Анализ торговой деятельности ЗАО "Торговая Лига"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:38, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;
изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;
изучение содержания торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;
совершенствование управления товарным ассортиментом.

Содержание

Введение. 2
1. Основные проблемы и тенденции развития розничной торговли. 5
1.1 Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях. 5
1.2 Особенности функционирования розничной торговли. 9
2. Теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли. 18
2.1 Критерий формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли 18
2.2 Содержание торгово-технологический процессов розничного торгового предприятия. 27
2.3. Эффективность рекламной деятельности предприятий торговли 34
3. Организационно – экономическая характеристики ЗАО «Торговая лига». 40
3.1. Характеристика предприятия и оценка его конкурентоспособности. 40
3.1 Оценка привлекательности бизнес – среды и месторасположения предприятии. 44
3.3 Система управления коммерческой деятельностью предприятия. 46
4. Управление товарным ассортиментов ЗАО «Торговая лига». 51
4.1 Определение концепции торгового предприятия ЗАО «Торговая лига». 51
4.2 Оценка деловой атмосферы и качества мерчендайзинга. 54
4.3. Определение состояния культуры обслуживания и уровня эффективности торговой рекламы. 57
4.4 Разработка предложений о повышении эффекимвности товарного ассортимента ЗАО «Торговая лига». 60
Заключение. 64
Список литературы. 67

Вложенные файлы: 1 файл

курс. Новицкой.doc

— 312.00 Кб (Скачать файл)

Предоставления покупателям  возможности ориентироваться в  размещении комплексов, микрокомплексов  и товарных групп и совершения покупки в минимально короткий срок;

Создания условий комфортности во время пребывания покупателей  в магазине;

Предоставления покупателям  необходимой информации;

Оптимального использования  торговых площадей магазина;

Обеспечения сохранности  материальных ценностей;

Организации рациональных товарных потоков и расчетных  операций с покупателями.

Товарно-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. Торгово-технологический процесс в магазине «ТОРГОВАЯ ЛИГА» можно разделить на три основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Органичным продолжением торгово-технологического процесса в магазине «ТОРГОВАЯ ЛИГА» является оказание покупателям различного рода услуг. Это услуги трех видов:

Связанные с оказанием  помощи покупателю в совершении покупки (прием и исполнение заказов на товары; упаковка товаров),

Информационно-консультационные (предоставление информации о товарах и их изготовителях; консультации специалистов по товарам).

По созданию удобств  покупателям (прием и хранение вещей  покупателей; парковка личных автомашин  покупателей на организованную стоянку  у магазина).

В торговле используются разнообразные рекламные и информационные средства, многие из которых применяются для рекламного оформления магазина. Они представляют собой носители информации, с помощью которых до покупателей доводится определенное рекламное сообщение[7].

Внешняя информация магазина «ТОРГОВАЯ ЛИГА» включает вывеску, состоящую из названия магазина, фирменного знака. При входе в магазин размещена информация о времени его работы и о расположении основных товарных групп.

С помощью унифицированных  рекламных средств, современных методов оформления отдельных зон торгового зала и создания условий для хорошего обозрения товаров в магазине создан единый, типовой стиль оформления интерьера, характерного для магазинов сети «ТОРГОВАЯ ЛИГА» и определяющего общую картину торгового зала.

Одним из основных элементов  оформления магазина «ТОРГОВАЯ ЛИГА»  является торговое оборудование (холодильники, прилавки, стеллажи, кассовое оборудование и др.), при выборе и расстановке  которого учитываются сочетания  практической и эстетической сторон. Оно не «противоречит» другим элементам оформления торгового зала. Форма и конструкция оборудования, особенности стиля и способов выкладки товаров, сочетание цветов, рекламные тексты создают единый, законченный ансамбль.

В качестве внутримагазинной рекламы в магазине «ТОРГОВАЯ ЛИГА» активно используется различное фирменное оборудование и материалы производителя. К ним можно отнести специальные холодильники от производителей пива («Очаково», «Балтика» и др.), безалкогольных напитков («Аква Минерале», «Coca-Cola» и др.), мороженого («Nestle», «Бодрая корова» и др.), стеллажи со снековой продукцией («Сибирский берег» и др.) и т. д. Помещение торгового зала украшено гирляндами с флажками с рекламой производителей, на стенах висят рекламные плакаты. В магазине часто проводятся рекламные акции, дегустации, целью которых является стимулирование продаж рекламируемых товаров, информирование целевой аудитории о новинках товаров известных марок производителей.

4.4 Разработка предложений о повышении  эффективности товарного ассортимента ЗАО «Торговая лига»

 

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и  рост основных экономических показателей  деятельности торгового предприятия  зависят от правильного формирования ассортимента товаров в магазине.

Каждая фирма, торговое предприятие, работая в определенной отрасли, старается удержаться в своих конкурентных преимуществах. Без разработки конкретной стратегии невозможно выжить и долговременно конкурировать на рынках. Только те, кто составляет текущий и стратегический бюджет, могут выдержать конкурентную борьбу, увеличить прибыль, сохранить положение на рынке, лидерство в определенной отрасли. Для обеспечения достижения этих целей существует планирование. Бюджетирование появилось в нашем экономическом лексиконе недавно, однако, это есть забытое нами финансового плана предприятия. Бюджетирование составляется на основе рынка спроса и возможности фирмы. Разрабатывая бюджет предприятия, определяет будущие проблемы, рассматривает пути их решения. Бюджетирование касается всей деятельности предприятия, при котором учитывается инфляция, изменение цены и другие вопросы. Не распланированная работа, что он сможет своевременно реагировать на изменение рынка, надежда на интуицию, изменение вида деятельности на более прибыльную, в конце концов, приводит к нежелательным результатам. Имея профессионально составленный бюджет, руководитель, будет руководить, а не заниматься ежедневно выполнением должностных обязанностей менеджеров. Бюджетирование – важное и необходимое условие для стабильной и перспективной работы фирмы сегодня и завтра. Бюджетирование фирмы даст плоды  не только в перспективе, но и при ежедневной работе. Этим вопросом могут и должны заниматься сами работники фирмы. Сегодня это возможно путем изучения разработок, сделанными нашими соотечественниками, пользуясь материалами зарубежных авторов, фондом поддержки предпринимательства, пользуясь услугами консультационных фирм, которые проведут исследование и разработают бюджет по фирме. В ЗАО «Торговая лтга» проводятся маркетинговые исследования, планирование. Но, к сожалению, они проводятся на недостаточно высоком уровне. Я предлагаю, руководителю этой фирмы обратиться в консалтинговый центр – центр, который на высоком уровне проведет:

финансовый анализ и  планирование;

проведет комплексное маркетинговое исследование;

разработает бизнес план, комерческие предложения.

В своей дипломной работе, я останавливалась на том, как важно правильно выставить витрину в магазине, расставить товар, какое торговое оборудование лучше использовать. Все чаще на предприятии этим занимаются профессионалы. В последнее время все чаще и чаще встречается потребность в необычной профессии “мерчер – дизайнер”. Согласно определению учебного издания «Реклама в системе маркетинга» Е.Ромата 1995г., мерчингдизайзинг – это комплекс маркетинговых коммуникаций в розничной торговле, использующий преимущественно приемы рекламы в месте продажи. Целью мерчингдизайзинга является расположение товаров, таким образом, при котором оно подталкивало потенциальных покупателей к импульсивному приобретению того или иного товара, с последующим повтором покупки, проще говоря, основная цель заключается в обеспечении наибольшего уровня сбыта товара через его эффективное размещение. Примером может служить продажа таких товаров, как Coca-Cola, Pepsi, Mars и другие, которые представлены в магазине несколько обособленно: на специальных стендах, в холодильниках, сопровождаются буклетами, наклейками с изображением торговой марки. К сожалению, редко встречаются такие товары среди наших производителей, которые качеством не хуже, а вот рекламе уделено мало места. Отсюда, каждый ребенок знает, что есть Coca-Cola, Sprait, но не знает, что такое сладкая вода «Дюшес». Но есть и приятные исключения; например фабрика «Корона». Продукция этой фабрики не хуже оформлена, чем товары вышеперечисленные. Мерчингдизайзинг подробно рассказывает продавцам об основных свойствах товаров, качественном отличии его от других, присутствующих на рынке продуктов. Таким образом, продавцы обдают самой точной информацией и имеют возможность компетентно давать советы покупателям, подробно отвечать на вопросы. Продажа магазина при этом могут увеличиваться в два раза. Подведя итог, хочу отметить, что неплохо было бы для магазина иметь не одного такого сотрудника. В своей дипломной работе я отмечала что, предприятие реализует много товаров-новинок, но это товары гастрономии (молочные продукты, слабоалкогольные напитки и другие). Хотелось бы отметить, что среди товаров, относящихся к отделу бакалеи, также есть товары-новинки, которые мало известны широкому потребителю. Проведя анализ торгового оборудования магазина ЗАО «Торговая лига» я пришла к выводу, что весовое оборудование нового типа (электронные весы), кассовые аппараты соответствуют пропускной способности магазина, а вот прилавки – витрины, холодильные витрины уже устарели, и портят внешний вид торгового зала. Я понимаю, что новое торговое оборудование это очень дорого, но в тоже время эти затраты окупятся, так как условия хранения товара улучшаться, энергозатраты уменьшаться. Предлагаю следующее торговое оборудование:

