Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 10:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы по дисциплине «Организация международных транспортных систем» является выбор и обоснование транспортно – технологической схемы доставки.
Задачи курсовой работы: по имеющимся вариантам необходимо определить уровень расходов продавца и по минимуму расходов установить оптимальную транспортно – технологическую схему доставки. Состав расходов по вариантам определяется в зависимости от устанавливаемых в задании базисных условий поставки, в моем случае этот вариант CIF.

Содержание

Раздел I. Теоретическая вводная часть.
1.1 Цели и задачи курсовой работы.
1.2. Посредничество на транспортных рынках, типы и классификация посредников.
1.3. Транспортно – экспедиторская деятельность, типы и классификация экспедиторов, услуги, оказываемые транспортно – экспедиторскими компаниями.
1.4. Роль экспедитора в организации доставки груза в соответствии с заданными базисными условиями контракта купли – продажи.
1.5.Обязанности продавца и покупателя по заданным базисным условиям контракта (Инкотермс – 2000).
Раздел II. Расчетная часть.
2.1. Выбор и обоснование транспортно – технологической схемы (ТТС) доставки (1 вариант доставки - РМ).
2.2. Выбор и обоснование транспортно – технологической схемы (ТТС) доставки (2 вариант доставки – ЖД+МТ).
Раздел III. Теоретическая часть.
3.1. Прогрессивные ТТС доставки (фрейджерная – пакетная система).

Вложенные файлы: 1 файл

ОМТС моя1.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное агентство морского и речного транспорта

ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

Котласский филиал

Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего образования

«Государственный университет морского и речного флота

 имени адмирала С.О. Макарова»

(Котласский филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»)

 

 

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

Специальность 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (транспорт)»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему "Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов"

по дисциплине

"Организация международных транспортных систем"

 

 

Выполнила:

Родыгина И.Л. студентка группы ЭУ - 61

 «___» _____________ 20_ г                                               _______________

                                                                                                                                           (подпись) 

Проверила:

Денисова И.В.

 «___» _____________ 20_ г                                               _______________

                                                                                                                                           (подпись) 

 

 
 
 

 

Котлас

2014

 

Содержание:

Раздел I. Теоретическая вводная часть.

1.1  Цели и задачи курсовой работы.

1.2. Посредничество на транспортных рынках, типы и классификация посредников.

1.3. Транспортно – экспедиторская  деятельность, типы и классификация  экспедиторов, услуги, оказываемые  транспортно – экспедиторскими компаниями.

1.4. Роль экспедитора в организации  доставки груза в соответствии  с заданными базисными условиями  контракта купли – продажи.

1.5.Обязанности продавца и покупателя  по заданным базисным условиям  контракта (Инкотермс – 2000).

 

Раздел II. Расчетная часть.

2.1. Выбор и обоснование транспортно – технологической схемы (ТТС) доставки (1 вариант доставки - РМ).

2.2. Выбор и обоснование транспортно  – технологической схемы (ТТС) доставки (2 вариант доставки – ЖД+МТ).

 

Раздел III. Теоретическая  часть.

3.1. Прогрессивные ТТС доставки (фрейджерная – пакетная система).

 

    

 

Раздел I

 

1.1  Цели и задачи курсовой работы.

 

Целью курсовой работы по дисциплине «Организация международных транспортных систем» является выбор и обоснование транспортно – технологической схемы доставки.

Задачи курсовой работы: по имеющимся вариантам необходимо определить уровень расходов продавца и по минимуму расходов установить оптимальную транспортно – технологическую схему доставки. Состав расходов по вариантам определяется в зависимости от устанавливаемых в задании базисных условий поставки, в моем случае этот вариант CIF.

 

1.2. Посредничество на транспортных рынках, типы и классификация посредников.

При рассмотрении процесса транспортировки внешнеторговых грузов всегда выделяют комплекс работ и услуг, который на практике не осуществляется ни грузовладельцами, ни перевозчиками. Эти операции, как правило, непосредственно не связаны с перемещением товара, однако без них процессы транспортировки грузов реализовать невозможно – перевозчики работают с уже «готовыми» в техническом, коммерческом и правовом отношении грузами. Однако грузы необходимо найти, товары и транспортные средства следует подготовить для перевозки, юридические отношения между сторонами надо оформить и т.д. Для того чтобы соединить в единое целое интересы грузовладельцев и перевозчиков, на транспортных рынках активно действуют транспортные посредники, без присутствия которых представить сегодня процесс товародвижения невозможно.

Иными словами, в процессе транспортировки товаров, перемещения их от производителя к потребителю возникает специфический вид посреднических услуг.

    Многочисленная группа  фирм – экспортеры и импортеры  товаров во всех странах мира  – также заинтересованы в скорейшем  физическом продвижении своей продукции. При этом участник внешнеторговой сделки, на котором лежат обязанности по доставке товара, должен владеть знаниями о коммерческой эксплуатации от видов транспорта. Продавец или покупатель должен уметь оценивать многие факторы: состояние внутренних и международных транспортных и инфраструктурных рынков, транспортную политику отдельных государств и международных союзов, международное законодательство и национальные нормы отдельных стран, характеристики транспортных средств, условия и технику транспортных операций и пр. И, кроме того, он должен сам работать с грузом.

   В таких условиях эффективность  и качество процесса товародвижения  от грузоотправителя в одной  стране до грузополучателя в  другой все в большей степени  зависят не только от производителя и перевозчика товара, но и от различного рода посредников, содействующих в осуществлении международных перевозок. Такими посредниками в международных транспортных операциях могут быть отдельные лица, специализированные предприятия, фирмы, объединения, корпорации, осуществляющие разнообразные функции по поручению владельца груза при его перемещении с момента подготовки товара к перевозке до момента сдачи его конкретному потребителю.

   Спрос на исполнение услуг, связанных с транспортным обеспечением внешнеэкономической деятельности, породил предложение со стороны фирм, профессионально подготовленных в указанных выше сферах и готовых оказывать необходимые услуги. Таким образом, сложились рынки транспортных посреднических услуг, как одного из видов международной коммерческой деятельности. Фирмы – транспортные посредники являются профессиональными участниками этих рынков.

   Такие транспортные фирмы  именуются посредниками не только  потому, что свои отношения с  грузовладельцами, перевозчиками, предприятиями транспортной инфраструктуры и другими они строят на основе договоров поручения и комиссии. Главное заключается в том, что они опосредованно связывают рынки товарных и транспортных услуг, профессионально владея опытом работы и на тех, и на других.

   В процессе развития и углубления международного разделения труда посреднические функции в товародвижении перестали играть вспомогательный характер и заняли соответствующее их роли и значению место в повышении эффективности и качества транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности и экспорта транспортных услуг. В настоящее время начать и закончить товародвижение в международной торговле без посредника практически невозможно. Формы и методы посреднических услуг постоянно расширяются, увеличивается их объем, меняется их география. Все больше и больше посредничество в области международных перевозок приобретает комплексный интегрированный характер. Классифицировать посредническую деятельность на транспорте можно по следующим основным признакам, приведенным в табл.1

Таблица 1

                                       


 


  


 

Следует отдельно выделить формы посредничества в международных транспортных операциях, основные из которых приведены в табл.2

 

Таблица 2                




Прив


 

 

 

 

Приведенный перечень основных форм посредничества показывает, что основные посреднические операции возникают на стыках между грузовладельцами и перевозчиками, грузовладельцами и перевозчиками, грузовладельцами и предприятиями транспортной инфраструктуры, между предприятиями транспортной инфраструктуры, между предприятиями транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

 

1.3. Транспортно-экспедиторская деятельность, типы и классификация экспедиторов, услуги, оказываемые транспортно-экспедиторскими компаниями.

Под транспортно-экспедиторским обеспечением во внешней торговле будем понимать коммерческую деятельность посреднических фирм, осуществляемую при транспортировке внешнеторговых грузов и дополняющую основную деятельность перевозчиков, грузовладельцев и других, заинтересованных в грузе лиц. С правовой точки зрения транспортно-экспедиторская деятельность может иметь национально-правовой режим и международный, когда в ней присутствует международный элемент: либо клиентами транспортных посредников являются резиденты иностранного права, либо работы и услуги осуществляются за пределами страны регистрации посреднической фирмы.

Транспортно-экспедиторским обслуживанием (ТЭО) во внешнеэкономической деятельности называется практическая реализация транспортно-экспедиторского обеспечения, объект которого – внешнеторговый товарооборот (грузооборот). Цель ТЭО – содействие в перевозке грузов внешней торговли и развитие экспорта транспортных услуг. Транспортно-экспедиторское обслуживание начинается с момента принятия решения о необходимости или возможности перевозки и заканчивается в момент, когда груз доставлен его конечному потребителю.

ТЭО включает в себя несколько групп операций, основные из которых представлены в табл.3.

 

Таблица 3

Наименование операций

Назначение

Состав

1.Консалтинговые услуги

Операции этой группы предшествуют не только договорным отношениям по перевозке грузов, но и договорным отношениям между участниками внешнеторгового контракта купли-продажи. Основные функции транспортно-экспедиторских фирм:

  • проведение маркетинговых исследований по конъюнктуре транспортных рынков;
  • консультирование стороны (или сторон) предстоящей внешнеторговой сделки с целью разработки транспортных условий договора купли-продажи, в том числе выбор базисного условия поставки;
  • определение маршрута перевозки груза, способов его доставки, видов транспорта, пунктов перевалки и перегрузки груза;
  • выбор перевозчиков;
  • определение стоимости доставки груза и транспортной составляющей в контрактной цене товара;
  • определение сроков доставки груза.

2.Организация и оформление перевозки

Операции этой группы имеют непременным условием подбор, поиск и нахождение отвечающих условиям клиента транспортных фирм, а также установление с ними делового контакта. Если это условие выполнено, то основные функции транспортно-экспедиторской фирмы:

  • заключение договоров с участниками перевозочного процесса;
  • оперативное планирование перевозок (подача заявок на железнодорожные перевозки, согласование дат подачи автотранспортных средств, бронирование мест на морских и воздушных судах, согласование сроков поступления грузов в порт и пр.);
  • подготовка транспортных, товаросопроводительных и иных необходимых для перевозочного процесса документов;
  • заключение со страховой компанией договора транспортного страхования груза и получение от нее необходимых страховых документов;
  • ведение расчетов со всеми участниками перевозочного процесса и страховой компанией;
  • заключение договоров по лизингу контейнеров и их практическое получение

3.Подготовка груза к перевозке,  перевалке и купле-продаже

Приведение груза в транспортабельный вид включает в себя практические работы по упаковке товара, его затариванию, маркировке, а также по укладке товара в контейнеры, укрупнению (консолидации) и разукрупнению контейнерных партий и формированию транспортных пакетов. Требования к указанным операциям определяются условиями договоров перевалки и купли-продажи

4.Таможенное оформление

Оно связано с прохождением внешнеторговых грузов через таможенные органы. Таможенная деятельность посреднических фирм подлежит лицензированию со стороны таможенных органов государства. Основная функция транспортно-экспедиторской фирмы – оформление необходимых таможенных документов, которыми являются:

  • грузовые таможенные декларации;
  • экспортные и импортные лицензии;
  • сертификаты качества и происхождения товаров;
  • консульские фактуры (официальное засвидетельствование консулом подлинности подписей местных властей на документах);
  • санитарные, ветеринарные и карантинные свидетельства.

В ряде стран мира транспортно-экспедиторские фирмы, осуществляющие операции по таможенной очистке товаров для экспорта и импорта, производят и оплату таможенных пошлин, налогов и сборов

5.Прием и выдача груза

Транспортно-экспедиторская фирма взаимодействует с перевозчиками и предприятиями транспортной инфраструктуры, принимая грузы от одних и передавая их другим. Забота посреднической фирмы – поддержание внешнего вида груза, а в случае необходимости – вызов представителей независимой товарной экспертизы и участие в ней с представлением интересов грузовладельца. 

6.Погрузочно-разгрузочные и стивидорские  работы, складские операции

Транспортно-экспедиторская фирма может сама производить погрузочные и перегрузочные работы ли привлекать для их исполнения любые другие профессионально подготовленные компании. Складское хранение непосредственно связано с транспортировкой груза (в ожидании погрузочных, перегрузочных работ, а также для таможенных целей).

7.Исково-претензионная работа

Выполняется в случае недоставки груза в пункт назначения или его доставки в коммерчески неисправном состоянии или при нарушении сроков доставки.


 

Приведенный перечень функций транспортно-экспедиторских фирм не является исчерпывающим и может быть дополнен по желанию сторон другими работами и услугами.

Источники доходов транспортно-экспедиторских фирм – получение оплаты за предоставление экспедиторских услуг грузовладельцам и получение агентской комиссии от перевозчиков. С грузовладельцем транспортно-экспедиторская фирма обычно строит свои расчетные отношения на основе согласованных тарифов. Они могут быть фиксированными за каждую работу или услугу (например, ставка за оформление перевозочных документов, или за сопровождение груза, или выражаться в процентах стоимости работ и услуг, выполняемых другими фирмами, с которыми грузовладелец попросил установить договорные отношения, например, 2% величины тарифа хранения груза на городском терминале).

Однако основной источник доходов транспортно-экспедиторской фирмы – скидка с тарифа, которую предоставляет перевозчик за привлечение ему определенного объема груза (так называемая объемная скидка экспедитору).

Операции транспортно-экспедиторского обслуживания внешнеторгового грузопотока можно классифицировать по следующим признакам, приведенным в табл. 4

 

 

Таблица 4


 


 



 

 

 

 

1.4. Роль экспедитора в организации доставки груза в соответствии с заданными базисными условиями контракта купли-продажи.

 

Договоры транспортной экспедиции заключаются в виде договора поручения (гл.49 ГК РФ) или договора комиссии (гл.51 ГК РФ).

По договору поручения поверенный (экспедитор) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны – доверителя (клиента) – определенные юридические действия. При этом доверитель обязан уплатить поверенному вознаграждение, размер и форма которого определяются договором поручения. поверенный обязан исполнить данное ему поручение в соответствии с указаниями доверителя. Эти указания должны быть правомерными, осуществимыми и конкретными.

По  договору комиссии одна сторона – комиссионер (экспедитор) – обязуется по поручению другой стороны – комитента (клиента) – за вознаграждение совершить одну или насколько сделок от своего имени, но за счет комитента. По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом (например, с перевозчиком), приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. Иными словами, по сделкам, совершенным в соответствии с  договором комиссии, права и обязанности приобретает комиссионер (экспедитор), а экономическими последствиями этих сделок пользуется комитент (клиент).

Информация о работе Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов