Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 23:43, контрольная работа
В предисловии к роману «Портрет Дориана Грея» Уальд излагает основные положения эстетической теории: «Художник — тот, кто создает прекрасное... Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо... Художник не моралист... В сущности, искусство - вовсе не жизнь... Всякое искусство совершенно бесполезно».
С точки зрения эстетической теории Оскара Уайльда “Искусство совершенно бесполезно”: понять произведение искусства может лишь человек, тонко чувствующий прекрасное, а для него моральный урок не нужен, ибо он сам живёт по законам красоты (например, лорд Генри). Для других же такое искусство будет недоступным: “Искусство — это зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь”.
Образ жизни автора романа можно спроецировать на образ жизни одного из его главных героев Дориана Грея. Но ни одного из главных героев романа нельзя полностью отождествить с личностью самого О. Уайльда.
Ядром образной системы, построенной О. Уайльдом, являются 3 персонажа - лорд Генри Уотгон, Бэзил Холлуорд и Дориан Грей. Все действия, происходящие в романе, разворачиваются вокруг них.
Система второстепенных персонажей также является значимой и служит для раскрытия авторского замысла. Второстепенные персонажи романа (Сибилла Вейн, Джеймс Вейн, мистер Эрскин, Алан Кэмпбел, Адриан Синглтон и другие) вступают в сложную структуру взаимоотношений с вышеперечисленными героями. Они взаимодействуют с ними, высвечивая их поведенческие модели в разных ситуациях, и показывают жизненные установки главных героев с разных сторон.
Список использованной литературы