1. Вертикальные пристенные  холодильные витрины открытого  типа. Они предназначены для демонстрации  и хранения охлажденных продуктов.  Под потолком витрины находятся  люминесцентные светильники и  ночная штора, предназначенная для экономичного потребления энергии в режиме хранения.

2. Гастрономические холодильные  витрины для демонстрации охлажденных  продуктов. Охлаждение – естественное.

3. Пристенные витрины  открытого типа с вентиляторным  охлаждением. Предназначенные для демонстрации и хранения, охлажденных колбасных и молочных продуктов, упакованной рыбы и мяса.

Что касается поставщиков, считаю, что недостаточное внимание уделяется местным поставщикам. Например, местные  молокозаводы. Продукция этих предприятий включена в ассортимент магазина, но слишком узко. Продукция молокозавода ни чем не уступает товарам других предприятий производителей молочной продукции. Тем более что за счет уменьшения транспортных расходов можно уменьшить розничную цену на товары. Но почему-то руководство ЗАО «Торговая лига» упустили этот момент.

ТТП в  ЗАО «Торговая лига» протекает, отлажено, но, к сожалению, бывают разные казусы, которые отражаются на качестве товара. Все мы знаем, что зимой очень часто выключают электроэнергию. И вот на этот случай ничего не предусмотрено, хотя такие отключения уже стали нормой. Ведь в других предприятиях есть генераторы. Я знаю, что это не дешево, но если подсчитать потери (порча продуктов, особенно скоропортящиеся; незапланированное раннее закрытие магазина, неудобства для покупателей и работников), то становится ясно, что такие затраты быстро окупятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Розничная торговля –  одна из важнейших сфер обеспечения  населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

На предприятиях розничной  торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

Товарный ассортимент  представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.

С нашей точки зрения, постоянное внимание в магазинах  должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

Таким образом, экономическое  значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

Социальное значение розничной торговой сети заключается  в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего  развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.

Формирование товарного  ассортимента – это разработка и  установление в определенном порядке  номенклатуры товаров, образующих необходимую  совокупность для торговли.

Одним из важных принципов  формирования ассортимента товаров  является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного  спроса соблюдение этого принципа имеет  первостепенное значение.

Устойчивый ассортимент  товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

В процессе распределения  отдельных групп и подгрупп товаров  в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов в первую очередь  определяются их количество и наименования. Особое внимание этому этапу формирования ассортимента должно быть уделено в  универмагах. Обследование показало, что в универмагах, ассортимент которых сгруппирован по потребительским комплексам, товарооборот на 1 кв. м. площади торгового зала в среднем на 12% выше, а затраты времени покупателей на совершение покупки на 17% меньше, чем на предприятиях, не практикующих этот принцип формирования и предложения товаров.

Информация о работе Анализ торговой деятельности ЗАО "Торговая Лига"