Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 22:11, реферат
.История развития пассажирских перевозок автомобильным транспортом, начинается в 19 веке, когда были построены опытные образцы паровых карет и омнибусов, развивающих скорость от 10 до 12 км/час. После приобретения в 1801 году двигателя внутреннего сгорания было сделано много попыток - построить двигатель, работающий на газообразном или жидком топливе, в 1885 – 1886 г.г. в Германии Готлаб Даймер установил бензиновый двигатель на трехколесный автомобиль, который и считается родоначальником современного автомобиля.
История развития пассажирского автомобильного транспорта
Виды пассажирского транспорта, их классификация и характеристика
3. Классификация и характеристика пассажирских автомобильных перевозок
4. Преимущества пассажирского автомобильного транспорта
5. Система пассажирского автомобильного транспорта
6. Транспортная классификация автобусов:
7. Основные свойства автобусов:
8. Подвижность населения:
9. Методы обследования пассажиропотоков:
10. Пригородные автобусные перевозки
11. Организация автобусных перевозок в сельской местности
12. Междугородные перевозки пассажиров
10. Пригородные автобусные перевозки
К пригородным автобусным перевозкам относятся перевозки, осуществляемые за пределы города (населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно.
Пригородные зоны входят в сферу постоянных трудовых, деловых и культурно-бытовых связей с городом, характер которых зависит от экономики и географии пригородных районов. При организации пригородных перевозок необходимо учитывать не только трудовые и культурно-бытовые поездки, но и поездки пассажиров в выходные и праздничные дни на садовые и огородные участки, в лесопарковые зоны, к водохранилищам и т.д. Причем имеет место большая неравномерность перевозок по сезонам года: и объем перевозок, и средняя дальность поездки пассажиров летом резко увеличивается.
Работа автобусов на пригородных маршрутах характеризуется большой сложностью из-за неопределенности спроса населения на перевозки, поэтому при изучении спроса применяются: табличный, билетно-опросный, талонный, анкетный методы и проводят его по сезонам года (в весенне-летний и осенне-зимний периоды).
Пригородные автобусные маршруты могут быть: временными (связанные с колебанием пассажиропотока по сезонам года) и постоянные. Автобусы могут работать: в обычном, скоростном, экспрессном режимах движения. Режим движения пригородных маршрутов согласуется с работой предприятий пригородной зоны, а также железнодорожных вокзалов, морских и речных портов, аэропортов, автовокзалов.
Перед открытием любого пригородного маршрута необходимо осуществлять:
Изучение пассажиропотоков и распределение во времени и пространстве поездок пассажиров
Выбор и обоснование трассы маршрута
Обследование дорожных условий и выявление возможных изменений в зависимости от времени года
Выявление опасных участков на маршруте, а также мест расположения остановочных пунктов и линейных сооружений
Оборудование маршрутов и выбор средств и методов диспетчерского управления
Выбор типов автобусов, расчет их числа и составление паспорта маршрута.
Работа водителей (кондукторов) на пригородных маршрутах характеризуется достаточно сложным режимом труда и должна обеспечивать:
Четкую работу автобусов в соответствии с утвержденными расписаниями и качественное обслуживание пассажиров
Безопасность перевозок
Высокую производительность труда
Полное использование норм рабочего времени за учетный период
Соблюдение установленной продолжительности рабочего дня
Порядок предоставления отдыха и перерывов
Выполнение производственных заданий.
11. Организация автобусных перевозок в сельской местности
Повышение уровня транспортного обслуживания сельских жителей – важная социальная задача государственного значения. Для этого необходимо создать устойчивые автотранспортные связи в сельской местности, включая организацию регулярных автобусных маршрутов, необходимо:
Развитие сети местных автомобильных дорог
Производство подвижного состава повышенной проходимости для сельской местности.
Планирование и организация движения автобусов имеют свои характерные особенности связанные:
С сезонностью целого ряда сельских работ и их концентрацией по месяцам года
Спецификой расселения (хутора, подворье, центральная усадьба отделения и т.д.)
