Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 11:58, курсовая работа
Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими.
Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Но, если навыки работы с конкретным техническим устройством можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется.
Введение
Глава 1. Мышление
1.1 Основные закономерности развития мышления
1.2 Виды мышления
1.3 Этапы мыслительной деятельности и признаки ее развития
Глава 2. Место логики в школьном курсе информатики
Глава 3. Развитие логического мышления при решении задач.
2.1 Развитие логического мышления при изучении раздела «Основы алгоритмизации»
2.2 Развитие алгоритмического мышления в процессе изучения темы «Циклы»
3.3 Использование тестов и логических задач для развития логического мышления в старшей школе
Заключение
Список литературы
Ответ: «Первый делит, второй первым выбирает часть».
Дискретный метод. Аналитический метод.
Дискретный метод заключается во временной остановке какого-либо действия, процесса. Метод широко применяется в науке и технике.
Аналитический метод (метод разложения) предполагает разложение объекта или явления на составные элементы с последующим (если это необходимо) синтезом. Анализ – один из важнейших процессов мышления вообще. Например:
Требуется поджарить 3 ломтика хлеба. На сковороде умещаются лишь два ломтика. На поджаривание ломтика с одной стороны требуется 1 мин. За какое кратчайшее время можно поджарить с двух сторон все 3 ломтика?
Решение. Сначала поджарим два ломтика с одной стороны, затем один из них перевернем, а второй отложим в сторону – на его место положим третий кусок. Поджарив полностью первый, перевернем третий, а на освободившееся место положим недожаренную сторону второго.
Таким образом, прервав технологический процесс» на одном из кусочков, сможем поджарить их не за 4 мин, а за 3 мин.
Парадоксы и софизмы.
Парадокс (в переводе с греческого – мнение) – это противоречивое высказывание.
В широком смысле парадокс – высказывание, истинность которого неочевидна; в этом смысле парадоксальными принято называть любые неожиданные противоречивые высказывания, особенно если неожиданность их смысла выражена в остроумной форме.
Парадокс – ситуация, когда в данной
теории доказываются два взаимоисключающих
суждения, причем каждое из этих суждений
выведено убедительными с точки зрения
данной теории средствами, т.е. парадокс
– высказывание, которое в данной теории
равным образом может быть доказана и
как истина, и как ложь. Например:
Крокодил украл ребенка; он
обещал отцу вернуть ребенка, если отец
угадает – вернет ему крокодил ребенка
или нет. Что должен сделать крокодил,
если отец скажет, что крокодил не вернет
ему ребенка? (Дилемма крокодила).
Ответ: Крокодил попал в парадоксальную ситуацию. Действительно, если он вернет ребенка, то отец угадал, а значит, крокодил должен вернуть ребенка. Но если он вернет ребенка, то отец не угадал, а значит, крокодил не должен возвращать ребенка. Итак, парадокс налицо: формально рассуждая, крокодил не может ни вернуть ребенка, ни оставить себе.
Софизм (от греческого – хитрая уловка, измышление) – логически неправильное рассуждение (вывод, доказательство), выдаваемое за правильное. В математике софизм – умышленно ложное умозаключение с замаскированной ошибкой.
В житейских ситуациях, не различают софизмы и парадоксы. Например:
То, что ты не потерял, ты имеешь; ты не потерял рога, следовательно, ты их имеешь. (Древний софизм «Рогатый»).
Рассмотренные типы задач помогают привить заинтересованность к предмету, делают его более интересным. Они решаются детьми может быть и в течение нескольких дней, но, поверьте, какое они удовольствие получают, если находят решение задачи сами, или в микро группах.
Итак, мы рассмотрели основные приемы решения логических задач. Это отнюдь не окончательный список приемов, существуют еще множество приемов, в зависимости от условия и сложности задачи.
Если у ребенка не развито логическое мышление, то он никогда не сможет понять информатику. Хочу привести еще один пример из Демо варианта ЕГЭ 2009 по информатике на логическое мышление (В6).
Информация о работе Развитие логического мышления у старших школьников при решении задач