Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:06, реферат
Актуальность темы определяется проблемами интеграции России в мировую логистическую инфраструктуру и адаптации логистических систем к стандартам и требованиям, действующим в развитых странах, а также и тем вниманием, которое уделяется Правительством России вопросам развития логистической инфраструктуры и её взаимодействию с международной логистической средой.
Введение 3
1История логистики 4
2Факторы развития логистики 8
3 Этапы развития логистики 13
3.1Этап становления 13
3.2Этап развития 15
3.3Этап интеграции 17
3.4 Этап глобализации 19
3.5 Современные тенденции развития логистики 20
Заключение 24
Список источников и литературы 25
Сложность логистического управления.
В связи с
глобализацией мировой
В индустриально
развитых странах были созданы национальные
и международные
Уровень достижений НТП.
Появилась технология электронной почты, получил развитие электронный бизнес. Широкое распространение получили электронные закупки. Электронная торговля стала происходить как между различными фирмами (B2B – business-to-business), например, поставщиком и производителем, так и между электронными фирмами и конечными потребителями (B2С – business-to-сustomer). Для поддержки электронного обмена данными были разработаны технологии кодирования товара в виде штрихового кода или магнитной полоски, а также электронный перевод денежных средств.
3.5 Современные тенденции развития логистики
Современный этап развития логистики (2000-е годы) определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и глобальная научно-техническая революция, которые порождают новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения.
Глобализация бизнеса выражается в следующем:
В настоящее время в мире в области науки и техники происходит так называемая глобальная революция, которая заключается в том, что технологические изменения происходят повсеместно, а не появляются где-то в одном месте, а затем постепенно распространяются – как это происходило ранее, в сельскохозяйственной и промышленной революциях. Описанные выше факторы предопределили следующие основные тенденции современной логистики.
Расширение ассортимента предлагаемых логистических услуг:
- отсрочка, заключающаяся в том, что в распределительную систему передается почти готовая продукция, при этом ее модификация или учет последних требований потребителей откладываются до самого последнего возможного момента, что существенно снижает уровень запасов;
- перевалка, использование прямой отгрузки, которые сводят к нулю запасы и соответствующие расходы в распределительных центрах;
- массовый выпуск продукции на заказ, объединяющий выгоды массового производства с гибкостью продукции на заказ (B2С);
- прямая доставка через электронные сети передачи данных, через курьерские службы, службы экспресс-доставки посылок;
- услуга управления запасами продавцом, которая заключается в том, что поставщики управляют как собственными запасами, так и запасами, хранящимися в нижних звеньях цепи поставок, что снижает общие затраты;
- синхронизированное перемещение материалов, при котором информация о движении МП доводится до всех участников цепи поставок одновременно, что позволяет оперативно координировать перемещение МР;
- многое другое.5
Аутсорсинг – это передача функций контроля над распределением ГП от производителей к специализированным фирмам. Эта тенденция проявилась еще в 1980-х годах сначала в Западной Европе и Японии и позже в США, но сохраняется и в настоящее время. Крупные и средние предприятия всё больше склоняются к покупке целостных логистических решений. Это позволяет им, во-первых, использовать больший опыт специализированных логистических фирм в распределении продукции, во-вторых, в большей степени сосредоточиться на своей основной деятельности – производстве, развитии и продвижении на рынок своей продукции, и, в-третьих, сократить свои накладные расходы. Таким образом, им удаётся использовать умение и опыт логистической фирмы для повышения собственной эффективности.
Большинство из таких специализированных компаний логистики образовалось путем отпочкования отделов логистики от крупных корпораций. Кроме того, транспортные фирмы, ранее предлагавшие один вид региональных перевозок, становятся логистическими, т.е. предлагают перевозки с глобальной географией различными видами транспорта, и, кроме того, сквозное обслуживание по всей цепи поставки (складирование, таможенное оформление, распределение и т.д.).
Сокращение
числа поставщиков и
В прошлом фирмы имели большое количество поставщиков, конкурировавших друг с другом, что помогало заключать выгодные сделки. В настоящее время логистические фирмы всё более привлекаются к управлению всеми процессами в цепи поставок, а фирмы-клиенты всё чаще знакомят их со своими долгосрочными целями, чтобы совместно вырабатывать взаимоприемлемые решения. Клиенты всё больше ценят своё время и всё больше доверяют профессионалам-логистикам, с которыми сотрудничают, стремятся ограничить их число, но развивать долгосрочное сотрудничество с теми, кого они выбрали в партнёры.
Усовершенствование методов управления логистическими процессами.
Разрабатываются
новые и усовершенствуются
Заключение
Глобализация логистики - составная часть аналогичных процессов, происходящих во всех других сферах мировой экономики. В настоящее время экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности.
Если рассмотреть
в совокупности круг проблем, которые
рассматривает логистика, то общим
для них будут вопросы
В отечественной
и зарубежной литературе можно встретить
широкую трактовку понятия
Расширение
сферы применения логистики, которое
наблюдалось в 80-е и 90-е, а особенно
сейчас объясняется, в первую очередь,
развитием методов управления материальными
потоками. Естественно, что при этом
идея и метод логистики начинают
выходить за рамки управления материальными
потоками и применяться в более
широком плане. Однако основной потенциал
логистики заложен в
Список источников и литературы
1.Алесинская,
Т.В. Основы логистики. Общие
вопросы логистического
2.Неруш, Ю.М. Логистика. Учебник. [Текст]/ М.: ТК Велби, Проспект, 2006. -520 с.
3. Гаджинский, А.М. Логистика [Текст]: учебник А.М. Гаджинский.- М.: Дашков и К, 2006.- 370 с.
1 Алесинская, Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления [Текст]/ Таганрог: Из-во ТРТУ,2005.-121 с.
2 Алесинская, Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления [Текст]/ Таганрог: Из-во ТРТУ,2005.-121 с.
3 Неруш, Ю.М. Логистика. Учебник. [Текст]/ М.: ТК Велби, Проспект, 2006. -520 с.
4 Гаджинский, А.М. Логистика [Текст]: учебник А.М. Гаджинский.- М.: Дашков и К, 2006.- 370 с.
5 Алесинская, Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления [Текст]/ Таганрог: Из-во ТРТУ,2005.-121 с.
Информация о работе Глобализация логистики и её основные факторы