Времени начала и окончания трудового дня
Размещение школ, культурно-бытовых объектов, железнодорожных станций, портов и т.д.
Для изучения спроса на перевозки в сельских районах применяют: анкетный, билетно-опросный и табличный методы, причем обследование из-за колебания спроса на перевозки по дням недели, проводятся в течение пяти дней (четверг, пятница, суббота, воскресенье, понедельник).
В связи с различными условиями работы автобусов, маршрутные расписания составляются:
Для внутриколхозных (внутри совхозных) перевозок и доставки школьников
Перевозки пассажиров между населенными пунктами
Перевозки пассажиров между центральными усадьбами и крупными населенными пунктами
Перевозки пассажиров из центральных усадеб и населенных пунктов в районные и областные (республиканские) центры
Для обслуживания агропромышленных комплексов и промышленных предприятий, расположенных в сельской местности.
По типу подвижного состава, применяемого при перевозке пассажиров в сельской местности, различают: маршрутные и внутрихозяйственные перевозки. Причем во всех типах следует предусматривать багажные отсеки под полом и грузовые площадки в салоне.
Среди сельских перевозок в особую группу выделяются перевозки пассажиров на горных маршрутах в связи с повышенными требованиями к безопасности движения.
К категории «горный маршрут» относятся маршруты, проходящие в горной местности и включающие участки дорог с резкими изменениями направлений в плане и затяжными продольными уклонами, а именно:
Кривые с радиусом в плане, равным 100 метров и менее в количестве 6 и более на 1 км пути
Продольный уклон более 60 % и протяженностью 2 км и более
Выпуклые кривые продольного профиля с радиусом менее 1500 метров и вогнутые кривые с радиусом менее 1200 метров, участки, на которых расстояние видимости поверхности менее 60 метров и встречного автомобиля менее 120 метров.
12. Междугородные перевозки пассажиров
К междугородным автомобильным перевозкам относятся такие перевозки, которые осуществляются за пределы черты города (населенного пункта) на расстояние более 50 км. Автобусы, работающие на междугородных линиях должны обладать:
Высокой скоростью движения
Иметь место только для проезда сидя, с удобными регулируемыми сидениями
Багажниками под полом
Гардероб в задней части салона
Противосолнечные стекла и шторы на окнах
Эффективные системы вентиляции и отопления
Сеть междугородных автобусных сообщений характеризуется такими показателями как:
Плотностью сети
Число маршрутов и их протяженность
Объем перевозок и пассажирооборот
Средняя дальность поездки пассажира
Уровень транспортной обеспеченности
Число автобусов, занятых на перевозках.
Междугородные автобусные маршруты могут быть: временные (в течение определенного периода) и постоянные (круглосуточные). Автобусы могут работать на маршрутах:
В обычном режиме (остановка на всех пунктах маршрута)
В скоростном режиме (когда обеспечивается скорость сообщения не ниже 50 км/час)
В экспрессном режиме (при времени рейса более 3 часов скорость сообщения не ниже 55 км/час, и при ограниченном числе остановочных пунктов)
Методы обследования распределения пассажиропотоков:
Анкетный метод (выдаваемых в автобусе, на автовокзале и автостанциях)
Таблично опросный метод (опрос пассажиров учетчиками в салоне автобуса)
Талонный метод
Визуальный метод (путем наблюдения на контрольных пунктах и подсчета числа проехавших пассажиров).
В междугородном сообщении практически отсутствуют трудовые поездки, в основном это культурно-бытовые (70-80 %) и отчасти деловые (служебные) поездки.
При выборе и обосновании междугороднего маршрута необходимо учитывать:
Наличие дорог, тип и состояние покрытия
Характер транспортного тяготения между конечными и промежуточными населенными пунктами
Ожидаемый пассажиропоток и среднюю дальность поездки пассажиров
Неравномерность перевозок (максимальный – август, минимальный – февраль)
Продолжительность поездки между остановочными пунктами
Наличие других видов транспорта
Режим движения автобусов и организацию труда водителей
Безопасность движения
Рентабельность маршрута, которая определяется по формуле:
R = П : Д, %
Литература: