Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:42, контрольная работа
Цель исследования данной темы состоит в изучении сущности, задач и основных принципов закупочной логистики
Из данной цели можно выделить следующие задачи:
Основные понятия и сущность закупочной логистики.
Цели, задачи и виды закупок.
Исследование рынка сырья и материалов.
Введение……………………………………………………………………3
1.Теоретические обоснование закупочной логистики…………………4
1.1 Основные понятия и сущность закупочной логистики, виды
закупочной логистики……………………………………………………4
1.2 Исследование рынка сырья и материалов……………………………..10
2.Практическая часть……………………………………………………..14
2.1 Задача…………………………………………………………………….14
2.2 Тесты……………………………………………………………………..15
Заключение………………………………………………………………..17
Список литературы ………………………………………………………18
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Логистика»
на тему: «Закупочная логистика»
Курс 5
Специальность Менеджмент организации
Преподаватель Симонов С.В.
Орел 2012
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические обоснование закупочной логистики…………………4
1.1 Основные понятия и сущность закупочной логистики, виды
закупочной логистики…………………………
1.2 Исследование рынка сырья и материалов……………………………..10
2.Практическая часть……………………………………………………..14
2.1 Задача………………………………………………………………
2.2 Тесты…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы ………………………………………………………18
Введение.
В последние годы в хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.
Логистика (от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать) – это наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
В настоящее время насчитывается множество видов логистики. Одна их них закупочная, которая является одной из основных логистических подсистем и изучает процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.
Широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, позволяет существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
Цель исследования данной темы состоит в изучении сущности, задач и основных принципов закупочной логистики
Из данной цели можно выделить следующие задачи:
Объектом исследования является закупочная логистика.
Предмет исследования – механизм осуществления закупочной логистики
1.Теоретические
обоснование закупочной
1.1 Основные понятия и сущность закупочной логистики, виды
закупочной логистики.
Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления.
Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.
Однако ее достижение зависит от решения целого ряда задач.
В обобщенном виде эти задачи можно сгруппировать следующим образом.
1. Выдерживание обоснованных
сроков закупки сырья и
2. Обеспечение точного
соответствия между
3. Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.[2, с 91]
Существуют несколько видов закупочной логистики (рисунок 1)
Рис. 1 Виды закупочной логистики.
Рассмотрим данные виды закупочной логистики.
Традиционные виды закупок:
К нетрадиционным видам закупок относят:
Главным отличием приобретения услуг от приобретения товаров является:
1) невозможность хранения
- это означает, что время оказания
услуги должно совпадать со
специфическими потребностями
2) трудность в оценке качества;
1) комплектующие изделия,
которые ранее изготовлялись
на предприятии, а теперь
2) товары, реализуемые через розничную сеть, такие как одежда, продаваемая в крупных универмагах, продукты питания, продаваемые через супермаркеты, и т. п. Такие закупки обычно осуществляются мерчендайзерами, которые предварительно должны спрогнозировать дальнейший спрос на данную продукцию, на основании чего принимаются решения о закупке.
В отношении каждого конкретного товара существует много причин для закупки его за рубежом. Тем не менее общей причиной использования международных поставщиков является более приемлемая цена, чем при закупке у внутренних поставщиков.
Основными причинами предпочтения при выборе иностранного поставщика в качестве источника снабжения являются:
Организация международных закупок сопряжена с рядом трудностей, а именно:
Закупки в логистике можно классифицировать следующим образом: