Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 12:36, контрольная работа
Искусство общения, знание психологических особенностей и этикета деловых переговоров крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек–человек» – политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение составляет основу жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, – создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.
Введение…………………………………………………………………………3
Эффект живой реакции. Координация речи и движения………………………………………………………………….4
Паралингвистический способ связи, интонация……………………….6
Композиция речи как единство и целостность всех частей речи. Особенности композиции речи в сфере бизнеса……………………………………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………...12
Список использованной литературы…………………………………………..13
Федеральное государственное образовательное
бюджетное учреждение высшего профессионального образования
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Кафедра «Философия, история и право»
Контрольная работа
по дисциплине: «Логика бизнеса»
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..13
ВВЕДЕНИЕ
Искусство общения, знание
психологических особенностей
В современных рыночных отношениях необходимо знание построения деловых отношений в коммерческой деятельности: как выжить и добиться успеха в конкурентной борьбе? Психология деловых отношений содержит в себе множество необходимых фактов, ситуаций и решений, которые помогут вам эффективно построить свое общение и деятельность.
Любое общее дело предполагает общение и взаимодействие участников как необходимое средство обеспечения его эффективности. Деятельность не может ни возникнуть, ни осуществляться без интенсивного общения. Специфика делового общения в том, что оно имеет цель вне себя и служит способом организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой и т. д.
1. Эффект живой реакции.
Координация речи и движения.
Уже
при подготовке речи оратор обращает ее
к определенной аудитории. Но, как бы ни
изучал выступающий будущих слушателей,
он должен быть готов к необходимости
устанавливать контакт с ними непосредственно
в процессе произнесения речи, к так называемому
“эффекту живой реакции”. Очень часто
для начинающего оратора это бывает непреодолимым
препятствием. Вот, например, как рассказывал
о своей первой лекции Тимофей Николаевич
Грановский: “Отведен был для дебюта большой
зал, где бывают акты... Захожу — вижу, сидят
более 200 студентов и много иных особ. Струсил
до крайности, в глазах потемнело и не
могу найти кафедры... Публика, должно быть,
улыбалась. Мысль, что, открыв глаза, я
встречу эту улыбку, заставила меня читать
слепо, т. е. я скороговоркою и почти шепотом
пробормотал, что мог припомнить из написанного,
через четверть часа раскланялся и ушел”.
Таков был печальный дебют профессора,
на лекции которого впоследствии съезжалась
вся Москва и которого слушатели награждали
аплодисментами, словно знаменитого актера.
Произошел этот казус при первом публичном
чтении оттого, что Грановский, поддавшись
волнению и страху, не видел и не слышал
аудиторию.
В практической
деятельности оратора могут возникнуть
разные случаи, когда потребуется “эффект
живой реакции”. Например, слушатели перед
началом речи настроены недоверчиво, неприязненно
или равнодушно. Оратор неожиданно для
себя (а иногда такая реакция слушателей
предполагается) сталкивается с тем, что
ему надо завоевать аудиторию, привлечь
ее внимание. Для этой цели используется
“зацепляющий крючок” Одним из приемов,
позволяющих постепенно установить контакт
с
аудиторией, является нахождение
среди слушателей хоть одного доброжелательного
лица
Установив
контакт с аудиторией, опытный оратор
следит за тем, чтобы не потерять этот
контакт, поэтому взгляд его должен быть
всегда устремлен на аудиторию. Произнося
речь, выступающий обычно смотрит на лица
слушателей, переводя свой взгляд с одного
лица на другое. Это дает ему возможность
вовремя заметить ослабление внимания.
Вместе с тем, немало важную
роль в деловом общении играет
координация речи и движения.
Каждый из нас при любом
разговоре дополняет свой
Многое можно узнать о человеке и по тому, как он жестикулирует при разговоре. Использование рук при разговоре является средством усиления выразительности речи, способом акцентировать отдельные моменты, сменить тему или вовсе прервать беседу. Любое изменение положения рук, когда человек указывает на что-то, дотрагивается до вас или даже берет за руку, — все это имеет при разговоре определенное значение.
Руки многое рассказывают и об эмоциональном состоянии людей. Человек, который спокойно с вами беседует, но сжимает при этом кулаки, не вполне с вами искренен. Это признак того, что вы рассердили его своими словами или вы ему не нравитесь.
2. Паралингвистический способ связи, интонация.
Существенный коммуникативный фактор общения – использование паралингвистических средств общения (от греч. par – "около" и "лингвистика") – невербальных (неречевых) средств передачи информации.
Различаются три вида паралингвистических средств: фонационные, кинетические и графические (в письменной речи). К фонационным паралингвистическим средствам относятся тембр голоса, темп и громкость речи, устойчивые интонации, особенности произнесения звуков, заполнения пауз. К кинетическим компонентам речи относятся жесты, позы, мимика.
Мимика связана с распространением интенсивного возбудительного процесса на двигательную зону коры головного мозга – отсюда ее непроизвольный характер. При этом происходит и соответствующее возбуждение всей симпатической нервной системы. Выражая недовольство, мы сжимаем губы и вытягиваем их вперед, морщим лицо – все эти движения производятся и в тех случаях, когда срабатывает рефлекс отвержения не пригодной к употреблению пищи. Это свидетельствует о том, что многие наши мимические выражения генетически связаны с органическими ощущениями.
Чем менее образован человек, тем чаще он прибегает к плохо контролируемым жестам и речевым засорениям. В жестах проявляются внимание и уважение, пренебрежение и презрение, властность и высокомерие. Подделать язык жестов почти невозможно: они регулируются подсознательно.
Взгляд живого существа, и особенно взгляд человека, – один из самых сильных раздражителей, несущий в себе большую информацию. Глаза и губы – наиболее выразительные части лица. Человек, отводящий глаза от
собеседника, кажется скрытным и неискренним. А человек, "пялящий глаза", кажется ограниченным и бестактным. Люди безошибочно угадывают выражение глаз, игру взглядов.
В процессе общения взгляды людей выполняют синхронизирующую функцию – ритмика взглядов образует определенное русло общения. При этом говорящий меньше смотрит на партнера, чем слушающий. Но примерно за секунду до окончания отдельного речевого блока говорящий переводит взгляд на лицо слушателя, как бы подавая сигнал о наступлении его очереди говорить и оценивая произведенное им впечатление. Партнер, взявший слово, в свою очередь отводит глаза, углубляясь в свои мысли. Слушающий же подает глазами сигналы своего отношения к содержанию высказываний говорящего – это могут быть одобрение и порицание, согласие и несогласие, радость и печаль, восторг и гнев. Глаза выражают всю гамму человеческих чувств. И не только сами глаза, но и вся окологлазная область лица.
Вступая в общение, люди более или менее осознают его цели, стремятся реализовать свои интересы, контролируют ход общения, используют различные средства влияния на психическое состояние партнера, стремятся создать определенное впечатление о себе.
В процессе общения широко используется обратная связь – реакции партнера, его отношение к содержанию общения. Возможно и специальное провоцирование этих реакций для прояснения позиций партнера, скрываемой им информации. Искусство общения состоит и в способности партнеров поставить себя в положение другой стороны, проявить рефлексию (думать за другого), учитывать особенности социальной перцепции (восприятия социальных объектов), адекватно интерпретировать поведенческие проявления партнера, его эмоциональные реакции.
Многие профессии (учителя, врача, юриста, артиста, менеджера) требуют высокоразвитой коммуникативной способности, овладения культурой и техникой эффективного общения. Каждая социальная роль успешно реализуется только адекватными средствами социальной коммуникации.
Интонации - звуковое, мелодическое и энергетическое обрамление текста речи. Интонации - это тоже общение, только не речевое, невербальное общение.
Богатые интонации говорят о ду
При общении в деловом стиле основными эффективными интонациями являются:
3.Композиция речи как единство и целостность всех частей речи. Особенности композиции речи в сфере бизнеса.
Для успешного публичного
Слово «композиция» восходит к латинскому
compositio, которое означает «составление,
связывание». В современном литературном
языке оно имеет несколько значений:
1. Строение, соотношение
и взаимное расположение частей.
2. Произведение (скульптурное,
живописное, музыкальное, литературное),
сложное или неоднородное по своему составу.
3. Теория сочинения
музыкальных произведений.
4. Материал, полученный
в результате комбинирования разнородных
компонентов (спец.) .
В теории ораторского искусства под композицией
речи понимается построение выступления,
соотношение его отдельных частей и отношение
каждой части ко всему выступлению как
единому целому. Для наименования этого
понятия наряду со словом композиция употребляются
также близкие по смыслу слова построение,
структура.
Характеризуя композицию
ораторской речи, обязательно учитывают,
как соотносятся между собой и со всем
текстом части выступления. Если соотношение
нарушается, то эффективность речи снижается,
а иногда сводится к нулю.
Композиция (построение, структура) публичного
выступления включает: вступление, основную
часть, заключение.
Композиция ораторской
речи – построение выступления, соотношение
его отдельных частей и отношение каждой
части ко всему выступлению как единому
целому.
Вступление – одна из композиционных
частей публичного выступления, в которой
подчеркиваются актуальность и значение
темы для данной аудитории, формулируется
цель выступления, кратко излагается история
вопроса.
Задачи вступления: