Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 10:41, курсовая работа
Целью курсовой работы по дисциплине «Организация международных транспортных систем» является выбор и обоснование транспортно – технологической схемы доставки.
Задачи курсовой работы: по имеющимся вариантам необходимо определить уровень расходов продавца и по минимуму расходов установить оптимальную транспортно – технологическую схему доставки. Состав расходов по вариантам определяется в зависимости от устанавливаемых в задании базисных условий поставки, в моем случае этот вариант CIF.
Раздел I. Теоретическая вводная часть.
1.1 Цели и задачи курсовой работы.
1.2. Посредничество на транспортных рынках, типы и классификация посредников.
1.3. Транспортно – экспедиторская деятельность, типы и классификация экспедиторов, услуги, оказываемые транспортно – экспедиторскими компаниями.
1.4. Роль экспедитора в организации доставки груза в соответствии с заданными базисными условиями контракта купли – продажи.
1.5.Обязанности продавца и покупателя по заданным базисным условиям контракта (Инкотермс – 2000).
Раздел II. Расчетная часть.
2.1. Выбор и обоснование транспортно – технологической схемы (ТТС) доставки (1 вариант доставки - РМ).
2.2. Выбор и обоснование транспортно – технологической схемы (ТТС) доставки (2 вариант доставки – ЖД+МТ).
Раздел III. Теоретическая часть.
3.1. Прогрессивные ТТС доставки (фрейджерная – пакетная система).
Рпер = 2300$/судо – сутки * 6 =414 тыс.руб – расходы судна за рейс
Рпер на 1 тонну=414/3500= 0,12 тыс. руб/тонну
Рфр. реч.=0,12*4200=504 тыс.руб.
åРфр = 630+504 =1134 тыс.руб.
8. Стоимость страхования по грузу: (Рстр)
Принимаются по данным таблицы 2 Методички в размере 2% от стоимости товара по контракту.
Рстр = 18837*0,02=376,74 тыс. руб.
9. Прочие расходы по транспортировке груза: (Рпп)
Принимаются по данным таблицы 2 методички в размере 0,05% от стоимости товара по контракту.
Рпп = 0,05%* 18837 тыс. руб.=9,42 тыс.руб.
10. Комплекс расходов по перевалке из одного магистрального транспорта в другой: (∑Рпер)
- перегрузочные работы
Рперег = Qгр *dпер
dпер (ставка выбирается в зависимости от базисных условий поставок)
1 кат-5,9$
Рперег = 4200 т* 5,9$ = 743,4тыс.руб.
- складирование и хранение
Рхр = Qгр * dхр * tхр
dхр = 0,16 $/т.
tхр = 3 суток (для всех вариантов)
Рхр = 4200 т * 0,16$ * 3сут = 60,48 тыс.руб.
- услуги экспедиторов
Принимаются по данным таблицы 2 методички в размере 1$ на 1 т.
Рээ = 1$*4200 т = 126 тыс. руб.
- услуги сюрвейера
Рсюр = Q гр * dсюр
Рсюр= 4200 т *0,3$ = 37,8 тыс.руб.
- привлечение вспомогательного транспорта
- расходы на изготовление
- прочие расходы
Привлечение вспомогательного транспорта, расходы на изготовление документации, прочие расходы – принимаются в размере 0,5% от стоимости грузов в партии.
Рпр=18837 * 0,5% = 94,18 тыс.руб.
åРпер =743,4+ 60,48+ 126+37,8 +94,18 = 1061,86 тыс.руб.
11. Расходы на услуги экспедитора в порту выгрузки (по импорту) и прочие портовые расходы (исключая выгрузку и складирование): (Рэи)
Принимаются по данным таблицы 2
Рэи= 4200*1$= 126 тыс.руб.
12. Комплекс расходов по выгрузке: (Рвыгр)
Рвыгр = Qгр*dпрр
2,9$ *4200т = 365,40тыс. руб.
Рсюр =Qгр*dсюр dсюр = 0,3$/т
Рсюр = 0,3$ * 4200 т = 37,8 тыс.руб.
Рвыгр = 365,40 + 37,8= 403,2тыс. руб.
Порядок расчёта приведен в таблице 14
Р1 = 188,37+991,85 +676 +126+126 +0,188 +1134+376,74 +9,42 +1061,86+ 365,40+ 403,2=5459тыс. руб.
2 вариант доставки (ЖД + МТ условия CIF)
Группы расходов продавца в соответствии с базисным условием CIF:
Р1=Р2=Рпг+Ртоэ+Рдмо+Рээ+Рпогр+
где:
Рпг – Расходы на подготовку товара к отправке
Ртоэ – Таможенная очистка на экспорт
Рдмо – Доставка товара к месту отправления (до магистр. транспорта)
Рээ – Расходы на услуги экспедитора по экспорту
Рпогр – Комплекс расходов по погрузке
Рукл – Расходы на укладку, разравнивание, сепарацию и крепление груза
åРфр – Стоимость фрахта или платы за транспортировку по договору перевозки (по одной, двум и более перевалкам груза в пути)
Рстр – Стоимость страхования по грузу
Рпп – Прочие расходы по транспортировке груза
åРпер – Комплекс расходов по перевалке из одного магистрального транспорта в другой (по одному, двум и более перевалкам груза в пути)
Рэи – Расходы на услуги экспедитора в порту выгрузки (по импорту)
Рвыгр – Комплекс расходов по выгрузке
Расчёт стоимости товара по контракту
СТ = М*Ц = 4200т*4485 руб =18837 тыс.руб.
