Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:06, реферат
Актуальность темы определяется проблемами интеграции России в мировую логистическую инфраструктуру и адаптации логистических систем к стандартам и требованиям, действующим в развитых странах, а также и тем вниманием, которое уделяется Правительством России вопросам развития логистической инфраструктуры и её взаимодействию с международной логистической средой.
Введение 3
1История логистики 4
2Факторы развития логистики 8
3 Этапы развития логистики 13
3.1Этап становления 13
3.2Этап развития 15
3.3Этап интеграции 17
3.4 Этап глобализации 19
3.5 Современные тенденции развития логистики 20
Заключение 24
Список источников и литературы 25
Использование
информационных технологий позволило
поднять эффективность
6. Разработка теории систем и теории компромиссов.
Теория систем позволила
с научной точки зрения рассматривать
проблему товародвижения как комплексную,
а различные предприятия, участвующие
в товародвижении, представлять в
виде единой системы. Это привело
к пониманию необходимости
Теория компромиссов позволила выбирать решения, сокращающие общие затраты или повышающие суммарную прибыль, несмотря на ущерб деятельности отдельных подразделений фирмы или отдельных предприятий-участников общего логистического процесса.
7. Унификация правил и норм внешнеэкономической деятельности, стандартизация параметров технических средств в различных странах.
До 1980-х международное
товародвижение усложнялось следующими
факторами: различия в национальных
стандартах на продукцию, чрезмерно
разросшийся объем документации
по международным операциям с
товарами и финансовым расчетам, наличие
импортных квот и экспортных ограничений,
жесткие требования к упаковке и
этикетированию грузов, разнообразие
в технических параметрах транспортных
средств и путей сообщения
и т.д. Поэтому были приняты меры
по унификации правил внешнеэкономической
деятельности, по упрощению прохождения
таможенных барьеров, контроля и технологических
процедур на пограничных переходах.
Создавались международные
3 Этапы развития логистики
Этапы исторического развития логистики были обусловлены:
В современной экономике существует несколько подходов к выделению этапов развития логистики. Рассмотрим некий обобщенный подход.
3.1Этап становления
Интеграция транспортно-складского процесса для распределения ГП.
Объективные тенденции на рынке.
К объективным экономическим факторам, ускорившим развитие логистики на этапе становления (60-е годы XX века), относятся: усиление внимания к покупателям, появление большого количества конкурентных товаров, методов лучшего обслуживания потребителей, переход к рынку покупателя, что заставило искать новые пути координации спроса и предложения, а также методов лучшего обслуживания потребителей. Повышение разнообразия товаров привело к значительному возрастанию затрат на создание и поддержание запасов в системах распределения, что потребовало поиска новых путей снижения этих затрат.
Уровень разработки теории логистического управления.
Начала формироваться теория и практика логистического управления. Широкое распространение за рубежом получила философия маркетинга. Возникли новые логистические подходы к сокращению циклов заказа и производства продукции. Пришло понимание того, что:
На этом этапе приходит понимание и формулирование ключевой концепции общих затрат в физическом распределении. Смысл ее заключается в следующем: можно таким образом перегруппировать затраты в распределении ГП, что их общий уровень при продвижении товаров от производителя к потребителю уменьшится. Например, если переключить перевозки товаров с автомобильного на воздушный транспорт, то можно исключить необходимость создания промежуточных складов и соответствующие затраты на складирование, хранение и УЗ. При этом затраты на транспортировку возрастут, но общий уровень затрат в распределительной сети уменьшится.
Уровень охвата различных сфер деятельности предприятий.
Логистический
подход первоначально был использован
в сфере обращения, охватив на
этапе становления организацию
хранения и транспортировки ГП. Транспорт
и склад, прежде связанные лишь операциями
погрузки и разгрузки, начинают работать
на один экономический результат
по единому графику и по единой
согласованной технологии. То есть
начинают совместно решаться задачи
организации транспортно-
Сложность логистического управления.
Этот этап характеризуется наименее совершенной формой логистического управления. Система управления действует по принципу непосредственного реагирования на ежедневные колебания спроса и сбои в процессе распределения продукции. Задачи оптимизации физического распределения продукции решались и раньше. Например, оптимизировались частота и размер поставляемых партий; размещение и функционирование складов; транспортные маршруты и графики и т.д. Однако традиционно эти задачи решались обособленно, что не могло обеспечить значительного системного эффекта. Совместное решение отдельных задач по управлению МП, предпринятое на этапе становления, оказалось намного сложнее их обособленного решения, потребовало иных методов, иной подготовки специалистов, использования вычислительной техники и специализированного программного обеспечения.4
Уровень достижений НТП.
Развитие
компьютерных технологий, которые начали
активно внедряться в бизнес с
середины 50-х годов, позволило автоматизировать
решение таких
3.2Этап развития
Интеграция производственных, складских и транспортных процессов. Объективные тенденции на рынке.
Отличительной чертой 1970 –х годов стало усиление конкуренции на фоне нехватки высококачественных сырьевых ресурсов (энергетический кризис). Предшествующий рост инвестиций в средства производства сменился относительной стабилизацией. При этом значительно выросли логистические затраты, стоимость физического распределения. Основной задачей большинства фирм стало рациональное использование сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. Ресурсный фактор (снижение энергоемкости и материалоемкости продукции) стал основным в конкурентной борьбе.
Уровень разработки теории логистического управления.
Этап развития характеризуется:
Уровень охвата различных сфер деятельности предприятий.
На этапе развития производство, складское и транспортное хозяйства предприятий начали работать как единый слаженный механизм, т.е. происходило управление потоком производимых товаров от производственной линии до конечного потребителя.
Сложность логистического управления.
С одной стороны
данный этап характеризуется
Дополнительные трудности создавали системы бухучета, не приспособленные для выделения и контроля составляющих логистических издержек и оценки результатов ЛО.
Уровень достижений НТП.
Логистическое управление стало охватывать производство, чему способствовало появление компьютерных систем контроля и управления производством, внедрение и развитие автоматизированных систем управления (АСУ) технологическими процессами и производственными подразделениями. Широкое распространение получило использование компьютеров для сбора информации и контроля за логистическими процессами.
К концу 1970 –х годов на Западе завершилась так называемая «тарно-упаковочная» революция, которая коренным образом изменила набор операций, организацию, техническое и технологическое обеспечение складского процесса. Большое развитие получило производство транспортно-складского оборудования, стандартизация и производство новых видов тары и упаковки, стали формироваться современные автоматизированные складские комплексы, активно начала внедряться контейнерная перевозка грузов.
3.3Этап интеграции
Интеграция производственных, складских и транспортных процессов, включающих работу с сырьем и готовой продукцией.
Объективные тенденции на рынке.
В 1980-е годы
произошли изменения в
Уровень разработки теории логистического управления.
Пришло понимание, что наряду с МП необходимо управлять сервисными потоками (услугами) и сопутствующими ИП и ФП.
Получила повсеместное распространение концепция всеобщего управления качеством, которая произвела переворот в теории и практике менеджмента. Концепция всеобщего управления качеством является своего рода философией управления, которая признает, что нужды потребителя и цели бизнеса неразделимы. Концепция всеобщего управления качеством – это управленческий подход, ставящий в центр внимания задачу повышения качества и основанный на участии в решении этой задачи всех членов организации на всех стадиях производства и продвижения продукции (услуг). Он позволяет достичь долговременного успеха за счет удовлетворения нужд потребителей и благодаря взаимной выгоде как каждого члена организации, так и общества в целом.
Уровень охвата различных сфер деятельности предприятий.
Этап интеграции характеризуется объединением логистических функций фирмы и ее логистических партнеров в так называемую полную ЛЦ, включающую закупку – производство – распределение и продажу.
Сложность логистического управления.
Благодаря революции
в информационных технологиях и
изменениям в экономике на данном
этапе произошел феномен
Логистическое
управление стало осуществляться не
по принципу непосредственного
Уровень достижений НТП.
Произошла революция
в информационных технологиях и
внедрение персональных компьютеров.
На базе персональных компьютеров были
созданы автоматизированные рабочие
места. Программное обеспечение
позволило использовать персональные
компьютеры в интерактивных процедурах
интегрированного логистического менеджмента
от закупок материалов до распределения
и продаж ГП. К 1990-м годам появилась
технология электронного обмена данными
(electronic data interchange, EDI), первыми пользователями
которой были супермаркеты, связавшие
свои системы контроля состояния
запасов непосредственно с
3.4 Этап глобализации
Объективные тенденции на рынке.
В 1990-е годы концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, была признана большинством участников цепей снабжения, производства и распределения. Появились фундаментальные изменения в организации и управлении рыночными процессами во всей мировой экономике. Компании стали осуществлять свою деятельность не только на региональном или национальном уровнях, но и на глобальном. Началась глобализация мировой экономики.
Информация о работе Глобализация логистики и её основные факторы