Закупочная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:42, контрольная работа

Краткое описание

Цель исследования данной темы состоит в изучении сущности, задач и основных принципов закупочной логистики
Из данной цели можно выделить следующие задачи:
Основные понятия и сущность закупочной логистики.
Цели, задачи и виды закупок.
Исследование рынка сырья и материалов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1.Теоретические обоснование закупочной логистики…………………4
1.1 Основные понятия и сущность закупочной логистики, виды
закупочной логистики……………………………………………………4
1.2 Исследование рынка сырья и материалов……………………………..10
2.Практическая часть……………………………………………………..14
2.1 Задача…………………………………………………………………….14
2.2 Тесты……………………………………………………………………..15
Заключение………………………………………………………………..17
Список литературы ………………………………………………………18

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ ПО ЛОГИСТИКЕ.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Логистика»

 

на тему: «Закупочная логистика»

 

 

 

 

 

 

                                                        Студент Полохина Наталия Николаевна

 Курс  5    

                                                   Факультет Менеджмент и маркетинг

 Специальность  Менеджмент организации

                                                             Личное дело № 08ММБ02632

Преподаватель  Симонов С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Орел 2012

 

 

Содержание.

 

   Введение……………………………………………………………………3

1.Теоретические обоснование закупочной логистики…………………4

1.1 Основные понятия и сущность закупочной логистики, виды

      закупочной логистики……………………………………………………4

1.2 Исследование рынка сырья и материалов……………………………..10

2.Практическая часть……………………………………………………..14

2.1 Задача…………………………………………………………………….14

2.2 Тесты……………………………………………………………………..15

    Заключение………………………………………………………………..17

    Список литературы  ………………………………………………………18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

В последние годы в хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.

Логистика (от греческого слова «logistike», что означает искусство  вычислять, рассуждать) – это наука  о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков  в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

В настоящее время  насчитывается множество видов  логистики. Одна их них закупочная, которая является одной из основных логистических подсистем и изучает процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.

Широкое применение логистики  в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением  сырья и поставкой товаров  конечному потребителю. Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, позволяет существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

Цель исследования данной темы состоит в изучении сущности, задач и основных принципов закупочной логистики

Из данной цели можно  выделить следующие задачи:

  • Основные понятия и сущность закупочной логистики.
  • Цели, задачи и виды закупок.
  • Исследование рынка сырья и материалов.

Объектом исследования является  закупочная логистика.

Предмет исследования –  механизм осуществления закупочной логистики

 

1.Теоретические  обоснование закупочной логистики.

 

   1.1 Основные понятия и сущность закупочной логистики, виды

      закупочной логистики.

 

Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия  материальными ресурсами. Любое  предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и  временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления.

Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

Однако ее достижение зависит от решения целого ряда задач.

В обобщенном виде эти  задачи можно сгруппировать следующим образом.

1. Выдерживание обоснованных  сроков закупки сырья и комплектующих  изделий (материалы, закупленные  ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению).

2. Обеспечение точного  соответствия между количеством  поставок и потребностями в  них (избыток или недостаточное  количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении балансового оптимума).

3. Соблюдение требований  производства по качеству сырья и комплектующих изделий.[2, с 91]

Существуют несколько  видов закупочной логистики (рисунок 1)

 

Рис. 1 Виды закупочной логистики.

 

Рассмотрим данные виды закупочной логистики.

Традиционные виды закупок:

  • сырье - так называемые "подвижные товары", такие как медь, пшеница, цемент и т. д.; 
  • особые товары - товары и сырье, которые нужны для конкретного производства;
  • стандартные товары включают в себя болты и гайки, многочисленные профили стали, трубы, цены на которые относительно стабильны и определяются на основе "прайс-листа со скидкой";
  • малоценные предметы - товары относительно небольшой стоимости, приобретаемые для содержания и ремонта.

К нетрадиционным видам  закупок относят:

  • основные товары относятся к группе основных активов (основных средств) предприятия;
  • услуги - эта категория закупок довольно широка и включает многие виды услуг, такие как, например, реклама, аудиторские услуги, архитектурный дизайн, юридические услуги, услуги по страхованию, туристические услуги и т. д.