1000 1000
где:
М – объём поставки товара по контракту, тыс.тонн, таб.1
Ц – средняя цена 1 тонны груза, $/т, таб.2
1$=30 руб; 130$=3900 руб.
При условиях CIFстоимость увеличивается на 15%
3900*15%= 4485 руб.
Порядок расчета отдельных групп расходов.
1. Расходы
на подготовку товара к
Принимается по данным таблицы 2 методички в размере 2 % от стоимости товара по контракту
Рпг = 2% * СТ = 0,02*18837 тыс. руб. = 376,74 тыс. руб.
2. Таможенная очистка на экспорт: (Ртоэ)
(принимается в размере 5 % от стоимости контракта)
(имеется право на нулевую ставку)
50 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 10000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 30000 тыс. рублей включительно.
3. Доставка
товара к месту отправления (до
погрузки на магистральный
Ртр = dам*nр*tр; tр = 1,2*
где: dам - ставка за услуги автотранспорта, в руб/авт.в час (10т. = 370 руб./а/м.)
n – количество рейсов;
t – продолжительность кругового рейса;
Lгр – расстояние пробега автомобиля в груженном состоянии (по табл.5 принимается в размере 25 км);
Lпор - расстояние пробега автомобиля в порожнем состоянии (по табл.5 принимается в размере 20 км);
V – скорость движения автомобиля км/ч (V = 40 км/ч);
Qгр – количество груза по контракту;
Qr/п – грузоподъемность автомобиля. (по данным табл.5 Qr/п = 10т).
nр = 4200 т / 10 т = 420 рейсов
tр=1,2* =1,35 ч.
Ртр = 370 руб./а/м * 420 * 1,35=209,79 тыс. руб.
погр
Рпогр=
погр
где: d прр – ставка за погрузку в автомашину (1,4 $/т)
Рпогр = 1,4$*4200т =176,40 тыс. руб.
выгр
Рвыгр=
выгр
где: d прр - ставка за выгрузку из автомашины (1,5 $/т)
Рвыгр =1,5$*4200т = 189 тыс. руб.
Рхр= dхр * tхр * Qгр
где: Рхр – расходы на хранение;
Tхр – время хранения груза до погрузки в автомашину или в ж/д вагон (принимается по табл.5)
dхр – ставка за хранения груза - 0,1 $/т.
Рхр = 0,1$ * 3 * 4200 т = 37,8тыс. руб
Рпроч = dпр * Qгр,
где: Рпроч – расходы на оформление документов и предпогрузочное сюрвейерское
обслуживание
dпр – ставка за оформление документов и предпогрузочное сюрвейерское обслуживание (0,5$/т.)
Рпроч = 0,5$ * 4200т =63 тыс. руб.
Рдмо = 233,10 + 176,4 + 189+ 37,8 + 63= 699,3 тыс. руб.
4. Расходы
на услуги экспедитора по
Принимаются по данным таблицы 2 методички 1$ на 1 т.
Рээ = 1$ *4200 т = 126 тыс. руб.
5. Комплекс расходов по погрузке: (Рпогр)
маг
Рпогр=dпрр * Qгр,
маг
где: dпрр – ставка за погрузку на магистральный транспорт (принимается по табл.7 методички в размере 2,1 $/т.)
Рпогр = 2,1$ *4200т = 264,6 тыс. руб.
Рсюр = dсюр * Qгр
где: dсюр – ставка за сюрвейерское обслуживание (dсюр = 0,3 $/т.)
Рсюр = 0,3$ * 4200 т = 37,8 тыс.руб.
Рпогр = 264,6+ 37,8 = 302,4 тыс. руб.
6. Расходы на укладку, разравнивание, сепарацию и крепление груза (Рукл):
- стоимость сепарационных
-стоимость крепежных
- стоимость работы портовых
рабочих по креплению и
Принимаются по данным таблицы 2 Методички в размере 0,001% от стоимости товара по контракту.
Рукл = 18837 * 0,001%=0,188 тыс. руб.
7.Стоимость
фрахта или платы за
- для морского транспорта фрахт устанавливается из расчета фрахтовой ставки ($./т., $/метр куб.) или тайм- чартерной ставки (долл./судно на сут)
Рпер = ТЧЭ * t рейса ($)
где: ТЧЭ – тайм – чартерный эквивалент, долл./судо – сутки (принимается по данным табл.9 - 2300 $/судо – сутки)
tрейса – время рейса, сут.
tрейса = (tх + tст) * 1,2 сут,
где: tх – время хода с грузом, сут.
tст – время стоянки в пункте отправления и назначения
1,2 – коэффициент, учитывающий дополнительные простои судна
t рейса = (2,94 + 19,17) * 1,2 = 26,5суток
tх = Lпер / 24Vх,
где: Lпер – расстояние перевозки (1481,6 км)
Vх – скорость хода с грузом (21 км/ч)
tх = 1481,6 / 24 * 21= 2,94 суток
tст = Qгр / Впогр + Qгр / Ввыгр, сут
где: Qгр - грузоподъемность судна принимается по данным табл. 9
Впогр и Ввыгр – судо-часовые нормы погрузки и выгрузки т/час
Принимается по данным табл.11 для судов грузоподъемностью свыше 3000 т Впогр=89 т, Ввыгр=85 т.
tст = 20000 / 89 + 20000 / 85= 19,17 суток
Рпер = 4000$/судо – сутки * 26,5 сут. =3180тыс.руб.– расходы судна за рейс
Рпер на 1 тонну=3180/20000=0,16тыс.руб..
Рфр. морск.=0,16*4200=672тыс.руб.
- для железнодорожного
Определяем количество вагонов для перевозки груза по контракту
nв=Qгр/кол-во груза в вагоне, т.
Qгр – количество груза по контракту;
nв=4200/68=62 вагонов
Рпер= nв*ставка за перевозку груза
Ставка за перевозку груза железнодорожным транспортом принимается по табл.8а – Череповец – СПб =15300 руб./вагон
Рпер= 62*15,3 тыс.руб=948,6 тыс.руб.
åРфр =672+948,6 = 1620,6 тыс.руб.
8. Стоимость страхования по грузу: (Рстр)
Принимаются по данным таблицы 2 Методички в размере 2% от стоимости товара по контракту.
Рстр = 18837*0,02=376,74 тыс. руб.
9. Прочие
расходы по транспортировке
Принимаются по данным таблицы 2 методички в размере 0,05% от стоимости товара по контракту.
Рпп = 0,05%* 18837 тыс. руб.=9,41 тыс.руб.
10. Комплекс расходов по перевалке из одного магистрального транспорта в другой: (∑Рпер)
- перегрузочные работы
Рперег = Qгр *dпер
dпер (ставка выбирается в зависимости от базисных условий поставок)
1 кат. = 5,9$ /т.
Рперег = 4200 т* 5,9$ = 743,4тыс.руб.
- складирование и хранение
Рхр = Qгр * dхр * tхр
dхр = 0,16 $/т.
tхр = 3 суток (для всех вариантов)
Рхр = 4200 т * 0,16$ * 3сут = 60,48тыс.руб.
- услуги экспедиторов
Принимаются по данным таблицы 2 методички в размере 1$ на 1 т.
Рээ = 1$*4200 т = 126 тыс. руб.
- услуги сюрвейера
Рсюр = Q гр * dсюр
dсюр = 0,3 $/т
Рсюр= 4200 т *0,3$ = 37,8 тыс.руб.
- привлечение вспомогательного транспорта
- расходы на изготовление документации
- прочие расходы
Привлечение вспомогательного транспорта, расходы на изготовление документации, прочие расходы – принимаются в размере 0,5% от стоимости грузов в партии.
Рпр= 18837 * 0,5% = 94,19тыс.руб.
åРпер =743,4+ 60,48 + 126+37,8 +94,19 = 1061,87 тыс.руб.
11. Расходы на услуги экспедитора в порту выгрузки (по импорту) и прочие портовые расходы (исключая выгрузку и складирование): (Рэи)
Принимаются по данным таблицы 2
Рэи= 4200*1$= 126 тыс.руб.
12. Комплекс расходов по выгрузке: (Рвыгр)
Рвыгр = Qгр*dпрр
2,9$ *4200т = 365,40 тыс. руб.
Рсюр =Qгр*dсюр dсюр = 0,3$/т
Рсюр = 0,3$ * 4200 т = 37,8 тыс.руб.
Рвыгр = 365,40 + 37,8= 403,2 тыс. руб.
Порядок расчёта приведен в таблице 14
Р2 = 376,74 +992,48 +699,3 +126+302,4 +9,42 +1620,6 +376,74 +9,41 +1061,87 + 126+ 403,2=6104тыс. руб.
Вывод:
Сделав расчеты по двум вариантам перевозки груза из Череповца в С-Петербург (речным и железнодорожным транспортом) в Гамбург при равном расстоянии до перевалки (855 км.), можно сделать вывод, что перевозка речным транспортом (Р1 = 5459 т.р.) – более выгодна, чем железнодорожным (Р2 = 6104т.р.).
Раздел III
3.1. Международные транспортные коридоры (Северный морской путь)
Внешнеторговые перевозки разделяются по видам применяемых транспортно-технологических систем. Различают контейнерную, пакетную, паромную, лихтерную, трейлерную, ролкерную, с использованием судов смешанного («река - море») плавания и другие ТТС.
Контейнер - элемент транспортного оборудования унифицированных размеров, объемом более 1 м3.
Пакет - укрупненное грузовое место, сформированное из нескольких меньших, с использованием средств пакетирования (поддонов) или без таковых.
Информация о работе Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов