Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 17:20, контрольная работа
Мышление – это познавательный психический процесс обобщенного и опосредованного отражения связей и отношений между предметами объективной действительности. Мышление определяется как процесс, связанный с обработкой информации, либо полученной через ощущения, либо сохраненной в памяти в результате личного опыта, с тем, чтобы быть в состоянии реагировать в новой ситуации.
Вопрос 11. Дайте краткую характеристику дедуктивного умозаключения и других видов выводов.
Умозаключение - это форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, связанных между собой, с логической необходимостью выводится новое суждение. Логическая сущность умозаключения состоит в движении мысли от анализа имеющегося знания к синтезу нового знания. Это движение имеет объективный характер и определяется реальными связями действительности. Объективная связь, отраженная в сознании, обеспечивает логическую связь мыслей. Напротив, отсутствие объективных связей действительности приводит к логическим ошибкам.
Структура любого умозаключения включает три элемента:
1) исходное знание, выражающееся в посылках;
2) обосновывающее знание,
выражающееся в правилах
3) выводное знание, выражающееся в заключении или выводе.
При анализе умозаключения посылки и заключение принято записывать отдельно, располагая их друг над другом. Заключение записывают под горизонтальной чертой, отделяющей его от посылок и обозначающей логически следование.
Дедуктивное умозаключение - это такая форма абстрактного мышления, в которой мысль развивается от знания большей степени общности к знанию меньшей степени общности, а заключение, вытекающее из посылок, с логической необходимостью носит достоверный характер. Объективной основой дедуктивных умозаключений является единство общего и единичного в реальных процессах, предметах окружающего мира.
Вопрос 12. Опишите виды модальности и их основные категории.
Модальность — семантическая категория, выражающая отношение говорящего к содержанию его высказывания, целевую установку речи, отношение содержания высказывания к действительности.
Основными видами модальности являются объективная (реальная или ирреальная) и субъективная модальность.
Вопрос 13. Элементы доказательного рассуждения, краткая их характеристика.
Доказательное рассуждение включает три взаимосвязанных элемента, которые называются тезисом доказательства, аргументами доказательства (или доводами) и демонстрацией.
Тезис доказательства - это суждение, истинность которого обосновывается в процессе аргументации. Он является главным элементом доказательства и отвечает на вопрос: что доказывается?
Тезис играет в доказательстве центральную роль. Весь ход доказательства упорядочивается тезисом и предопределяется им. Подбор, анализ и связывание аргументов ведутся применительно к тезису.
Аргументы, доводы или основания доказательства - это исходные теоретические или фактические положения, с помощью которых обосновывают тезис. Они выполняют роль логического фундамента и отвечают на вопрос: чем, с помощью чего ведется обоснование тезиса?
В качестве аргументов могут быть использованы ранее доказанные суждения: определения, утверждения о фактах и т.п. Факты играют большую роль в доказательстве, так как служат началом научного исследования, основой всякого теоретического обобщения. Факт - это знание о фрагменте действительности, выявленное с помощью непосредственного восприятия или экспериментального изучения предмета науки. Методически правильным является изучение фактов во всем многообразии и связях. Методичность требует также рассмотрения фактов не по отдельности, а поэтапно, когда прослеживается цепочка фактов и ее связь с другими наборами фактов.
Демонстрация - это логическая связь между аргументами и тезисом. Она представляет собой одну из форм условной зависимости.
Вопрос 14. Гипотезы их построение и этапы проверки.
Построение и проверка гипотезы складывается из следующих этапов.
Первый этап — постановка задачи.
Второй этап — поиски способов решения задачи.
Третий этап — выдвижение предположения, знаменующего собой предварительное решение или переход от поисков к решению.
Четвертый этап — выведение вытекающих из гипотезы следствий.
Пятый этап — сопоставление следствий с фактами.
Тест
№ Задания |
№ Вопроса |
Вариант ответа |
№ Задания |
№ Вопроса |
Вариант ответа | |
1 |
2 |
1 |
2,3 | |||
2 |
2 |
2 |
3,4 | |||
Задание 1 |
3 |
3 |
Задание 7 |
3 |
2 | |
4 |
3 |
4 |
1,2,3,4 | |||
5 |
2 |
5 |
1 | |||
1 |
4 |
1 |
1,4 | |||
2 |
4 |
2 |
1,3,4 | |||
Задание 2 |
3 |
3 |
Задание 8 |
3 |
2,3,4,5 | |
4 |
2 |
4 |
3 | |||
5 |
2,3 |
5 |
2 | |||
1 |
3 |
1 |
4 | |||
2 |
2 |
2 |
2,4 | |||
Задание 3 |
3 |
4,5 |
Задание 9 |
3 |
2 | |
4 |
5 |
4 |
5 | |||
5 |
1 |
5 |
1,3 | |||
1 |
1 |
1 |
1,2,4 | |||
2 |
1 |
2 |
1 | |||
Задание 4 |
3 |
1,3,4 |
Задание 10 |
3 |
1,2 | |
4 |
1 |
4 |
1 | |||
5 |
3 |
5 |
2,5 | |||
1 |
3 |
1 |
1,3 | |||
2 |
5 |
2 |
2 | |||
Задание 5 |
3 |
3 |
Задание 11 |
3 |
1 | |
4 |
1 |
4 |
4 | |||
5 |
2,5 |
5 |
4 | |||
1 |
4,5 | |||||
2 |
2 | |||||
Задание 6 |
3 |
4 | ||||
4 |
5 | |||||
5 |
2,3,5 |
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Логика