 Главным отличием приобретения услуг от приобретения товаров является:

1) невозможность хранения - это означает, что время оказания  услуги должно совпадать со  специфическими потребностями покупателя  и что последствия несвоевременности  могут быть очень серьезными и дорогими;

2) трудность в оценке  качества; 

  • товары для перепродажи - эта категория подразделяется на две группы:

1) комплектующие изделия,  которые ранее изготовлялись  на предприятии, а теперь заказываются  у внешних источников (например, крупный производитель бытовой техники, который продает микроволновые печи, но уже не производит данную продукцию, покупает микроволновые печи в сборке под своей маркой);

2) товары, реализуемые  через розничную сеть, такие как  одежда, продаваемая в крупных  универмагах, продукты питания, продаваемые через супермаркеты, и т. п. Такие закупки обычно осуществляются мерчендайзерами, которые предварительно должны спрогнозировать дальнейший спрос на данную продукцию, на основании чего принимаются решения о закупке.

В отношении каждого конкретного товара существует много причин для закупки его за рубежом. Тем не менее общей причиной использования международных поставщиков является более приемлемая цена, чем при закупке у внутренних поставщиков.

Основными причинами  предпочтения при выборе иностранного поставщика в качестве источника снабжения являются:

  • способность иностранного поставщика осуществлять поставку с меньшим объемом общих затрат, чем местные поставщики, например из-эа значительно низкой доли трудовых затрат, благоприятного курса обмена валюты, высокой производительности оборудования и т. д.; 
  • обеспечение высокого постоянного качества продукции в мотивации поддержания деловых долгосрочных отношений;
  • отсутствие товаров на внутреннем рынке, например таких, как принтеры и видеооборудование, некоторые виды сырья и т. п.;
  • более короткие сроки международных поставок по причине ограниченного количества оборудования и сужения возможностей внутренних поставщиков;
  • наличие у иностранных поставщиков хорошо организованной сети дистрибьюции и возможности предоставлять улучшенное снабжение запчастями, гарантийное обслуживание и техническое содействие;
  • в силу специализации национальных и зарубежных компаний иностранные поставщики могут намного опережать отечественных в технологическом плане; 
  • бартерная торговля, т. е. для продажи собственной продукции в каких-либо странах приходится соглашаться на закупку товаров в этих странах; 
  • использование внешних закупок (импорта) в качестве оказания давления на отечественных поставщиков с целью получения уступок.

Организация международных  закупок сопряжена с рядом  трудностей, а именно:

  • поиск и оценка поставщиков являются трудоемкими и дорогостоящими процедурами. К тому же ситуация усложняется, когда потенциальные поставщики находятся за рубежом;
  • цикл поставки международных закупок длиннее, несмотря на то что усовершенствования транспортной системы и системы связи сократили сроки осуществления международных закупок; 
  • из-за расстояния экспедирование производства (отгрузки) товара иностранной компании затруднено;
  • способ оплаты при осуществлении международных закупок существенно отличается от способа оплаты закупок внутри страны. Как правило, право собственности на товар возникает в момент оплаты, т. е. из-за риска неуплаты за продукцию отсутствует система оплаты в кредит;
  • затруднено достижение соглашения между покупателем и продавцом по вопросу использования процедуры контроля качества (приема) товара, так как в разных странах могут быть разные стандарты качества; 
  • высокие затраты на оформление документов при осуществлении международных закупок.

Государственные закупки. Цели государственного снабжения  включают:

  • гарантию снабжения для удовлетворения потребностей в обслуживании; 
  • уменьшение дублирования и потерь путем стандартизации товаров;
  • поддержание и улучшение стандартов качества закупаемых товаров и услуг; 
  • максимальную экономию путем применения передовых технологий и методов закупки: 
  • организацию высокоэффективных систем снабжения. Основными отличиями государственных закупок от закупок промышленных предприятий являются: 
  • осуществление закупок в более жестких законодательных рамках, наличие бюджетных ограничений; 
  • лоббирование размещения заказов на государственные закупки, что вынуждает служащих, ответственных за закупки, предоставлять дополнительные обоснования по принятым решениям о размещении заказов;
  • целевое размещение заказов, направленных на поддержку предприятий в слаборазвитых регионах, в соответствии с государственными целевыми программами;
  • отсутствие конфиденциальности;
  • формальный характер оценки качества закупаемых товаров;
  • конкурс на контракты на закупку осуществляется по большей части на основе открытого тендера; 
  • регламентация государственных закупок законодательно утвержденными процедурами по видам и объемам закупок.

Закупки в логистике  можно классифицировать следующим образом:

  1. по типу потребности:
  • сырье,
  • особые товары,
  • комплектующие,
  • энергоресурсы,
  • вспомогательные материалы,
  • инструмент,
  • запасные части,
  • упаковка,
  • услуги.
  1. по частоте закупок:
  • разовые,
  • редкие
  1. по назначению:
    • замещение запаса,
    • обеспечение потребности.
  1. по природе товарно-материальных ценностей:

Информация о работе Закупочная логистика