. «Только мы -
лицо нашего времени», - утверждали они. Русские футуристы - явление
самобытное, как смутное предчувствие великих потрясений и ожидание
грандиозных перемен в обществе. Это надо отразить в новых формах.
интимная интонация окрашивает обращенные к ней письма Маяковского. Заявляя
в 1920-е годы, что «теперь не время любовных ляс», поэт тем не менее
сохраняет верность теме любви (лирические стихотворения, поэма «Про это»,
1923), которая
достигает трагически
Маяковского - в
неоконченном вступлении к поэме
«Во весь голос»(1930).
«Я хочу быть понят моей страной»
Революция была принята
оскорбленных в прежнем мире, как путь к земному раю.
Позицию футуристов в искусстве Маяковский утверждает как прямую
аналогию теории и практики большевиков и пролетариата в истории и политике.
Маяковский организует в 1918 группу «Комфут» (коммунистический футуризм),
деятельно участвует в газете
«Искусство коммуны», в 1923 создает «Левый фронт искусств» (ЛЕФ), куда
вошли его единомышленники - писатели и художники, издает журналы «ЛЕФ»
(1923-1925) и «Новый ЛЕФ» (1927-1928). Стремясь использовать все
художественные средства для поддержки нового государства, пропаганды новых
ценностей, Маяковский пишет злободневную сатиру, стихи и частушки для
агитационных плакатов («Окна РОСТА», 1918-1921).
Грубость, четкость, прямолинейность его поэтического стиля, умение
превращать элементы оформления книжной и журнальной страницы в эффективные
выразительные средства поэзии - все это обеспечивало успех «звонкой силе
поэта», целиком отданной на службу интересам «атакующего класса».
Воплощением позиции Маяковского этих лет стали его поэмы «150 000 000»
(1921), «Владимир
Ильич Ленин» (1924), «Хорошо!» (1927).
К концу 1920-х годов у
политической и социальной реальности вдохновлявшим его с отроческих лет
высоким идеалам революции, в соответствии с которыми он строил всю свою
жизнь - от одежды и походки до любви и творчества. Комедии «Клоп» (1928) и
«Баня» (1929) представляют собой сатиру (с элементами антиутопии) на
обуржуазившееся общество, забывшее о тех революционных ценностях, ради
которых создавалось.
Внутренний конфликт с окружающей действительностью наступавшего
«бронзового» советского века несомненно оказался среди важнейших стимулов,
подтолкнувших поэта к последнему бунту против законов мироустройства -
самоубийству.